СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей ЕНЦ на 2025-2026 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО учителей ЕНЦ на 2025-2026 учебный год  в подробном описании

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей ЕНЦ на 2025-2026 учебный год»


План работы
методического объединения
учителей естественно-научного цикла

ГБОУ РО «Каменский генерала Ф.П. Денисова казачий кадетский корпус»
на 2025-2026 учебный год





Руководитель методического объединения

Коротаева В.П.



Методическая тема:

«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников»


Цель:

1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.

Задачи:

    1. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

    2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

  1. Организовать работу по развитию функциональной грамотности обучающихся.

4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

5. Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства

учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических и педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Творческими отчетами;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками и мастер классами для учителей-предметников;

    • Проведением недели естественно - математического цикла;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участие в семинарах и вебинарах;

    • Участие в конкурсах педагогического мастерства.

7. Активизировать работу учителей-предметников по прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Основные функции МОК:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;

- организация открытых уроков;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации;

- организация и проведение предметной недели

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.


Основные формы работы МОК:

  • заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

  • проведение предметных недель;

  • взаимопосещение уроков педагогами.


Содержание работы методического объединения учителей ЕНЦ

  • Проведение заседаний МОК

  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МОК

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МОК

  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.

  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

  • Посещение учебных и внеурочных занятий по предметам

  • Работа над темами самообразования
















План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2025-2026 учебный год

Сроки проведения

Тема

Ответственные

Август

«Организация учебно воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году»

  1. Анализ деятельности МО за 2024-2025 учебный год.

  2. Анализ качества знаний обучающихся по математике, географии, информатике, физике, биологии на основании результатов итоговой аттестации в 9, 11 классах в 2024-2025 учебном году и пути улучшения качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  3. Обсуждение и утверждение плана МО на 2025-2026 учебный год:

  • Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

  • Задачи на новый учебный год.

  • Обеспечение учащихся с учебниками.

  • Обсуждение и утверждение плана предметной недели, открытых уроков.

  • Обсуждение и утверждение календарно- тематического планирования за 2025-2026 учебный год

  • Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.

  • Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися.

  • Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации

4. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2025-2026 учебный год.

Руководитель МО

Учителя МО

Ноябрь

«Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»

  1. «Учебно - исследовательская деятельность учащихся и роль педагога в проектной деятельности»

  2. «Активизация познавательного интереса на уроках химии»

  3. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

  4. «Связи географии с другими науками»


  1. «Формирование у учащихся прочных вычислительных навыков на уроках математики»


  1. Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть, выполнения программ и их корректировка














Уч. математики: Зубкова С.А.


Уч. химии: Тараненко Н.Я.


Уч. математики: Назарова Т.Г.

Уч. географии: Тетерина Т.Н

Уч.математика: Емельянова В.А.

Учителя МО


Декабрь

«Различные формы дополнительной работы с учащимися»


  1. «Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития  познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС»

  2. «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися»

  3. «Практическая направленность при изучении математики»

  4. Обсуждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов

  5. Анализ выполнения программы за II четверть





Уч. математики: Зубкова С.А.



Уч. химии: Тараненко Н.Я.


Уч. математики: Назарова Т.Г.



Руководитель МО


Учителя МО

Март

«Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»

  1. «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ»

  2. «Инновационные подходы к объяснению сложных физических концепций: как сделать материал доступным для учащихся»

  3. «Особенности подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии»

  4. Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов

  5. Анализ выполнения программы за III четверть




Уч. информатики: Коротаева В.П.


Уч. физики: Григорьева Е.Г.


Уч. географии: Тетерина Т.Н,



Руководитель МО


Май

«Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса»

  1. «Планирование работы МО на следующий 2025-2026 учебный год

  2. Современные проблемы в преподавании информатики».

  3. «Формирование читательской грамотности на уроках физики, как залог успешного решения обучающимися заданий с текстовым сопровождением»

  4. Обсуждение открытых уроков и итогов олимпиад, публикаций педагогов, участия в профессиональных конкурса 2024-2025 учебный год

4. Анализ выполнения программы за 2024-2025 учебный год






Руководитель МО


Уч. информатики: Коротаева В.П.

Уч. физики: Григорьева Е.Г.





Учителя МО




Методические темы учителей МО ЕНЦ на 2025-2026 учебный год:


№ п/п

Ф. И. О. педагога

Методическая тема

Уч. физики: Григорьева Е.Г.

Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО

Уч. математики: Зубкова С.А.

«Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании математики в условиях реализации ФГОС второго поколения »

Уч. математики: Емельянова В.А.

«Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики»

Уч. математики: Назарова Т.Г.

«Интеграция математики с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи»

Уч. информатики: Коротаева В.П.

Интеграционные процессы на уроке информатики - важное средство воспитания умственной активности учащихся

Уч. биологии: Пискунова Г.А.

Формирование учебно-познавательных компетенций через деятельностный подход на уроках биологии

Уч. химии: Тараненко Н.Я.

«Современный урок химии с учётом требований ФГОС


Уч. географии: Тетерина Т.Н.

Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО


Примерный график открытых уроков учителей
естественно научного цикла на 2025-2026 учебный год


№ п/п

класс

предмет

Методическая тема

открытый урок (месяц)

1

9

физика

Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО

апрель

2

9

математика

«Формирование у учащихся метапредметных образовательных результатов на уроках математики в условиях применения информационно-коммуникационных технологий».

февраль

3

10

информатика

Интеграционные процессы на уроке информатики - важное средство воспитания умственной активности учащихся

октябрь

4

9

химия

Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования

февраль

5

7

география

Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО

ноябрь

6

7

математика

«Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках математики»

февраль

7

6

математика

«Интеграция математики с другими предметами в школьном курсе: межпредметные связи»

февраль


Месяц предмета

Сентябрь (география) — «Моя планета Земля»


Понедельник – интеллектуальная игра «Полундра» - 5-6 класс.

Вторник – 10-11 класс. Круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы»

Среда – природные достопримечательности России – 8-9 класс.

Четверг – внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».

Пятница – подведение итогов

В течение недели – устный журнал на тему «Мир путешественников»;

демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»; конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной



Ноябрь (информатика) — «Решай, твори, ищи и мысли»


Участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока — 7-11 классы,

Участие во Всероссийских конкурсах по информатике «Я-энциклопедия», «Фгостест», «Мегаталант», «Отличник», «Инфознайка», «Областная олимпиада по ИТ».

Конкурс открыток на компьютере ««Поздравим Вас, учителя, в осенний день календаря!»

Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет»


Декабрь (физика, математика) — «Месяц ЭРУДИТОВ»

1. Физические Игры (7-11 классы)

2. Физические Конкурсы (7-11 классы)

3 Занимательные опыты по физике.(7-11 классы)

4. Физические ребусы, загадки, занимательные истории (7-11 классы)

5. Конкурс стенгазет.(7-11 классы)

6. «Математический турнир» среди 6-х классов.

7. Выпуск математической газеты.

8. Внеклассный урок по математике «Путешествие в страну чудес»

9. Математическая игра «По Теореме Пифагора»

10. Игра для 7-х классов « Сто к одному»




Март (биология, химия) — «Новому времени — новые открытия»

«Слово о Химии, В гостях у волшебницы химии» среди 8-11х классов.


9