СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО по повышению качества обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя. Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество. Применение в процессе обучения информационных технологий. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех.

Просмотр содержимого документа
«План работы МО по повышению качества обучения»

План работы МО по повышению качества обучения

математике, физике, информатике на 2015 год

I. Проведение мониторинга:

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

- отслеживание качественной успеваемости по классам;

- результаты итоговой аттестации.

Цели и задачи:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичныые ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.

II. Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя.

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество.

III. Применение в процессе обучения информационных технологий.

Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех

IV. Работа по проблеме: «Профилактика неуспешности на уроках и во внеурочное время».

Цель:

Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

 Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.


Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении ребенка в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивать через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: “Найди лишнее число в каждом ряду”, “Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания”, “Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово”. Больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществлять через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи. Проблемные задания позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано “открытие” нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого использовать творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации является создание ситуаций успеха. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы:

«Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

«Автор» …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Одна из составляющих мотивации – умение ставить цель, определять зону ближайшего развития, понимать, зачем это нужно. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижения вперед.

Необходимо широко использовать: вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия; тетради, в которых дети делают записи главных слов или определений; чтение текста с карандашом и др.

Ребёнок должен жить в мире творчества. “Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок”.


Внеурочная деятельность, как и урочная, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися  и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.

Цель внеурочной работы в школе– развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  1. выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся;

  2. создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;

  3. формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся;

  4. развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

Во внеурочной деятельности по повышению качественной успеваемости принять к сведению следующий план работы:

  1. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

  2. Использование проектной деятельности на учебный год для каждого обучающегося (чтобы каждый ученик или группа учеников выбрали какую-либо тему по предмету, которая более для них привлекательна).

  3. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам через кружковую работу (1 раз в неделю): Шилова Ю.В.(5-6 кл), Кибитцева Л.Г. (7кл), Федосеенко Н.Г.(8-9кл), Ильина Г.С.(10кл), Шегунова Е.А.(8-10кл)-информатика, Федосеенко С.П. (9-10кл)-физика, (7-10кл)-астрономия, Малинина Г.А. (7-8кл)-физика, Колохматов А.С. (7-10кл)-робототехника. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы и др.

  4. Консультирование учащихся по группам, в том числе дистанционное. (На 7 уроках в течение недели)

  5. Участие в предметных конкурсах. Обязательное награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.

  6. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим из младших классов.???

  7. Проведение публичных предметных недель (т.е. все мероприятия делать открытыми, после уроков).

  8. Проведение собраний с учащимися и их родителями с презентацией творческих работ учащихся.

Основная цель обучения – помочь ребенку понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное. 


Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики: Федосеенко Н.Г. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!