МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
План работы методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы
на 2020-2021 учебный год
Руководитель МО: Лукоянова С.В.
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г. Дмитров 2020 г.
Единая методическая тема
«Совершенствование качества образования и воспитания, создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ через реализацию индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, воспитании и личностном развитии воспитанников»
Тема МО
«Повышение уровня образования обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса».
Цели методической работы
Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учётом их способностей, возможностей, интересов, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность и открытость, духовно – нравственное развитие воспитанников, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их успешную социализацию в общество.
Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства.
Цель работы МО
Совершенствование форм и методов коррекционно-образовательной работы для учащихся с ОВЗ, исходя из их психофизиологических возможностей.
Задачи
Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.
Направления методической работы
Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Участие в семинарах-совещаниях районного и городского уровня по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Участие в тематических педсоветах.
Разработка рабочих программ учителями начальных классов и педагогом дошкольной группы.
Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Проведение открытых внеурочных мероприятий, уроков с целью обмена педагогическим опытом.
Проведение предметных недель.
Изучение новых педагогических технологий и методик.
Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ.
Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах).
Обобщение и представление опыта работы учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Участие в работе вебинаров районного и областного уровней.
Состав методического объединения
№ | Ф.И.О. педагога | Должность |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | учитель, руководитель МО |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | учитель |
3. | Воронина Ольга Николаевна | учитель |
4. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | воспитатель |
5. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | воспитатель |
6. | Потылицына Анна Анатольевна | учитель |
Педагогический мониторинг
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Категория | Курсы | Аттестация | План аттестации |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г. 2018г. 2019г. | 15.03.2017 | 15.03.2022 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | Учитель начальных классов | Высшее | 1 | Обучение в РГСУ 2018г. 2019г. Пере подготовка 2020 | 03.03.2020 | 03.03.2025 |
3. | Воронина Ольга Николаевна | Учитель начальных классов | Высшее | В | 2017г 2018г | 03.03.2020 | 03.03.2025 |
4. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | Воспитатель | Высшее | 1 | 2014г. 2019г. | 03.03.2020 | 03.03.2025 |
5. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | Воспитатель | Высшее | Б/к | Переподготовка 2020 | | |
6. | Потылицына Анна Анатольевна | Учитель начальных классов | Высшее | Б/к | | | |
Открытые уроки и занятия, выступления, доклады
№ | Ф.И.О. педагога | Тема урока, занятия | Сроки проведения |
1. | Потылицына Анна Анатольевна | «Плоды и семена» «Мы-первоклассники» | 27 октября 2020 4-я неделя ноября |
2. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Осень. Изменения в природе и жизни человека» | Ноябрь 2020 |
3. | Бесембеева Анна Викторовна | «Слагаемые и сумма» «Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости. Дифференциация букв Дд-Тт.» (1а класс) «Мы-первоклассники» | 12 февраля 2021 4-я неделя ноября |
4. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Какая площадь больше?» «Выпускной вечер в 4 классе» | Февраль 2021 Май 2021 |
5. | Воронина Ольга Николаевна | «Птицы» «Выпускной вечер в 4 классе» | Февраль 2021 Май 2021 |
6. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза». | Январь 2021 |
Выступления, доклады
№ | Ф.И.О. педагога | Тема выступления | Сроки проведения |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна Бесембеева Анна Викторовна Потылицына Анна Анатольевна | «Адаптация учащихся 1а, 1б, 5а, 5б на новой ступени образовательного процесса. Преемственность в обучении» | Октябрь 2020 Март 2021 |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Создание активной сенсорно-развивающей среды на уроках обучения грамоте» | Ноябрь 2020 |
3. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП» | Ноябрь 2020 |
4. | Потылицына Анна Анатольевна | «А нужна ли физкультминутка?» | Ноябрь 2020 |
5. | Потылицына Анна Анатольевна | «Особенности обучения учащихся, имеющих различные нарушения» | Декабрь 2020 |
6. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста» | Декабрь 2020 |
7. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Причины и последствия детской агрессии» | Декабрь 2020 |
8. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Современные образовательные технологии» | Апрель 2021 |
9. | Воронина Ольга Николаевна | «Преемственность начальной школы и среднего звена в условиях ДДДИ» | Апрель 2021 |
10. | Минаева Ирина Владимировна | «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности» | Апрель 2021 |
Темы самообразования
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования |
1. | Лукоянова Светлана Викторовна | «Использование дистанционных технологий в обучении» |
2. | Бесембеева Анна Викторовна | «Активно сенсорно-развивающая среда как средство повышения эффективности образовательного процесса» |
3. | Воронина Ольга Николаевна | «Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» |
4. | Мамодолиева Наталья Сергеевна | «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» |
5. | Мурачёва Татьяна Сергеевна | «Коррекция нарушений учебных навыков» |
8. | Потылицына Анна Анатольевна | «Теория и методика преподавания в начальной школе компенсирующего и коррекционно-развивающего вида» |
Внеурочная деятельность
№ | Ф.И.О. педагога | Тема внеклассного мероприятия |
1. | Бесембеева Анна Викторовна Потылицына Анна Анатольевна | «Мы-первоклассники» |
2. | Лукоянова Светлана Викторовна Воронина Ольга Николаевна | «Выпускной вечер в 4 классе» |
Внеурочная деятельность по предметам
Внеурочная деятельность по развитию речи учащихся
начальной школы посредством работы с пособием «Классный музей»
УМК ПНШ,
«Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?»,
«В музее с Кронтильдой»
№ п./п | Тематика | Ответственный | Отметка о проведении |
1 четверть |
1. | Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Лукоянова С.В | Сентябрь |
2. | Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Воронина О.Н. | Сентябрь |
3 | Огюст Ренуар «Лягушатник» | Воронина О.Н. | Октябрь |
4. | Клод Моне «Дамы в саду» | Лукоянова С.В. | Октябрь |
5 | И.Шишкин «Утро с в сосновом лесу» | Бесембеева А.В. | Сентябрь |
6. | А.Саврасов «Избушка в лесу» | Бесембеева А.В. | Октябрь |
2 четверть |
1. | Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс | Лукоянова СВ. | Ноябрь |
2. | Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс | Бесембеева А.В. | Ноябрь |
3. | З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати». | Воронина О.Н. | Ноябрь |
5. | С.Лучишкин «Лыжники» | Лукоянова С.В. | Декабрь |
6. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Воронина О.Н. | Декабрь |
7. | З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати». | Бесембеева А.В. | Декабрь |
3 четверть |
1. | Винсент Ван ГОГ «Первые шаги» | Лукоянова С. В. | Январь |
2. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Лукоянова С. В. | Февраль |
3. | Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Бесембеева А.В | Февраль |
4. | Франц Марк «Под дождем» | Бесембеева А.В | Март |
5. | Франц Марк «Под дождем» | Воронина О.Н. | Март |
6. | Винсент Ван ГОГ «Первые шаги» | Воронина О.Н. | Январь |
4 четверть |
1. | Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Лукоянова С.В. | Апрель |
2. | Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Воронина О.Н. | Апрель |
3. | Заключительное заседание клуба. Вручение грамот. | Воронина О.Н. Лукоянова С.В. Бесембеева А.В. | Май |
Заседания методического объединения
№ заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки |
1. | Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам для детей с НОДА и с интеллектуальными нарушениями. Утверждение УМК для детей с НОДА. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год. Лукоянова С.В. | 19 августа 2020 |
2. | «Создание активной сенсорно-развивающей среды на уроках обучения грамоте» Бесембеева А. В. «Коррекция нарушений учебных навыков» Мурачёва Т. С. «А нужна ли физкультминутка?» Потылицына А. А. Составление плана проведения и участия в предметных неделях учащихся начальной школы. Утверждение текстов административных контрольных работ за 1 полугодие. Открытые уроки и мероприятия, их анализ: 1)«Мягкий знак на конце слова» Потылицына А. А. | Ноябрь 2020 27 октября 2020 |
3. | «Аттестация 2021» Чуркина Н.В. «Особенности обучения учащихся, имеющих различные нарушения» Потылицына А. А. «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста» Мамодолиева Н. С. «Причины и последствия детской агрессии» Лукоянова С.В. Открытые уроки и мероприятия, их анализ: «Мы-первоклассники» Бесембеева А. В. Потылицына А. А. «Осень. Изменения в природе и жизни человека» Мурачёва Т. С. | Декабрь 2020 4-я неделя ноября 2020 Ноябрь 2020 |
4. | «Современные образовательные технологии» Лукоянова С. В. «Преемственность начальной школы и среднего звена в условиях ДДДИ» Воронина О. Н. «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности» Минаева И. В. Отчет работы ШМО за 2019-2020 учебный год. Лукоянова С.В. Открытые уроки и мероприятия, их анализ: «Слагаемые и сумма» Бесембеева А. В. «Какая площадь больше?» Лукоянова С. В. Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» Мамодолиева Н. С. | Апрель 2021 12 февраля 2021 Февраль 2021 Март 2021 |