План работы МО учителей естественно — математического цикла на 2022-2023 учебный год
Тема методической работы ШМО: «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель:
Совершенствование профессионализма учителя для подготовки к Международной оценке качества образования и успешной реализации содержания и технологии профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в учебном процессе. Проблемы, над которой работает МО:
1.Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.
2.Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях Единой системы оценки качества образования.
Для решения проблемы был определен следующий круг задач: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства. Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.
Цель:
1.Исполнение требований к результатам освоения ООП ООО и СОО. 2.Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу;
формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию, развитие критического мышления, освоение коммуникативными универсальными учебными действиями:
владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте;
выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста. 3. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
4. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике, математике, информатике, географии, химии, анализ результатов и ошибок.
5.Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров . 6. Работа с одарёнными учащимися:
организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике, математике, информатике;
участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;
организация элективных курсов, ГИКов по предметам.
7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.
Формы методической работы ШМО:
Проведение заседаний.
Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов
Подготовка и проведение предметных недель.
Работа учителей над темами самообразования.
Организация и проведение открытых уроков
Анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике, биологии.
Участие в подготовке и проведению педагогических советов.
Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
Кадровый состав МО естественно – математического цикла МБОУ СОШ с. Маяк 2022-2023 учебный год
№ | ФИО учителя | Занимаемая должность | Преподаваемые пед.работником дисциплины | Наименование направления подготовки | Данные о повышении квалификации | В каких классах преподаёт |
1 | Савчук М.С. | Учитель | биология и география | КГПИ Комсомольск на Амуре | высшая | 5- 11 |
2 | Жукова Т.З. | Учитель | Физика и астрономия | ХГПИ | 1 квалификационная категория | 7 -11 |
4 | Гейкер А.Е. | Учитель | информатика | ХГПИ | высшая | 2 - 11 |
5 | Украинец Е.В. | Учитель | химия | ХГПИ | 1 квалификационная | 8 - 11 |
6 | Припутнева М.Н. | Зам.директора по В.Р. | математика | ХГПИ | высшая | 6 - 7 |
7 | Зоткина В.А. | Учитель | математика | | высшая | 5. 9 |
8 | Попович А.И. | Учитель | математика | ХГПИ | высшая | 10-11 |
План работы школьного методического объединения учителей – предметников естественно – математического цикла на
2022 – 2023учебный год
№ | Основное направление | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г. | 1.Анализ работы МО за 2021-2022 уч. год 2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся 3. Анализ результатов итоговой аттестации 4. Анализ проведения школьных олимпиад 5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах 6. Анализ проведения предметной недели | Август – сентябрь; по четвертям и полугодиям; по окончанию школьного районного туров олимпиад; по окончанию предметной недели | Учителя предметники |
2 | Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». | 1.Заседания ШМО 2. Планирование работы на 2022- 2023 уч. год 3. Утверждение рабочих программ. 4. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС 5. Ярмарка методических идей «Совершенствование методики работы по подготовке к ВПР,ОГЭ,ЕГЭ». 6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметных недель. 7. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам. 8. Обсуждение итогов районных олимпиад 9. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 10. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). | август – май август – сентябрь август – сентябрь ноябрь декабрь октябрь – декабрь октябрь в течении уч. года | учителя - предметники |
3 | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения» | План заседания: 1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты. 2. Использование ИКТ на уроках физики, биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС 3. Методы оценивания на уроках математики 4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2022-2023 уч. года и о материалах ВПР 6.Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 7. Работа по самообразованию 8. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 9. Подготовка к ВПР | март | учителя - предметники |
4 | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» | План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. О графике проведения ВПР по предметам МО 4. Проведение ВПР, их анализ 5. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 6. Работа по самообразованию 7. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 8. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | Апрель-май | учителя - предметники |
5 | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». | План заседания: 1.Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. г. 2.Утверждение плана работы ШМО г. и плана предметных недель на 2023-2024 уч.год 3.Итоги мониторинга учебного процесса – итоги за 4 четверть, аттестации – ОГЭ, ЕГЭ. 4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла на 2023-2024уч.год 5.Рассмотрение рабочих программ по кружковой работе и внеурочной деятельности на 2023– 2024 уч.год 6. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2022 -2023учебный год) | июнь | Учителя - предметники |