Утверждаю:
директор школы – интерната
________________ А.Г.Караваев
План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2020 – 20201 учебный год
Единая методическая тема школы на 2017-2021 учебный год:
«Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью».
Цель методической работы школы на 2017-2021 учебный год:
Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов, направленного на повышение качества образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС для умственно отсталых детей.
Методическая тема объединения учителей начальных классов: «Пути совершенствования урока в рамках внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель работы методического объединения: Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного подхода, через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Задачи работы методического объединения:
Развивать у обучающихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, средствами современного урока.
Формировать у обучающихся потребность в самоконтроле и самооценке, через самостоятельную работу на уроке.
Использовать наиболее эффективные технологии преподавания, разнообразные вариативные подходы для раскрытия потенциала каждого ученика
Совершенствовать уровень педагогического мастерства.
Проводить обмен педагогической деятельности.
Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, БУД.
Основные направления работы методического объединения:
Учебно – методическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Внеурочная деятельность.
Разработка рабочих программ.
Организационно – методическая деятельность:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
Консультационная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение районных, республиканских семинаров, встреч в образовательных учреждениях.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Список педагогов методического объединения учителей начальных классов
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Образование | Дефектологическое образование | Стаж работы | Категория, дата прохожд-я аттестации | Дата прохождения курсов повышения |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | Учитель начальных классов, учитель-логопед | Высшее, МГОПУ им. М.А. Шолохова | МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2001,учитель-дефектолог, учитель- олигофренопедагог, логопед коррекционных школ | 38 лет | Первая 15.03. 2018 | 2015 – 60 ч. 2016 – 16 ч. |
2. | Головина Роза Алексеевна | Учитель-логопед | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2003г, учитель-логопед; ЧОУ ДПО «ДУ», 2018г. учитель-олигофренопедагог | 23 год | Первая 15.12.2019 | 2015 – 16 ч. 2017 – 24 ч. 2017 – 16 ч. 2018 – 396 ч. |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | Учитель начальных классов | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2014 г, учитель-олигофренопедагог | 20 лет | Первая 15.05.2019 | 2015 – 72 ч. 2018- 160 ч 2019-72 ч |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | Учитель начальных классов | Высшее, МГОПУ им. М.А.Шолохова | МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2007, учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед | 23 год | Первая 15.01.2020 | 2013 - 36ч. 2015 – 36ч. 2018 – 36 ч. |
5. | Николаева Валентина Владимировна | Учитель начальных классов | Высшее, БГПУ | БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог | 37 лет | Первая 15.12.2019 | 2015 – 16 ч. 2016 – 16 ч. |
6. | Никулина Ирина Алексеевна | Учитель начальных классов | Высшее, БГПИ | БГПИ, 2003, учитель-олигофренопедагог | 29 лет | Первая 15.05.2019 | 2016 – 24 ч. |
7. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | Учитель начальных классов | Высшее, БГПУ | БГПУ, 2005, учитель-олигофренопедагог | 34 года | Первая 16.05.2016 | 2013 – 36ч. 2015 – 36ч. |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | Учитель дефектолог, учитель ИЗО | Высшее, УДГУ | УДГУ, 2004, ЧОУ ДПО «ДУ», 2016г. учитель-олигофренопедагог | 20 лет | Первая 15.12.2019 | 2016 – 24 ч. 2017 – 24 ч. 2018 – 36 ч |
9. | Перевозчикова Любовь Юрьевна | Учитель музыки | | | | | |
Темы самообразования педагогов
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Время начала работы | Время завершения работы |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | | 2020 | 2023 |
2. | Головина Роза Алексеевна | Коррекционная работа по устранению аграмматической дисграфии в условиях внедрения ФГОС | 2018 | 2021 |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | Формирование БУД на уроках письма в условиях реализации ФГОС | 2018 | 2021 |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | Разработка и внедрение АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью (вариант 1) в условиях ФГОС | 2016 | 2021 |
5. | Николаева Валентина Владимировна | Современные технологии работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость | 2017 | 2020 |
6. | Никулина Ирина Алексеевна | Методы и приёмы работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость | 2019 | 2022 |
7. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | Дидактические игры на уроках математики | 2018 | 2021 |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | Создание «ситуации успеха» на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС | 2019 | 2022 |
9. | Перевозчикова Любовь Юрьевна | | 2020 | 2023 |
График проведения открытых уроков
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Дата проведения | Класс | Предмет | Тема урока |
1. | Галиева Надежда Леонидовна | 06.04.2020 | 3 «И» кл | Математика | Число и цифра 9 |
2. | Головина Роза Алексеевна | 19.01.2020 | 4 класс | Групповое логопедическое занятие | Слова, обозначающие один и много предметов. |
3. | Дерягина Надежда Владимировна | 8.02.2021 | 2 класс | Чтение | Ю .Квитко. «Лемеле хозяйничает» |
4. | Леконцева Татьяна Геннадьевна | 18.12.2020 | 4 класс | Математика | Выполнение табличных случаев умножения числа 5. |
5. | Николаева Валентина Владимировна | 13.04.2020 | 6 «И» кл | Чтение | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
6. | Никулина Ирина Алексеевна | 17.11.2020 | 6 «И» кл | Математика | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7. |
7. | Перевозчикова Светлана Вильденовна | 29.01.2021 | 1 класс | математика | Сложение в пределах 6. |
8. | Якимова Лариса Валентиновна | 09.04.2021 | 2 класс | Коррекционное занятие | Дни недели. |
9. | Перевозчикова Любовь Юрьевна | | | | |
План работы на год
Направления работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Тематика заседаний методического объединения | «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию ФГОС, знакомство с положениями и основными локальными актами» | «Учебно – познавательная деятельность учащихся на уроке». | «Современные стратегии работы с текстом» | «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию учебно – воспитательного процесса» |
Внеклассная деятельность. Внеурочная деятельность по предметам | - Линейка 1 сентября «Ура! Ура! В школу пора!»; - Месячник безопасности; - Спортивно-туристическая игра «Тропа выживания»; - «Зелёный субботник» -в рамках всемирной акции «Очистим планету от мусора» - Поздравительная открытка, посвященная Дню Учителя и Дню пожилого человека «Учитель – не звание, учитель - призвание»; - Месячник учителей начальных классов и музыки; - Праздник Осени; - Ученическая конференция; -Экологическая акция «Не губи!» -Мероприятие по программе «Музей и дети» | - День Матери «Всё о маме и для мамы»; - Месячник русского языка и литературы; - Акция «Это опасно! Не кури напрасно!»; - Месячник воспитателя; - По страницам «Красной книги»; - Акция «Каждой пичужке - по кормушке»; - Акция «Снежный двор»; -Акция «Стоп, ёлка!» Против несанкционированной рубки ёлок - Новогодняя сказка «Волшебство под Новый год»; - Мероприятие по программе «Музей и дети» | - День профилактики правонарушений и вредных привычек; - Месячник математики и ИЗО; - Игра «Экологическое ассорти»; - Военно-спортивная игра «Зарничка»; - Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества; -Трудовой десант «По следам тимуровцев» -Акция «Покормите птиц зимой» - Месячник технологии, физкультуры и ОБЖ; - Акция «Птичкин дом»; - Поздравительная открытка к 8 марта «Весенний букет»; - Неделя детской книги -Вода – источник жизни - Мероприятие по программе «Музей и дети» | - Месячник педагогов доп. образования; - День Здоровья; - Конкурс рисунков «Птица года» - Тематическая линейка ко Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто»; - Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; -Акция «Забота»; -Экологическая акция «С любовью к России» - Ученическая конференция; - Последний звонок; - Выпускной бал «Прощай, начальная школа!» - Мероприятие по программе «Музей и дети» |
Работа по повышению педагогического мастерства | 1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом. 2. Согласование календарно-тематического планирования к программам по предметам 3.Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала | 1. Выступление Дерягиной Н.В. «Приёмы оказания помощи первоклассникам и их родителям для успешной адаптации». 2. Вступление классных руководителей «Анализ успеваемости обучающихся в 1 четверти». 3. Доклад Леконцева Т.Г. «Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников». | 1. Выступление Дерягиной Н.В. «Технологии и этапы продуктивного чтения». 2. Выступление Николаева В.В. «Педагогические находки формирования интереса к чтению у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью». | 1. Выступление классных руководителей «Выполнение учебных программ» 2. Выступление Дерягиной Н.В. «Анализ работы МО учителей начальных классов за 20-2021 учебный год. 3.Выступление классных руководителей «Анализ успеваемости за 2020-2021 учебный год» |
Работа с документацией и контроль над ее состоянием | 1. Изучение: - нормативных документов; - личных дел учащихся; 2. Анкетирование родителей 3. Заполнение: - личных дел учащихся; - социального паспорта класса | 1. Корректировка рабочих программ, СИПРов; 2. Разработка и утверждение системы мониторинга учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии | 1. Сбор и оформление материала для индивидуального «Портфолио» ученика; 2. Подготовка документации и материалов работ учащихся к Республиканской ПМПК | 1. Заполнение личных дел учащихся; 2. Подготовка совместного отчета педагогов по работе МО |
Контрольно – коррекционная деятельность, контроль ЗУНов | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 1 четверть; -обследование вновь поступивших детей; | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 2 четверть; - мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии | - проверка техники чтения; - мониторинг к/р за 3 четверть; | - проверка техники чтения за год; - мониторинг к/р за год; - мониторинг учащихся начальных классов, занимающихся по без оценочной технологии |
Теоретические семинары, педсоветы | Педсовет «Анализ работы за 2018-19 учебный год и перспективы работы на 2019- 20 учебный год» Семинары 1. «Оформление школьной документации» 2.«Дефектологическое обследование обучающегося» | Педсовет «Использование новых образовательных технологий в работе учителя и воспитателя в коррекционной школе VIII вида» Семинары 1.«Консультирование семей воспитывающих детей с ОВЗ». 2. « Реализация АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС» | Педсовет «Профориентация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Проблемы и перспективы». Семинары «Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС». | Педсовет «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО для детей с ОВЗ» Семинары «ФГОС ООО с умственной отсталостью. Примерная АООП ООО». |