Тема: «Духовно-нравственные ценности как основа музыкально-художественной деятельности дошкольников в соответствии с ФОП ДО».
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОУ для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения инновационных технологий, методов и средств, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей у детей в ходе музыкально-художественной деятельности.
Создавать условия для организации формирования духовно-нравственных ценностей у детей с учетом многообразия их индивидуальных творческих возможностей и способностей.
Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в профессиональных творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.
Развивать партнерство и сотрудничество музыкальных руководителей в целях повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.
Количество планируемых заседаний РМО:3
Заседание №1.
Тема: «Духовно-нравственные ценности в музыкальной деятельности дошкольников».
Срок проведения: ноябрь 2025 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г.о. Донецк»ДНР
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством организации музыкальной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие
2. Доклад «Песенное творчество, как универсальный вид музыкальной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей».
3. Сообщение из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников».
4. ООД Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: «Доброе сердце».
5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.
6. Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников»
7. Методические рекомендации по оформлению музыкальных центров в группах по духовно-нравственному воспитанию.
8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.
Заседание №2.
Тема: «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей».
Срок проведения: февраль 2026 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР.
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.
Задачи:
1. Расширение знаний педагогов о современных технологиях, методах и приемах работы по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность
2. Систематизация знаний педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.
3. Активизация творческого потенциала педагогов.
4. Развитие партнёрства и сотрудничества музыкальных руководителей для повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие.
2. Доклад «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей»
3. Сообщение из опыта работы «Детская опера – как вид театральной деятельности в ДОУ.».
4. ООД в старшей группе (с элементами театрализации)
5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.
6. Презентация авторских дидактических пособий по данной теме.
8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.
Заседание №3.
Тема: «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».
Срок проведения: апрель 2026 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР
Цель: актуализировать знания педагогов о фольклоре как средстве приобщения детей дошкольного возраста к основам народных традиций.
Задачи:
Познакомить с нормативно - правовой базой по теме
Систематизировать знания музыкальных руководителей о формах и
методах музыкального обучения и воспитания по приобщению к народной
культуре
Нацелить педагогов на учет специфики фольклора при организации
работы с воспитанниками.
4. Создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие.
2. Доклад «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через патриотические праздники».
3. Консультация «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».
7. Подведение итогов работы РМО. Перспективы и направления работы РМО на 2025-2026 учебный год.
8. Рефлексия. Анкетирование педагогов.
Просмотр содержимого документа
«План работы на 2025 – 2026 учебный год»
Тема: «Духовно-нравственные ценности как основа музыкально-художественной деятельности дошкольников в соответствии с ФОП ДО».
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОУ для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.
Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения инновационных технологий, методов и средств, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей у детей в ходе музыкально-художественной деятельности.
Создавать условия для организации формирования духовно-нравственных ценностей у детей с учетом многообразия их индивидуальных творческих возможностей и способностей.
Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в профессиональных творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.
Развивать партнерство и сотрудничество музыкальных руководителей в целях повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.
Количество планируемых заседаний РМО:3
Заседание №1.
Тема: «Духовно-нравственные ценности в музыкальной деятельности дошкольников».
Срок проведения: ноябрь 2025 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г.о. Донецк»ДНР
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством организации музыкальной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие
2. Доклад «Песенное творчество, как универсальный вид музыкальной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей».
3. Сообщение из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников».
4. ООД Конспект музыкального занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: «Доброе сердце».
5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.
6. Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников»
7. Методические рекомендации по оформлению музыкальных центров в группах по духовно-нравственному воспитанию.
8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.
Заседание №2.
Тема: «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей».
Срок проведения: февраль 2026 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР.
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.
Задачи:
1. Расширение знаний педагогов о современных технологиях, методах и приемах работы по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность
2. Систематизация знаний педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность детей.
3. Активизация творческого потенциала педагогов.
4. Развитие партнёрства и сотрудничества музыкальных руководителей для повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие.
2. Доклад «Театрализованная деятельность дошкольников как средство формирования духовно-нравственных ценностей»
3. Сообщение из опыта работы «Детская опера – как вид театральной деятельности в ДОУ.».
4. ООД в старшей группе (с элементами театрализации)
5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.
6. Презентация авторских дидактических пособий по данной теме.
8. Подведение итогов работы РМО. Рефлексия.
Заседание №3.
Тема: «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».
Срок проведения: апрель 2026 г.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №_____ г. о. Донецк» ДНР
Цель: актуализировать знания педагогов о фольклоре как средстве приобщения детей дошкольного возраста к основам народных традиций.
Задачи:
Познакомить с нормативно - правовой базой по теме
Систематизировать знания музыкальных руководителей о формах и
методах музыкального обучения и воспитания по приобщению к народной
культуре
Нацелить педагогов на учет специфики фольклора при организации
работы с воспитанниками.
4. Создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.
Содержание и формы деятельности:
1. Игра-приветствие.
2. Доклад «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через патриотические праздники».
3. Консультация «Музыкальное развитие детей на основе народной культуры».
4. ООД в старшей группе «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».
5. Самоанализ и анализ открытого мероприятия.
6. Деловая игра для педагогов «Музыкальное путешествие в русскую народную культуру».
7. Подведение итогов работы РМО. Перспективы и направления работы РМО на 2025-2026 учебный год.