План работы
методического объединения
классных руководителей
ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения профстандартов»
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
рост качества воспитанности обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2019-2020 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности МО за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
Повышение квалификации классных руководителей.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые классные часы и мероприятия.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Профессиональный стандарт классного руководителя.
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Профессиональный стандарт педагога гласит: п.4.2. Часть вторая: воспитательная работа.
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15.Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
В процессе своей деятельности наши классные руководители в первую очередь взаимодействуют с учителями-предметниками, привлекают учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классные руководители изучают индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями. При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии.
Классные руководители способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
Классные руководители тесно взаимодействуют с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта. Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.
Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Считаю, что наши классные руководители соответствуют нормам профессионального стандарта.
План работы МО классных руководителей
на 2019-2020 учебный год.
Сроки | Тема заседания | Ответственные | Присутствующие |
сентябрь | «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год». 1. Планирование работы НБСКОШИ КР на 2019-2020 учебный год. 2. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год 3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. 5. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. Ознакомление с обязанностями классных руководителей; | Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г. Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В. | Классные руководители |
ноябрь | Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? 1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях внедрения профстандартов. 5. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних 6.Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации. | Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г. Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В. | Классные руководители |
январь | Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности. 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. 3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. 4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры (классные руководители) 5. Обзор методической литературы | Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г. Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В. | Классные руководители |
март | «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся» 1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. 2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. 3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. 4. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие. | Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г. Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В. | Классные руководители |
май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год. 5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год. Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». | Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г. Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В. | Классные руководители |
Тематика заседаний МО классных руководителей
Периодичность заседаний: один раз в четверть.
I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».
1. Анализ работы МО КР за 2018-201 учебный год. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
2. Планирование работы ШМО КР на 2019-2020 учебный год. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. (зам. директора по ВР Божко И.В)
4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. (зам. директора по ВР Божко И.В)
II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?
1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». ( из опыта работы классных руководителей)
3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)
4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. ( из опыта работы классных руководителей)
3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры (классные руководители)
IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (руководитель МО Фаткуллина С.В)
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (зам. директора по ВР Божко И.В)
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. ( из опыта работы классных руководителей)
V заседание (май). Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год.
2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива.
4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.
5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год.
Распределение классного руководства
на 2019 – 2020 учебный год.
№ | Ф. И. О. классного руководителя | Класс | Наполняемость |
1 | Карабейникова Светлана Владимировна | 1 | 10 |
2 | Финаева Ольга Сергеевна | 2 | 12 |
3 | Москвитина Ольга Семеновна | 3 | 13 |
4 | Абидуева Инна Цыденжаповна | 4 | 16 |
5 | Ещенко Валентина Георгиевна | 5 | 13 |
6 | Хасанова Клавдия Николаевна | 6 | 13 |
7 | Саляхова Елена Вагисовна | 7 | 13 |
8 | Телешева Оксана Николаевна | 8 | 12 |
9 | Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич | 9 | 13 |
| Итого: | 9 | 115 |
Темы самообразования классных руководителей
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Темы самообразования | Ф. И. О. классного руководителя |
1 | «Формирование эстетического воспитания школьников» | Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич |
2 | «Изучение уровня воспитанности школьников» | Москвитина Ольга Семеновна |
3 | «Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности» | Хасанова Клавдия Николаевна |
4 | «Развитие нравственных качеств учащихся» | Телешева Оксана Николаевна |
5 | «Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения» | |
6 | «Формирование здорового образа жизни» | Абидуева Инна Цыденжаповна |
7 | «Самоуправление в классе» | Саляхова Елена Вагисовна |
8 | Формирование творческой личности. | Финаева Ольга Сергеевна |
9 | Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю). | |
Межсекционная работа МО классных руководителей
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение планов воспитательной работы | До 5.09. | Зам. директора по ВР |
2 | Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается) | С сентября по май (в течение года) | Кл. рук. (1-9 кл), зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
3 | Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
4 | Работа по созданию методического банка | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
5 | Диагностика развития классных коллективов | В течение года | Шк. психолог |
6 | Участие в работе над проблемой школы: | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
7 | Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов | В течение года (по особому графику) | Кл. руководители 1-9 кл., руководитель МО |
8 | Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
9 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования | В течение года | Руководитель МО |
10 | Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей») | В течение года | Руководитель МО |
11 | Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания | По мере поступления | Руководитель МО, библиотекарь |
План график проведение классными руководителями
открытых мероприятий
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | ответственные |
1 | «Сам себе МЧС» | сентябрь | Ещенко Валентина Георгиевна |
2 | «Что нужно делать при пожаре» | октябрь | Коробейникова Светлана Владимировна |
3 | «Экология, мой дом!» | ноябрь | Саляхова Елена Вагисовна |
4 | «Не шути с огнем» | декабрь | Москвитина Ольга Семеновна |
5 | «Если хочешь быть здоров» | январь | Финаева Ольга Сергеевна |
6 | «Гигиена тела» | февраль | Абидуева Инна Цыденжаповна |
7 | «День рождения – праздник детства» | март | Телешева Оксана Николаевна |
8 | «ЗОЖ и вредные привычки» | апрель | Хасанова Клавдия Николаевна |
9 | «75 лет ВОВ» | май | Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич |
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1.Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
2.Формирование экологической культуры личности.
3.Экологическое воспитание в семье
.4.Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный
период (при переходе из начальной школы в среднюю).
5.Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
6.Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптаци
и к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
7.Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
8.Нравственное воспитание школьников.
9.Этический диалог как форма нравственного воспитания.
10.Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
11.Культурологический подход к воспитанию.
12.Формирование творческой личности.
13.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
14.Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
15.Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
16.Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
17.Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
18.Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
19.Воспитательная система класса.
20.Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
21.Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях
коллективной деятельности.
22.Активные формы работы с воспитанниками.
23.Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
24.Самоуправление в классе.
25.Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
26.Формирование национального самосознания школьников.
27.Самовоспитание школьников.
28.Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
29.Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
30.Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
31.Подготовка учащихся к семейной жизни.
32.Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
33.Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
34.Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
34.Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
35.Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
36.Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
37.Изучение уровня воспитанности школьников.
38.Игра как важное средство воспитания школьников.
39.Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Тема:
Основные направления воспитательной работы на 2019/2020учебный год.
Цель:
Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения.
Задачи школы, основные направления воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы в школе и классе.
Обзор современной литературы по проблемам воспитания.
Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.
Папка классного руководителя.
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | | Август-сентябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
2. | Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом; Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения. | Сентябрь- октябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных |
3. | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС. | Ноябрь (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
4. | Управление самообразованием ученика; Управление самовоспитанием ученика; Самообразование учителя; Самовоспитание учителя; Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
5. | | Май | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Формы работы с родителями |
6. | | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители |
Распространение опыта работы |
| Проведение конкурса «Самый классный классный» Выступление на педагогическом совете Районные педагогические чтения Конкурс «Учитель года» | В течение года | |