СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО на 2019-20г

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО на 2019-20г»


План работы

методического объединения

классных руководителей

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

на 2019-2020 учебный год



Тема:    «Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения профстандартов»


Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.


Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

  2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.

  3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

  4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

  5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.


Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  


Предполагаемый результат: 

  • рост качества воспитанности обучающихся;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.


Направления работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год:

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.

  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.

  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).

  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.

  • Работа  с  ФГОС НОО ООО и общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.

  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.

  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.

  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.

  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  6. Повышение квалификации классных руководителей.

  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).




Профессиональный стандарт классного руководителя.


Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

Профессиональный стандарт педагога гласит: п.4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно- познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

15.Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

В процессе своей деятельности наши классные руководители в первую очередь взаимодействуют с учителями-предметниками, привлекают учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Совместно с педагогом-психологом классные руководители изучают индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями. При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии.

Классные руководители способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.

Классные руководители тесно взаимодействуют с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта. Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.

Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Считаю, что наши классные руководители соответствуют нормам профессионального стандарта.










План работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год.


Сроки

Тема заседания

Ответственные

Присутствующие

сентябрь

«Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

1. Планирование работы НБСКОШИ КР на 2019-2020 учебный год.

2. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

5. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. Ознакомление с обязанностями классных руководителей;


Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г.

Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В.


Классные руководители

ноябрь

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях внедрения профстандартов.

5. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних

6.Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  1. Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям  при  реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

 


Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г.

Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В.


Классные руководители

январь

Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители)

5. Обзор методической литературы

Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г.

Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В.


Классные руководители

март

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

4. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.

Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г.

Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В.


Классные руководители

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 

1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 

4.Анализ деятельности  МО  классных  руководителей  за 2019-2020 учебный  год. 

5.Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей  на  2020-2021 учебный  год. Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

Зам директора по научно – методической работы Сапожникова Е.Г.

Руководитель классных руководителей Саляхова Е.В.


Классные руководители












Тематика заседаний МО классных руководителей


Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

1. Анализ работы МО КР за 2018-201 учебный год. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

2. Планирование работы ШМО КР на 2019-2020 учебный год. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. (зам. директора по ВР Божко И.В)

4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. (зам. директора по ВР Божко И.В)

II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». ( из опыта работы классных руководителей)

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. ( из опыта работы классных руководителей)

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию  нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование        

-ролевые игры (классные руководители)

IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (руководитель МО Фаткуллина С.В)

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (зам. директора по ВР Божко И.В)

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. ( из опыта работы классных руководителей)

V заседание (май). Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 

1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 

4.Анализ деятельности  МО  классных  руководителей  за  2019-2020  учебный  год. 

5.Составление  перспективного  плана  работы  МО  классных  руководителей  на  2020-2021 учебный  год. 




Распределение классного руководства

на 2019 – 2020 учебный год.


Ф. И. О. классного руководителя

Класс

Наполняемость

1

Карабейникова Светлана Владимировна

1

10

2

Финаева Ольга Сергеевна

2

12

3

Москвитина Ольга Семеновна

3

13

4

Абидуева Инна Цыденжаповна

4

16

5

Ещенко Валентина Георгиевна

5

13

6

Хасанова Клавдия Николаевна

6

13

7

Саляхова Елена Вагисовна

7

13

8

Телешева Оксана Николаевна

8

12

9

Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич

9

13


Итого:

9

115














Темы самообразования классных руководителей

на 2017 – 2018 учебный год


№ п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя

1

«Формирование эстетического воспитания школьников»

Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич

2

«Изучение уровня воспитанности школьников»

Москвитина Ольга Семеновна

3

«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

Хасанова Клавдия Николаевна

4

«Развитие нравственных качеств учащихся»

Телешева Оксана Николаевна

5

«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения»


6

«Формирование здорового образа жизни»

Абидуева Инна Цыденжаповна

7

«Самоуправление в классе»

Саляхова Елена Вагисовна

8

Формирование творческой личности.

Финаева Ольга Сергеевна

9

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).



















Межсекционная работа МО классных руководителей


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение планов воспитательной работы

До 5.09.

Зам. директора по ВР

2

Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается)

С сентября по май (в течение года)

Кл. рук. (1-9 кл), зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

3

Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

4

Работа по созданию методического банка

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

5

Диагностика развития классных коллективов

В течение года

Шк. психолог

6

Участие в работе над проблемой школы:

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

7

Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов

В течение года (по особому графику)

Кл. руководители 1-9 кл., руководитель МО

8

Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

9

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования

В течение года

Руководитель МО

10

Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей»)

В течение года

Руководитель МО

11

Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания

По мере поступления

Руководитель МО, библиотекарь


План график проведение классными руководителями

открытых мероприятий



Тема мероприятия

Дата проведения

ответственные

1

«Сам себе МЧС»

сентябрь

Ещенко Валентина Георгиевна

2

«Что нужно делать при пожаре»

октябрь

Коробейникова Светлана Владимировна

3

«Экология, мой дом!»

ноябрь

Саляхова Елена Вагисовна

4

«Не шути с огнем»

декабрь

Москвитина Ольга Семеновна

5

«Если хочешь быть здоров»


январь

Финаева Ольга Сергеевна

6

«Гигиена тела»

февраль

Абидуева Инна Цыденжаповна

7

«День рождения – праздник детства»

март

Телешева Оксана Николаевна

8

«ЗОЖ и вредные привычки»

апрель

Хасанова Клавдия Николаевна

9

«75 лет ВОВ»

май

Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич
































ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1.Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

2.Формирование экологической культуры личности.

3.Экологическое воспитание в семье

.4.Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный

период (при переходе из начальной школы в среднюю).

5.Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

6.Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптаци

и к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

7.Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

8.Нравственное воспитание школьников.

9.Этический диалог как форма нравственного воспитания.

10.Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.

11.Культурологический подход к воспитанию.

12.Формирование творческой личности.

13.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.

14.Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

15.Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.

16.Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

17.Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

18.Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

19.Воспитательная система класса.

20.Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

21.Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях

коллективной деятельности.

22.Активные формы работы с воспитанниками.

23.Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

24.Самоуправление в классе.

25.Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

26.Формирование национального самосознания школьников.

27.Самовоспитание школьников.

28.Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

29.Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

30.Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

31.Подготовка учащихся к семейной жизни.

32.Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

33.Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

34.Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

34.Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

35.Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.

36.Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.

37.Изучение уровня воспитанности школьников.

38.Игра как важное средство воспитания школьников.

39.Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.













 

ЗАСЕДАНИЕ № 1


 

Тема:


 

Основные направления воспитательной работы на 2019/2020учебный год.


 


 

Цель:


 

Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.


 

Форма проведения: семинар


 

Вопросы для обсуждения.


 

  1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

  2. Планирование воспитательной работы в школе и классе.

  3. Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

  4. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

  5. Папка классного руководителя.

 

 

 

Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Август-сентябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

2.

  • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;

  • Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Сентябрь-

октябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

3.

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

  • Анализ уровня воспитательной работы в школе;

  • Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Ноябрь (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

4.

  • Управление самообразованием ученика;

  • Управление самовоспитанием ученика;

  • Самообразование учителя;

  • Самовоспитание учителя;

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Март (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители

Подведение итогов воспитательной работы за год

5.

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;

  • Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

Май

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Формы работы с родителями

6.

  • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;

  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Проведение внеклассных мероприятий


  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

  • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

  • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

  • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители

Распространение опыта работы


  • Проведение конкурса «Самый классный классный»

  • Выступление на педагогическом совете

  • Районные педагогические чтения

  • Конкурс «Учитель года»


В течение года