СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей и педагогов дошкольной группы 20-21 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей и педагогов дошкольной группы 20-21 уч.г.»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДМИТРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»









План работы методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы

на 2020-2021 учебный год











Руководитель МО: Лукоянова С.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 













г. Дмитров 2020 г.

Единая методическая тема

«Совершенствование качества образования и воспитания, создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ через реализацию индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, воспитании и личностном развитии воспитанников»

Тема МО

«Повышение уровня образования обучающихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса».

Цели методической работы

  1. Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учётом их способностей, возможностей, интересов, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность и открытость, духовно – нравственное развитие воспитанников, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их успешную социализацию в общество.

  2. Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства.


Цель работы МО

Совершенствование форм и методов коррекционно-образовательной работы для учащихся с ОВЗ, исходя из их психофизиологических возможностей.


Задачи

  1. Реализация ФГОС начального общего образования   обучающихся с ОВЗ.

  2. Создание  благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня   в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

  4. Активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.


Направления методической работы

  1. Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  2. Участие в семинарах-совещаниях районного и городского уровня по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ.

  3. Участие в тематических педсоветах.

  4. Разработка рабочих программ учителями начальных классов и педагогом дошкольной группы.

  5. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

  6. Проведение открытых внеурочных мероприятий, уроков с целью обмена педагогическим опытом.

  7. Проведение предметных недель.

  8. Изучение новых педагогических технологий и методик.

  9. Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ.

  10. Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах).

  11. Обобщение и представление опыта работы учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.

  12. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  13. Участие в работе вебинаров районного и областного уровней.



Состав методического объединения

Ф.И.О. педагога

Должность

1.

Лукоянова Светлана Викторовна

учитель, руководитель МО

2.

Бесембеева Анна Викторовна

учитель

3.

Воронина Ольга Николаевна

учитель

4.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

воспитатель

5.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

воспитатель

6.

Потылицына Анна Анатольевна

учитель



Педагогический мониторинг



Ф.И.О. педагога


Должность


Образование


Категория


Курсы


Аттестация

План аттестации

1.

Лукоянова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

Высшее

В

2017г.

2018г. 2019г.

15.03.2017

15.03.2022

2.

Бесембеева Анна Викторовна

Учитель начальных классов

Высшее

1

Обучение в РГСУ

2018г. 2019г. Пере

подготовка 2020

03.03.2020

03.03.2025

3.

Воронина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

В

2017г

2018г


03.03.2020

03.03.2025

4.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Воспитатель

Высшее

1

2014г.

2019г.

03.03.2020

03.03.2025

5.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Высшее

Б/к

Переподготовка 2020



6.

Потылицына Анна Анатольевна

Учитель начальных классов

Высшее

Б/к





Открытые уроки и занятия, выступления, доклады

Ф.И.О. педагога

Тема урока, занятия

Сроки проведения

1.

Потылицына Анна Анатольевна

«Плоды и семена»

«Мы-первоклассники»

27 октября 2020

4-я неделя ноября

2.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

«Осень. Изменения в природе и жизни человека»

Ноябрь 2020


3.

Бесембеева Анна Викторовна

«Слагаемые и сумма»

«Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости. Дифференциация букв Дд-Тт.» (1а класс)

«Мы-первоклассники»

12 февраля

2021



4-я неделя ноября


4.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Какая площадь больше?»

«Выпускной вечер в 4 классе»

Февраль 2021

Май 2021

5.

Воронина Ольга Николаевна

«Птицы»


«Выпускной вечер в 4 классе»

Февраль 2021

Май 2021

6.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза».

Январь 2021



Выступления, доклады

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

Сроки проведения

1.

Лукоянова Светлана Викторовна Бесембеева Анна Викторовна

Потылицына Анна Анатольевна

«Адаптация учащихся 1а, 1б, 5а, 5б на новой ступени образовательного процесса. Преемственность в обучении»

Октябрь 2020



Март 2021

2.

Бесембеева Анна Викторовна

«Создание активной сенсорно-развивающей среды на уроках обучения грамоте»

Ноябрь 2020



3.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

«Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП»

Ноябрь 2020


4.

Потылицына Анна Анатольевна

«А нужна ли физкультминутка?»

Ноябрь 2020

5.

Потылицына Анна Анатольевна

«Особенности обучения учащихся, имеющих различные нарушения»

Декабрь 2020


6.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

«Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Декабрь 2020



7.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Причины и последствия детской агрессии»

Декабрь 2020

8.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Современные образовательные технологии»

Апрель 2021

9.

Воронина Ольга Николаевна

«Преемственность начальной школы и среднего звена в условиях ДДДИ»

Апрель 2021

10.

Минаева Ирина Владимировна

«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

Апрель 2021

Темы самообразования

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования


1.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Использование дистанционных технологий в обучении»

2.

Бесембеева Анна Викторовна

«Активно сенсорно-развивающая среда как средство повышения эффективности образовательного процесса»

3.

Воронина Ольга Николаевна

«Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

4.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

5.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

«Коррекция нарушений учебных навыков»

8.

Потылицына Анна Анатольевна


«Теория и методика преподавания в начальной школе компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»


Внеурочная деятельность

Ф.И.О. педагога

Тема внеклассного мероприятия

1.

Бесембеева Анна Викторовна

Потылицына Анна Анатольевна


«Мы-первоклассники»

2.

Лукоянова Светлана Викторовна

Воронина Ольга Николаевна

«Выпускной вечер в 4 классе»












Внеурочная деятельность по предметам

Внеурочная деятельность по развитию речи учащихся

начальной школы посредством работы с пособием «Классный музей»

УМК ПНШ,

«Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?»,

«В музее с Кронтильдой»

п./п



Тематика

Ответственный


Отметка о проведении

1 четверть

1.

Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Лукоянова С.В

Сентябрь

2.

Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Воронина О.Н.

Сентябрь

3

Огюст Ренуар «Лягушатник»

Воронина О.Н.

Октябрь

4.

Клод Моне «Дамы в саду»

Лукоянова С.В.

Октябрь

5

И.Шишкин «Утро с в сосновом лесу»

Бесембеева А.В.

Сентябрь

6.

А.Саврасов «Избушка в лесу»

Бесембеева А.В.

Октябрь

2 четверть

1.

Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс

Лукоянова СВ.

Ноябрь

2.

Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс

Бесембеева А.В.

Ноябрь

3.

З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати».

Воронина О.Н.

Ноябрь

5.

С.Лучишкин «Лыжники»

Лукоянова С.В.

Декабрь

6.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Воронина О.Н.

Декабрь

7.

З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати».

Бесембеева А.В.

Декабрь

3 четверть

1.

Винсент Ван ГОГ «Первые шаги»

Лукоянова С. В.

Январь

2.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Лукоянова С. В.

Февраль

3.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Бесембеева А.В

Февраль

4.

Франц Марк «Под дождем»

Бесембеева А.В

Март

5.

Франц Марк «Под дождем»

Воронина О.Н.

Март

6.

Винсент Ван ГОГ «Первые шаги»

Воронина О.Н.

Январь

4 четверть

1.

Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Лукоянова С.В.


Апрель

2.

Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Воронина О.Н.

Апрель

3.

Заключительное заседание клуба. Вручение грамот.

Воронина О.Н.

Лукоянова С.В.

Бесембеева А.В.

Май



Заседания методического объединения

заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

1.

  1. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам для детей с НОДА и с интеллектуальными нарушениями.

  2. Утверждение УМК для детей с НОДА.

  3. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год.

Лукоянова С.В.

19 августа 2020

2.

  1. «Создание активной сенсорно-развивающей среды на уроках обучения грамоте»

Бесембеева А. В.

  1. «Коррекция нарушений учебных навыков»

Мурачёва Т. С.

  1. «А нужна ли физкультминутка?»

Потылицына А. А.

Составление плана проведения и участия в предметных неделях учащихся начальной школы.

Утверждение текстов административных контрольных работ за 1 полугодие.

Открытые уроки и мероприятия, их анализ:

1)«Мягкий знак на конце слова»

Потылицына А. А.


Ноябрь 2020














27 октября 2020


3.

  1. «Аттестация 2021»

Чуркина Н.В.

  1. «Особенности обучения учащихся, имеющих различные нарушения»

Потылицына А. А.

  1. «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мамодолиева Н. С.

  1. «Причины и последствия детской агрессии»

Лукоянова С.В.


Открытые уроки и мероприятия, их анализ:

  1. «Мы-первоклассники»

Бесембеева А. В.

Потылицына А. А.

  1. «Осень. Изменения в природе и жизни человека»

Мурачёва Т. С.

Декабрь 2020














4-я неделя ноября 2020



Ноябрь 2020

4.

  1. «Современные образовательные технологии»

Лукоянова С. В.

  1. «Преемственность начальной школы и среднего звена в условиях ДДДИ»

Воронина О. Н.

  1. «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

Минаева И. В.

  1. Отчет работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

Лукоянова С.В.


Открытые уроки и мероприятия, их анализ:


  1. «Слагаемые и сумма»

Бесембеева А. В.


  1. «Какая площадь больше?»

Лукоянова С. В.


  1. Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Мамодолиева Н. С.



Апрель 2021














12 февраля 2021



Февраль 2021



Март 2021





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!