СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО на 2018-2019г.г.

Методическая проблема: «Пути развития умений и навыков связной речи учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната № 2  на основе коммуникативного подхода».

Цель деятельности: Разработка модели обучения русскому языку как средству общения и как способа коррекции мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся прочных знаний через

использование различных видов самостоятельной работы и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

  • Качественно  обеспечивать образовательный  процесс  с  учётом  индивидуального  подхода  на  уроках  к  обучающимся,  опираясь на  знание  психолого-педагогической   характеристики  каждого  воспитанника и  обучающегося   школы-интерната. 
  • Саморазвитие и самореализация учителей через участие в работе методического объединения, участие в смотрах и конкурсах, семинарах-практикумах, прохождения курсов повышения профессионального мастерства.
  • Совершенствовать современный урок посредством внедрения в практическую деятельность педагогического опыта коллег по методическому объединению
  • Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с детьми;
  • Совершенствовать коррекционно-развивающую направленность предметов;
  • Создавать на уроках благоприятные условия  для формирования основных социальных навыков, а также обеспечивать  сохранность  здоровья обучающихся.
  • Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей МО по всем направлениям учебно – воспитательного процесса на страницах СМИ, образовательных сайтах.  

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла»

План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

на 2018-2019 учебный год


Методическая проблема: «Пути развития умений и навыков связной речи учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната № 2 на основе коммуникативного подхода».

Цель деятельности: Разработка модели обучения русскому языку как средству общения и как способа коррекции мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся прочных знаний через

использование различных видов самостоятельной работы и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

  • Качественно  обеспечивать образовательный  процесс  с  учётом индивидуального  подхода  на  уроках  к  обучающимся,  опираясь на  знание  психолого-педагогической   характеристики  каждого  воспитанника и обучающегося   школы-интерната. 

  • Саморазвитие и самореализация учителей через участие в работе методического объединения, участие в смотрах и конкурсах, семинарах-практикумах, прохождения курсов повышения профессионального мастерства.

  • Совершенствовать современный урок посредством внедрения в практическую деятельность педагогического опыта коллег по методическому объединению

  • Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с детьми;

  • Совершенствовать коррекционно-развивающую направленность предметов;

  • Создавать на уроках благоприятные условия для формирования основных социальных навыков, а также обеспечивать сохранность здоровья обучающихся.

  • Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей МО по всем направлениям учебно – воспитательного процесса на страницах СМИ, образовательных сайтах.

Направления и формы работы методического объединения

1. Изучение нормативных документов.

2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

3. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков, внеклассные мероприятия по предмету.

4. Отслеживание результатов обученности учащихся.

5. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, городских, районных и республиканских мероприятий.

6. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

7. Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

8. Проведение предметной недели учителей гуманитарного цикла


Наименование подраздела плана

Ответственные

Вид работы

Сроки

Ожидаемые результаты

I. Учебно-методическая работа

Проведение заседаний

методических советов



Протоколы заседаний

1 раз в 2 месяца

оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса

Анализ, корректировка и утверждение рабочих учебных

программ


Рабочие учебные программы по предметам

Август- сентябрь

реализация требований

Смотр готовности учебных кабинетов


Состояние учебно-материальной базы кабинетов

сентябрь,

январь

соответствие требованиям САНПиНА, ПБ и ТБ, создание уюта и комфорта для обучающихся и коллектива.

Составление и утверждение планов:

- метод.объединения.;

- календарно-тематических, индивидуальных планов учителей;

- работы кабинетов.


Содержание образования

условия организации образовательной деятельности




сентябрь



оптимизация содержания образования, обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий, учебно-методического оснащения

Проверка и анализ документации:

- выполнения календарно-тематических планов;

- - выполнения планов работы МО


реализация требований

в течение года

повышение ответственности учителей за качество обучения

Анализ успеваемости школьников


уровень обученности

в течение года

учебная мотивация

Мониторинг учебных достижений обучающихся:

- входная психолого-педагогическая диагностика учащихся;

-текущий контроль уровня обученности учеников;

- промежуточный контроль уровня обученности учеников.


уровень общего развития,

обученности учащихся





сентябрь


в течение года

ноябрь, декабрь

программа индивидуальной работы с учениками; мотивация их учебной деятельности,

предупреждение и профилактика неуспеваемости

  1. Участие в дистанционных российских предметных олимпиадах, конкурсах по предметам.

  2. Подготовка дидактического материала по предметам







уровень общего развития,

обученности учащихся


в течение года




II. Организационно – методическая работа

Проведение заседаний МО (приложение 1)



протоколы заседаний

1 раз в два месяца

оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса

Проведение совещаний


протоколы совещаний

в течение года

оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса

Проведение предметной недели в школе


папка материалов недели

декабрь

учебная мотивация

Внеклассный общешкольный урок тема «С любовью о Байкале»


обсуждение

ноябрь


Проведение открытых уроков (приложение 2)



папка материалов открытых уроков.

В течение года

выявление лучшего опыта, повышение квалификации

Проведение круглого стола Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в среднем звене»



протоколы обсуждения

ноябрь

модернизация образовательного процесса

Взаимопосещение и посещение открытых уроков с целью выявления и изучения опыта работы педагогов


протоколы обсуждения открытых уроков.

2,3,4 четверти

выявление лучшего опыта, повышение квалификации



III. Научно - методическая работа

Участие в работе педагогических советов:

1.«»

2.«»

3.«».



образовательная деятельность коллектива

Ноябрь

февраль

апрель


выявление, распространение опыта учителей


Участие в работе

теоретических семинаров

по изучению детей с интеллектуальной недостаточностью:





образовательная деятельность коллектива

декабрь



февраль



апрель

совершенствование коммуникативной компетентности


расширение образовательного пространства.


Педагогический консилиум «Психолого-педагогические аспекты адаптации учеников 5 классов»



протокол обсуждения

январь

модернизация образовательного процесса

Участие в работе методических семинаров:

- Самооценка педагога и профессиональная деятельность

- Синдром профессионального выгорания



совершенствование содержания и технологий образовательной деятельности





ноябрь


март

повышение квалификации


IV. Инновационная деятельность

Освоение и внедрение

инновационных образовательных и информационных технологий в образовательном пространстве


Распространение опыта

в течение года

профессиональная деятельность учителей

Разработка и утверждение учебно-методических материалов (учебников, сборников, методических рекомендаций, КИМов и т.д.)


сборники

в течение года

современное качество

образования

Разработка, корректировка, пополнение, разработка учебно-методических комплексов и электронных УМК


учебно-методические комплексы, КИМы, электронные УМК

в течение года

распространение опыта учителей


Публикации статей и

докладов в сборниках





сборники

в течение года

выявление, распространение опыта учителей


V. Повышение квалификации, аттестация учителей

Повышение квалификации преподавателей через курсовую подготовку


информационно-коммуникационная компетентность


повышение профессиональной квалификации

Участие в работе постоянно действующего семинара


профессиональная

компетентность

учителей

в течение года

совершенствование методического уровня

учителей

Аттестация учителей



портфолио


стимулирование профессионального роста и самосовершенствования

Утверждение индивидуальных планов самообразования


индивидуальный план самообразования

сентябрь

совершенствование методического уровня

учителей

Отчеты по индивидуальному творческому плану (приложение 3- темы самообразования)


индивидуальный план самообразования

в течение года, по плану МО

совершенствование методического уровня

учителей

Посещение и анализ занятий учителей.


протоколы посещений в течение года


повышение профессионального мастерства

молодых педагогов


ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО НА 2018 - 2019 уч.год



№ п/п

ФИО учителей МО

Тема самообразования

Реализация

Форма отчетности



1.


«Развитие навыков беглого и выразительного чтения», «Система тренировочных упражнений по развитию навыков беглого и выразительного чтения».

Ноябрь 2018г



Отчет на заседании МО

2.


«Формирование монологической речи на уроках чтения в коррекционной школе»


Март 2019г

Отчет на заседании МО

3


Актуальные вопросы музееведения

Май 2019г

Отчет на заседании МО

5.


«Развитие понимания речевой информации на уроках географии» "Формирование краеведческих знаний у школьников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Декабрь 2018г

Отчет на заседании МО


ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО естественно—гуманитарного цикла на 2018 - 2019 УЧ.Г.

№п/п

Срок

Тема

Содержание

Формы работы

Ответственные

1

2

3

4

5

6

1

Заседание №1

август

Итоги работы МО за 2017-2018 уч.год


1.Отчетно-выборное заседание МО

Обсуждение



2

Заседание №2

август

Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год.

1. Утверждение плана работы МО на 2018/19 учебный год.

2. Рассмотрение календарно- тематических планов, рабочих программ педагогов на 2018 – 2019 учебный год

3. Представление диагностических контрольных работ, тестов по предметам (входные контрольные работы по предметам).

4. Выбор уровня образовательного маршрута обучающихся по результатам диагностических контрольных работ, тестов.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Согласование и утверждение графика проведения открытых уроков и предметных недель.


круглый стол


3

Заседание №3

ноябрь

«Развитие навыков беглого и выразительного чтения», «Система тренировочных упражнений по развитию навыков беглого и выразительного чтения».

1. Доклад: «Развитие навыков беглого и выразительного чтения»

2 Выполнение программного материала за 1 четверть 2018 -2019 учебный год.

3. Контроль за уровнем преподавания (анализ контрольных работ за 1 четверть).

4 .Преемственность между начальной и основной школой.

Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в среднем звене.

1) Выступления учителей, работающих в 5 классе по проблеме адаптации пятиклассников к предметному обучению.
2)Выступление психолога по проблеме адаптации пятиклассников к   предметному обучению.

5. Результаты проверка техники чтения в 5- 9 классах. Рекомендации для учителя.

6. Аттестация педагогов. Формирование портфолио педагогов-предметников с учетом

современных требований к аттестации. Знакомство с методическими рекомендациями об организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

7. Обсуждение и утверждение плана недели естественно-гуманитарного цикла

8. «Логопедические ошибки в письменных работах учащихся»

обсуждение







круглый стол


















информация


4

 

 

 

 

 

 

Заседание №4

декабрь

 "Формирование краеведческих знаний у школьников специальной (коррекционной) образовательной школы

 

 

 

1. Доклад «Формирование краеведческих знаний у школьников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида».

2. Выполнение программного материала за I полугодие 2018 – 2019 учебного года.

4. Результаты обученности обучающихся (сравнительный анализ % успеваемости и % качества знаний обучающихся за I и II четверти).

6. Отчет о проведении предметной недели .


 выступление 

 


выступление

информация






5

Заседание №5

март

«Формирование монологической речи на уроках чтения в коррекционной школе»


1.Доклад «Формирование монологической речи на уроках чтения в коррекционной школе»

2. Обсуждение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам.

3. Выполнение программного материала за 3 четверть 2015-2016 учебного года.

4. Анализ контрольных диктантов контрольных работ.

Обмен опытом


6

 

 

 

 

 

Заседание №6

май

 

 

 

 

 

 

 

Актуальные вопросы музееведения

1. Доклад «Актуальные вопросы музееведения»

2.Результаты проверки ученических тетрадей по письму.

Цель: Соблюдение единого орфографического режима.





выступление


круглый стол