СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на 2025 – 2026 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Тема: «Духовно-нравственные ценности как основа музыкально-художественной деятельности дошкольников в соответствии с ФОП ДО».

 

           Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

          Задачи:

  • Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОУ для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
  •  Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения инновационных технологий, методов и средств, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей у детей в ходе музыкально-художественной деятельности.
  •  Создавать условия для организации формирования духовно-нравственных ценностей у детей с учетом многообразия их индивидуальных творческих возможностей и способностей.
  •  Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в профессиональных творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.
  •  Развивать партнерство и сотрудничество музыкальных руководителей в целях повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.

 

      Количество планируемых заседаний РМО: 3

 

Заседание №1.

Тема: «Духовно-нравственные ценности в музыкальной деятельности дошкольников».

Срок проведения: ноябрь 2025 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г.о. Донецк»ДНР

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством организации музыкальной деятельности в ДОУ.

 

 

Задачи:

1.  Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2.   Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3.  Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

 

Содержание и формы деятельности:

 1. Игра-приветствие

   2. Доклад «Песенное творчество, как универсальный вид музыкальной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей».

           3.  Сообщение из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников».

          4. ООД Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: «Доброе сердце».

5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

6. Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников» 

7. Методические рекомендации по оформлению музыкальных центров в группах по духовно-нравственному воспитанию.

8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.

 

Заседание №2.

Тема: «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей».

Срок проведения: февраль 2026 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.

 

 

Задачи:

1. Расширение знаний педагогов о современных технологиях, методах и приемах работы по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность

2. Систематизация знаний педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.

3.  Активизация творческого потенциала педагогов.

         4.   Развитие партнёрства и сотрудничества музыкальных руководителей для повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.

       Содержание и формы деятельности:

1. Игра-приветствие.

          2. Доклад «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей»

          3. Сообщение из опыта работы «Детская опера – как вид театральной деятельности в ДОУ.».

         4. ООД в старшей группе (с элементами театрализации)                        

         5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

         6. Презентация авторских дидактических пособий по данной теме.

         8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.

 

Заседание №3.

Тема: «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».

Срок проведения: апрель 2026 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР

Цель: актуализировать знания педагогов о фольклоре как средстве приобщения детей дошкольного возраста к основам народных традиций.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативно - правовой базой по теме
  2.  Систематизировать знания музыкальных руководителей о формах и

методах музыкального обучения и воспитания по приобщению к народной

культуре

  1.  Нацелить педагогов на учет специфики фольклора при организации

работы с воспитанниками.

     4. Создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.

Содержание и формы деятельности:

1. Игра-приветствие.

       2. Доклад «Приобщение детей к традициям семьи, общества и      государства через патриотические праздники».

       3. Консультация «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».

4. ООД в старшей группе «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».

5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

6. Деловая игра для педагогов «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».

7. Подведение итогов работы РМО. Перспективы и направления работы РМО на 2025-2026 учебный год.

8. Рефлексия. Анкетирование педагогов.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы на 2025 – 2026 учебный год»

Тема: «Духовно-нравственные ценности как основа музыкально-художественной деятельности дошкольников в соответствии с ФОП ДО».


Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  • Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОУ для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

  •  Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения инновационных технологий, методов и средств, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей у детей в ходе музыкально-художественной деятельности.

  •  Создавать условия для организации формирования духовно-нравственных ценностей у детей с учетом многообразия их индивидуальных творческих возможностей и способностей.

  •  Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в профессиональных творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.

  •  Развивать партнерство и сотрудничество музыкальных руководителей в целях повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.



Количество планируемых заседаний РМО: 3



Заседание №1.

Тема: «Духовно-нравственные ценности в музыкальной деятельности дошкольников».

Срок проведения: ноябрь 2025 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г.о. Донецк»ДНР

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством организации музыкальной деятельности в ДОУ.



Задачи:

1.  Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.


Содержание и формы деятельности:

1. Игра-приветствие

2. Доклад «Песенное творчество, как универсальный вид музыкальной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей».

3. Сообщение из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников».

4. ООД Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: «Доброе сердце».

5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

6. Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников» 

7. Методические рекомендации по оформлению музыкальных центров в группах по духовно-нравственному воспитанию.

8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.



Заседание №2.

Тема: «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей».

Срок проведения: февраль 2026 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР.

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.





Задачи:

1. Расширение знаний педагогов о современных технологиях, методах и приемах работы по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность

2. Систематизация знаний педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.

3. Активизация творческого потенциала педагогов.

4. Развитие партнёрства и сотрудничества музыкальных руководителей для повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.

Содержание и формы деятельности:

1. Игра-приветствие.

2. Доклад «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей»

3. Сообщение из опыта работы «Детская опера – как вид театральной деятельности в ДОУ.».

4. ООД в старшей группе (с элементами театрализации)

5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

6. Презентация авторских дидактических пособий по данной теме.

8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.



Заседание №3.

Тема: «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».

Срок проведения: апрель 2026 г.

Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР

Цель: актуализировать знания педагогов о фольклоре как средстве приобщения детей дошкольного возраста к основам народных традиций.

Задачи:

  1. Познакомить с нормативно - правовой базой по теме

  2. Систематизировать знания музыкальных руководителей о формах и

методах музыкального обучения и воспитания по приобщению к народной

культуре

  1. Нацелить педагогов на учет специфики фольклора при организации

работы с воспитанниками.

4. Создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.

Содержание и формы деятельности:

1. Игра-приветствие.

2. Доклад «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через патриотические праздники».

3. Консультация «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».

4. ООД в старшей группе «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».

5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.

6. Деловая игра для педагогов «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».

7. Подведение итогов работы РМО. Перспективы и направления работы РМО на 2025-2026 учебный год.

8. Рефлексия. Анкетирование педагогов.