СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальной школы»

Утверждаю:

директор школы – интерната

________________ А.Г.Караваев



План работы методического объединения учителей

начальных классов на 2020 – 20201 учебный год



Единая методическая тема школы на 2017-2021 учебный год:

«Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью».

Цель методической работы школы на 2017-2021 учебный год:

Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов, направленного на повышение качества образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС для умственно отсталых детей.

Методическая тема объединения учителей начальных классов:   «Пути совершенствования урока в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цель работы методического объединения: Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода, через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Задачи работы методического объединения:

  1. Развивать у обучающихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, средствами современного урока.

  2. Формировать у обучающихся потребность в самоконтроле и самооценке, через самостоятельную работу на уроке.

  3. Использовать наиболее эффективные технологии преподавания, разнообразные вариативные подходы для раскрытия потенциала каждого ученика

  4. Совершенствовать уровень педагогического мастерства.

  5. Проводить обмен педагогической деятельности.

  6. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



 

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.













Основные направления работы методического объединения:

  1. Учебно – методическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Внеурочная деятельность.

  • Разработка рабочих программ.

  1. Организационно – методическая деятельность:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  • Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования.

  • Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

  1. Консультационная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов  по вопросам формирования  базовых учебных действий в рамках ФГОС. 

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Посещение районных, республиканских семинаров, встреч в образовательных учреждениях.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Список педагогов методического объединения учителей начальных классов


№ п/п

Ф. И. О.


Должность

Образование


Дефектологическое образование


Стаж работы

Категория, дата прохожд-я аттестации

Дата прохождения курсов повышения

1.

Галиева Надежда Леонидовна



Учитель начальных классов, учитель-логопед

Высшее, МГОПУ им. М.А. Шолохова

МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001,учитель-дефектолог, учитель- олигофренопедагог, логопед коррекционных школ

38 лет

Первая

15.03. 2018

2015 – 60 ч.

2016 – 16 ч.

2.

Головина Роза Алексеевна

Учитель-логопед

Высшее,

УДГУ

УДГУ, 2003г, учитель-логопед; ЧОУ ДПО «ДУ», 2018г. учитель-олигофренопедагог

23 год

Первая 15.12.2019

2015 – 16 ч.

2017 – 24 ч.

2017 – 16 ч.

2018 – 396 ч.

3.

Дерягина Надежда Владимировна

Учитель начальных классов

Высшее,

УДГУ

УДГУ, 2014 г, учитель-олигофренопедагог

20 лет

Первая

15.05.2019

2015 – 72 ч.

2018- 160 ч

2019-72 ч

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

Учитель начальных классов


Высшее, МГОПУ им.

М.А.Шолохова

МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2007, учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

23 год

Первая

15.01.2020

2013 - 36ч.

2015 – 36ч.

2018 – 36 ч.


5.

Николаева Валентина Владимировна

Учитель начальных классов

Высшее,

БГПУ

БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог

37 лет

Первая 15.12.2019

2015 – 16 ч.

2016 – 16 ч.

6.

Никулина Ирина Алексеевна

Учитель начальных классов

Высшее,

БГПИ

БГПИ, 2003, учитель-олигофренопедагог

29 лет

Первая

15.05.2019

2016 – 24 ч.

7.

Перевозчикова Светлана Вильденовна

Учитель начальных классов

Высшее,

БГПУ

БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог


34 года

Первая

16.05.2016

2013 – 36ч.

2015 – 36ч.

8.

Якимова Лариса Валентиновна

Учитель дефектолог, учитель ИЗО


Высшее, УДГУ

УДГУ, 2004, ЧОУ ДПО «ДУ», 2016г. учитель-олигофренопедагог

20 лет

Первая 15.12.2019

2016 – 24 ч.

2017 – 24 ч.

2018 – 36 ч

9.

Перевозчикова Любовь Юрьевна

Учитель музыки






















Темы самообразования педагогов



№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Тема самообразования

Время начала работы

Время завершения работы

1.

Галиева Надежда Леонидовна


2020

2023

2.

Головина Роза Алексеевна

Коррекционная работа по устранению аграмматической дисграфии в условиях внедрения ФГОС

2018

2021

3.

Дерягина Надежда Владимировна

Формирование БУД на уроках письма в условиях реализации ФГОС

2018

2021

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

Разработка и внедрение АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью (вариант 1) в условиях ФГОС

2016

2021

5.

Николаева Валентина Владимировна

Современные технологии работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость

2017

2020

6.

Никулина Ирина Алексеевна

Методы и приёмы работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость

2019

2022

7.

Перевозчикова Светлана Вильденовна


Дидактические игры на уроках математики

2018

2021

8.

Якимова Лариса Валентиновна


Создание «ситуации успеха» на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

2019

2022

9.

Перевозчикова Любовь Юрьевна



2020

2023



График проведения открытых уроков

№ п/п

Ф.И.О.

педагога

Дата проведения

Класс

Предмет

Тема урока

1.

Галиева Надежда Леонидовна

06.04.2020


3 «И» кл

Математика

Число и цифра 9

2.

Головина Роза Алексеевна

19.01.2020


4 класс

Групповое логопедическое занятие

Слова, обозначающие один и много предметов.

3.

Дерягина Надежда Владимировна

8.02.2021

2 класс


Чтение

Ю .Квитко. «Лемеле хозяйничает»

4.

Леконцева Татьяна Геннадьевна

18.12.2020


4 класс


Математика

Выполнение табличных случаев умножения числа 5.

5.

Николаева Валентина Владимировна

13.04.2020


6 «И» кл


Чтение

Работа с разрезной азбукой.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

6.

Никулина Ирина Алексеевна

17.11.2020

6 «И» кл

Математика

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7.

7.

Перевозчикова Светлана Вильденовна

29.01.2021


1 класс



математика

Сложение в пределах 6.

8.

Якимова Лариса Валентиновна


09.04.2021

2 класс

Коррекционное занятие

Дни недели.

9.

Перевозчикова Любовь Юрьевна







План работы на год



Направления работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тематика заседаний методического объединения

«Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию ФГОС, знакомство с положениями и основными локальными актами»

«Учебно – познавательная деятельность учащихся на уроке».


 «Современные стратегии работы с текстом»

«Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию учебно –

воспитательного процесса»

Внеклассная деятельность.

Внеурочная деятельность по предметам

- Линейка 1 сентября «Ура! Ура! В школу пора!»;

- Месячник безопасности;

- Спортивно-туристическая игра «Тропа выживания»;

- «Зелёный субботник» -в рамках всемирной акции «Очистим планету от мусора»

- Поздравительная открытка, посвященная Дню Учителя и Дню пожилого человека «Учитель – не звание, учитель - призвание»;

- Месячник учителей начальных классов и музыки;

- Праздник Осени;

- Ученическая конференция;

-Экологическая акция «Не губи!»

-Мероприятие по программе «Музей и дети»

- День Матери «Всё о маме и для мамы»;

- Месячник русского языка и литературы;

- Акция «Это опасно! Не кури напрасно!»;

- Месячник воспитателя;

- По страницам «Красной книги»;

- Акция «Каждой пичужке - по кормушке»;

- Акция «Снежный двор»;

-Акция «Стоп, ёлка!» Против несанкционированной рубки ёлок

- Новогодняя сказка «Волшебство под Новый год»;

- Мероприятие по программе «Музей и дети»


- День профилактики правонарушений и вредных привычек;

- Месячник математики и ИЗО;

- Игра «Экологическое ассорти»;

- Военно-спортивная игра «Зарничка»;

- Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества;

-Трудовой десант «По следам тимуровцев»

-Акция «Покормите птиц зимой»

- Месячник технологии, физкультуры и ОБЖ;

- Акция «Птичкин дом»;

- Поздравительная открытка к 8 марта «Весенний букет»;

- Неделя детской книги

-Вода – источник жизни

- Мероприятие по программе «Музей и дети»

- Месячник педагогов доп. образования;

- День Здоровья;

- Конкурс рисунков «Птица года»

- Тематическая линейка ко Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»;

- Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

-Акция «Забота»;

-Экологическая акция «С любовью к России»

- Ученическая конференция;

- Последний звонок;

- Выпускной бал «Прощай, начальная школа!»

- Мероприятие по программе «Музей и дети»

Работа по повышению педагогического мастерства

1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом.

2. Согласование календарно-тематического планирования к программам по предметам

3.Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала

1. Выступление Дерягиной Н.В. «Приёмы оказания помощи первоклассникам и их родителям для успешной адаптации».

2. Вступление классных руководителей «Анализ успеваемости обучающихся в 1 четверти».

3. Доклад Леконцева Т.Г. «Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников».

1. Выступление

Дерягиной Н.В. «Технологии и этапы продуктивного чтения».

2. Выступление

Николаева В.В.

«Педагогические находки формирования интереса к чтению у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».

1. Выступление классных руководителей «Выполнение учебных программ»

2. Выступление Дерягиной Н.В. «Анализ работы МО учителей начальных классов за 20-2021 учебный год.

3.Выступление классных руководителей «Анализ успеваемости за 2020-2021 учебный год»

Работа с документацией и контроль над ее состоянием

1. Изучение:

- нормативных документов;

- личных дел учащихся;

2. Анкетирование родителей

3. Заполнение:

- личных дел учащихся;

- социального паспорта класса

1. Корректировка рабочих программ, СИПРов;

2. Разработка и утверждение системы мониторинга учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

1. Сбор и оформление материала для индивидуального «Портфолио» ученика;

2. Подготовка документации и материалов работ учащихся к Республиканской ПМПК

1. Заполнение личных дел учащихся;

2. Подготовка совместного отчета педагогов по работе МО


Контрольно – коррекционная деятельность, контроль ЗУНов

- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 1 четверть;

-обследование вновь поступивших детей;


- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 2 четверть;

- мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

- проверка техники чтения;

- мониторинг к/р за 3 четверть;

- проверка техники чтения за год;

- мониторинг к/р за год;

- мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии

Теоретические семинары, педсоветы

Педсовет «Анализ работы за 2018-19 учебный год и перспективы работы на 2019- 20 учебный год»

Семинары

1. «Оформление школьной документации»

2.«Дефектологическое обследование обучающегося»

Педсовет «Использование новых образовательных технологий в работе учителя и воспитателя в коррекционной школе VIII вида»

Семинары

1.«Консультирование семей воспитывающих детей с ОВЗ».

2. « Реализация АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС»

Педсовет

«Профориентация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы».

Семинары

«Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС».


Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО для детей с ОВЗ»



Семинары

«ФГОС ООО с умственной отсталостью. Примерная АООП ООО».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!