СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей филологии и общественно- научного цикла

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО учителей филологии и общественно- научного цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей филологии и общественно- научного цикла»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Покровка Бековского района Пензенской области





Утверждаю:__________Моночкова Л.В.

Директор МБОУ СОШ с. Покровка









План

работы школьного МО учителей филологии и общественно- научного цикла

на 2019-2020 учебный год















Разработчик: Аракелян Светлана Валентиновна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории






2019-2020



План

работы школьного МО учителей филологии и общественно- научного цикла

на 2019-2020 учебный год



Руководитель МО:  Аракелян Светлана Валентиновна

Методическая тема МО учителей филологии и общественно- научного цикла

«Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Задачи

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников филологии и общественно-научного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.

  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ.

  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.


Направления деятельности по методической теме:


  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам филологии и общественно-научного цикла. Воспитание успехом. 

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.

  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

В 2019-2020 учебном году МО учителей филологии и общественно-научного цикла необходимо решать следующие задачи:

1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, областных семинаров.

3) Активизировать работу учителей филологии и общественно-научного цикла по созданию персональных сайтов.

4) Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предметам филологии и общественно-научного цикла и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО: создание и организация системы филологии и общественно-научного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи МО:

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО филологии и общественно-научного цикла.

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.


Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО филологии и общественно-научного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО филологии и общественно-научного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:

Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).


Работа между заседаниями МО:

  • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов.

  • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

  • Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ГИА по русскому языку и литературе,географии.


Сентябрь

Рабочее совещание

Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования

1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету, планирование выступлений на педсовете.

2. Анализ проведённой входной диагностики по русскому языку во всех классах.

3. Организация подготовки к ОГЭ.

4. Подготовка к школьной и районной олимпиадам по предметам филологии и общественно-научного цикла.

5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

6. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.


Ноябрь

Заседание 1.

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.


Январь

Рабочее совещание

Организация внеклассной работы как важная составляющая  часть нравственного воспитания

1. Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

3.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.

3. Об итогах репетиционного ГИА по русскому языку за первое полугодие.

Март

Заседание 2.

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

Работа над развитием монологической речи.

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3.О ходе подготовки обучающихся 9,11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла.

4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.


Апрель

Рабочее совещание

«Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках».

1.Об итогах срезовых контрольных работ и репетиционных ОГЭ за II полугодие.

2.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов.

3. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка.


Заседание 3.

1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2019 -2020 учебном году.

2.Отчёт учителей о работе в рамках МО:

  • участие в конкурсах, в проведении открытых уроков;

  • внеклассная работа по предмету;

  • итоги пополнения портфолио;

  • поощрение творческих учителей-предметников.





Планирование работы по месяцам


Сентябрь

1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2019 -2020 учебный год.

2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (календарно-тематическое планирование).

3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла.

4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 9 классы по русскому языку.

5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов.


Октябрь

1.Выпуск тематической газеты, посвященной 150-летию романа «Война и мир» Л.Н.Толстого и 149-летию со дня рождения И.А. Бунина (22 октября) .

2.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам филологии и общественно-научного цикла

Учителя-предметники

3.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам филологии и общественно-научного цикла

4. Пробная РДР в 9 классе по русскому языку.

5. Пробная РДР в 11 классе по русскому языку.

6. Конкурс чтецов.


Ноябрь

1. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла к педсовету. (Касаткин Алексей Сергеевич)

2.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов).

3. Участие в РДР.

4. Участие в муниципальном этапе ВОШ.

5. Эссе «Моя любимая мамочка» к Дню Матери.

6. Пробная РДР по обществознанию 9 класс.

7. Пробная РДР по истории 9 класс.

8. Пробное итоговое сочинение 11 класс.

9. Пробная РДР по английскому языку 9 класс.

10. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА.


Декабрь

1. Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе.

2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ в 8,9,10 классе (история, обществознание, русский язык).




Январь

1. Анализ участия обучающихся школы в муниципальном этапе ВОШ по предметам ц филологии и общественно-научного цикла.


Февраль

1. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ГИА.

2. Пробное устное собеседование по русскому языку 9 класс.


Март

1. Участие в празднике, посвящённом Международному дню 8 Марта.

2. Книжкина неделя.

3.Участие в конкурсе «Живая классика».

4. Участие в краеведческой конференции.


Апрель

1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ.

3. Анализ прохождения учебных программ.

4. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

5. Обсуждение плана мероприятий, посвящённых Дню Победы.

6. Диагностические работы по русскому языку.


Май

1. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла.

2.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.

3. Итоговая государственная аттестация выпускников 9,11 классов.


Июнь

1. Анализ результатов ГИА по русскому языку


Систематическая работа в течение года

  1. Подготовка к ГИА с проведением мониторинга и анализа результатов.

  2. Работа над единым орфографическим режимом.

  3. Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам.

  4. Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС.

  5. Изучение нормативных документов.

  6. Периодический контроль по ведению школьной документации.








План мероприятий направленных на преодоление неуспешности в ходе государственной итоговой аттестации учащихся в ГИА.


Мероприятия

Сроки

    1. Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего года

Сентябрь

    1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущий триместр

В течение уч.триместра

    1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке

В течение учебного года

    1. Ведение обязательного тематического учета знаний обучающихся

В течение учебного года

    1. Обмен опытом работы по ликвидации неуспешности и работа с резервом ударников

В течение учебного года

    1. Практикум «Анализ возможных ошибок через разбор заданий экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ »

В течение года

    1. Проведение предметных консультаций (по расписанию)

В течение учебного года
















Протокол №1

заседания МО учителей филологии и общественно-научного цикла МБОУ СОШ с. Покровка

Дата проведения: 22 ноября 2019 г.

Присутствовало: 4 человека

Отсутствовало:0

Повестка дня.

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района

1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС»

2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

4. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

По первому вопросу заслушали Аракелян С.В.- учителя истории и обществознания, которая познакомила коллег с тем, как создаёт оптимальные условия для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС. Поделилась опытом проведения занятий.

По второму вопросу выступила Орлова Н.Г.- учитель русского языка и литературы. Она поделилась опытом формирования УУД на уроках как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения.

По членов МО о новинках методической литературы членов МО о новинках методической литературы третьему вопросу выступила Щеглова Н.А.- учитель биологии и географии, которая познакомила членов МО с новинками методической литературы. Проинформировала о методических рекомендациях и критериях оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

Решили:

1.Изучить опыт работы учителя - Орловой Н.Г.

2. Индивидуально на сайтах Интернет-ресурсов ознакомиться с новинками методической литературы.

Руководитель МО: _______________Аракелян С.В.

Протокол №2

заседания МО учителей филологии и общественно-научного цикла МБОУ СОШ с. Покровка

Дата проведения: 23 марта 2020 г.

Присутствовало: 4 человека

Отсутствовало:0

Повестка дня.

Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

Работа над развитием монологической речи.

1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3.О ходе подготовки обучающихся 9,11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла.

4. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.



1.По первому вопросу выступила Щеглова Н.А.- учитель географии и биологии, ответственный за УР в школе. Она выступила с докладом: « Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования».

2. По второму вопросу выступила Аракелян С.В.- учитель истории и обществознания. Она познакомила со своим опытом работы по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

3 По третьему вопросу выступила Орлова Н.Г. Она рассказала о ходе подготовки обучающихся 9,11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам.

Решили.

1.Изучить опыт работы учителей- Щегловой Н.А. и Аракелян С.В.

2.Провести мониторинг качества знаний по предметамф6 русский язык, обществознание, география и биология.




Руководитель МО: _______________Аракелян С.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!