План работы
методического объединения
учителей естественно-научного цикла
ГБОУ РО «Каменский генерала Ф.П. Денисова казачий кадетский корпус»
на 2025-2026 учебный год
Руководитель методического объединения
Коротаева В.П.
Методическая тема:
«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников»
Цель:
1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.
Задачи:
Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Организовать работу по развитию функциональной грамотности обучающихся.
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
5. Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических и педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками и мастер классами для учителей-предметников;
Проведением недели естественно - математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участие в семинарах и вебинарах;
Участие в конкурсах педагогического мастерства.
7. Активизировать работу учителей-предметников по прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции МОК:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;
- организация и проведение предметной недели
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы МОК:
заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
проведение предметных недель;
взаимопосещение уроков педагогами.
Содержание работы методического объединения учителей ЕНЦ
Проведение заседаний МОК
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МОК
Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МОК
Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
Посещение учебных и внеурочных занятий по предметам
Работа над темами самообразования
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2025-2026 учебный год
Сроки проведения | Тема | Ответственные |
Август | «Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году» Анализ деятельности МО за 2024-2025 учебный год. Анализ качества знаний обучающихся по математике, географии, информатике, физике, биологии на основании результатов итоговой аттестации в 9, 11 классах в 2024-2025 учебном году и пути улучшения качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Обсуждение и утверждение плана МО на 2025-2026 учебный год: Обсуждение и утверждение тем по самообразованию. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся с учебниками. Обсуждение и утверждение плана предметной недели, открытых уроков. Обсуждение и утверждение календарно- тематического планирования за 2025-2026 учебный год Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад. Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации 4. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2025-2026 учебный год. | Руководитель МО Учителя МО |
Ноябрь | «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС» «Учебно - исследовательская деятельность учащихся и роль педагога в проектной деятельности» «Активизация познавательного интереса на уроках химии» «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики» «Связи географии с другими науками» «Формирование у учащихся прочных вычислительных навыков на уроках математики» Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть, выполнения программ и их корректировка | Уч. математики: Зубкова С.А. Уч. химии: Тараненко Н.Я. Уч. математики: Назарова Т.Г. Уч. географии: Тетерина Т.Н Уч.математика: Емельянова В.А. Учителя МО |
Декабрь | «Различные формы дополнительной работы с учащимися» «Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС» «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися» «Практическая направленность при изучении математики» Обсуждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов Анализ выполнения программы за II четверть | Уч. математики: Зубкова С.А. Уч. химии: Тараненко Н.Я. Уч. математики: Назарова Т.Г. Руководитель МО Учителя МО |
Март | «Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации» «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ» «Инновационные подходы к объяснению сложных физических концепций: как сделать материал доступным для учащихся» «Особенности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии» Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов Анализ выполнения программы за III четверть | Уч. информатики: Коротаева В.П. Уч. физики: Григорьева Е.Г. Уч. географии: Тетерина Т.Н, Руководитель МО |
Май | «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса» «Планирование работы МО на следующий 2025-2026 учебный год Современные проблемы в преподавании информатики». «Формирование читательской грамотности на уроках физики, как залог успешного решения обучающимися заданий с текстовым сопровождением» Обсуждение открытых уроков и итогов олимпиад, публикаций педагогов, участия в профессиональных конкурса 2024-2025 учебный год 4. Анализ выполнения программы за 2024-2025 учебный год | Руководитель МО Уч. информатики: Коротаева В.П. Уч. физики: Григорьева Е.Г. Учителя МО |
Методические темы учителей МО ЕНЦ на 2025-2026 учебный год:
№ п/п | Ф. И. О. педагога | Методическая тема |
| Уч. физики: Григорьева Е.Г. | Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО |
| Уч. математики: Зубкова С.А. | «Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании математики в условиях реализации ФГОС второго поколения » |
| Уч. математики: Емельянова В.А. | «Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики» |
| Уч. математики: Назарова Т.Г. | «Интеграция математики с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи» |
| Уч. информатики: Коротаева В.П. | Интеграционные процессы на уроке информатики - важное средство воспитания умственной активности учащихся |
| Уч. биологии: Пискунова Г.А. | Формирование учебно-познавательных компетенций через деятельностный подход на уроках биологии |
| Уч. химии: Тараненко Н.Я. | «Современный урок химии с учётом требований ФГОС |
| Уч. географии: Тетерина Т.Н. | Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО |
Примерный график открытых уроков учителей
естественно научного цикла на 2025-2026 учебный год
№ п/п | класс | предмет | Методическая тема | открытый урок (месяц) |
1 | 9 | физика | Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО | апрель |
2 | 9 | математика | «Формирование у учащихся метапредметных образовательных результатов на уроках математики в условиях применения информационно-коммуникационных технологий». | февраль |
3 | 10 | информатика | Интеграционные процессы на уроке информатики - важное средство воспитания умственной активности учащихся | октябрь |
4 | 9 | химия | Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования | февраль |
5 | 7 | география | Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО | ноябрь |
6 | 7 | математика | «Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики» | февраль |
7 | 6 | математика | «Интеграция математики с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи» | февраль |
Месяц предмета
Сентябрь (география) — «Моя планета Земля»
Понедельник – интеллектуальная игра «Полундра» - 5-6 класс.
Вторник – 10-11 класс. Круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы»
Среда – природные достопримечательности России – 8-9 класс.
Четверг – внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».
Пятница – подведение итогов
В течение недели – устный журнал на тему «Мир путешественников»;
демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»; конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной
Ноябрь (информатика) — «Решай, твори, ищи и мысли»
Участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока — 7-11 классы,
Участие во Всероссийских конкурсах по информатике «Я-энциклопедия», «Фгостест», «Мегаталант», «Отличник», «Инфознайка», «Областная олимпиада по ИТ».
Конкурс открыток на компьютере ««Поздравим Вас, учителя, в осенний день календаря!»
Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет»
Декабрь (физика, математика) — «Месяц ЭРУДИТОВ»
1. Физические Игры (7-11 классы)
2. Физические Конкурсы (7-11 классы)
3 Занимательные опыты по физике.(7-11 классы)
4. Физические ребусы, загадки, занимательные истории (7-11 классы)
5. Конкурс стенгазет.(7-11 классы)
6. «Математический турнир» среди 6-х классов.
7. Выпуск математической газеты.
8. Внеклассный урок по математике «Путешествие в страну чудес»
9. Математическая игра «По Теореме Пифагора»
10. Игра для 7-х классов « Сто к одному»
Март (биология, химия) — «Новому времени — новые открытия»
«Слово о Химии, В гостях у волшебницы химии» среди 8-11х классов.
9