СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на учебный год учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы на учебный год учителя-дефектолога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»





План работы  учителя-дефектолога МБДОУ № 4 «Жарки»

на 2024- 2025 учебный год


Общая цель коррекционной работы (как указано в ФГОС ДО) в МБДОУ № 4 «Жарки»– обеспечение коррекции нарушений и разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Таким образом основной целью учителя-дефектолога является: осуществление коррекции недостатков в психическом развитии ребенка с ОВЗ, формирование у него знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков.


Задачи:

  1. Осуществление всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.

  2. Реализация КРР с детьми с ОВЗ, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей, предоставление специализированной помощи в освоении ими АОП ДОУ

  3. Осуществление задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.

  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.

  5. Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.


План работы на 2024-2025 учебный год

Направление

Цель

Мероприятия

Сроки

Диагностика

Первичное дефектологическое обследование


Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии, с трудностями формирования знаний, умений, навыков через обследование в ДОУ с целью направления на прохождение ТПМПК

Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка

Перед плановым ППк и ТПМПК

Наблюдение за деятельностью ребенка.

Динамическое обследование

Отслеживание динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития ребенка

Наблюдение и диагностика уровня интеллектуального развития ребенка

сентябрь-октябрь,январь, май

Текущая диагностика

Обследование возможностей воспитанников по запросу, с целью выявления трудностей формирования знаний, умений, навыков

Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка

На протяжении учебного года, по мере необходимости

по запросу родителей, педагогов

Информационно -

аналитическая

Системный анализ личностного и познавательного развития с целью выявления отдельных проявлений нарушений психического развития детей

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии вновь прибывших детей посредством анкетирования

Начало учебного года и при поступлении ребенка в ДОУ

Коррекционное направление

Коррекционно-развивающее воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса

Проведение индивидуальных занятий,

предполагающих коррекцию и развитие сенсорных и сенсомоторных навыков; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляторный компоненты; формирование соответствующих возрасту общекультурных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); нормализацию ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащения словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков);

предупреждение вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности детей

В течение учебного года согласно расписанию

Консультативно-просветительская и профилактическая работа

Оказание помощи всем участникам образовательного процесса в вопросах воспитания

Консультирование и просвещение педагогов ДОУ

В течение учебного года по запросу или инициативе дефектолога

Консультирование и просвещение родителей (законных представителей)

Организационно-методическая работа

Организация и подготовка к мероприятиям, оформление документации

Составление годового плана


Сентябрь-октябрь

Написание индивидуальных планов

Составление графика работы

Составление списка детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем сопровождении

Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка

Подготовка кабинета к новому учебному году

Подготовка анкет для родителей

Написание конспектов занятий.


В течение учебного года ежедневно

Оформление журнала учета проведенных занятий

Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.

В течение учебного года

Анализ результатов обследования, составление представлений, заключений, рекомендаций

Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей

Участие в МО

Участие в педсоветах, семинарах

Участие в ППк / ТПМПК

Участие в конкурсах различного уровня

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах, интернет-ресурсе

Оформление информационного стенда

Анализ работы, проведенной за учебный год, написание отчета

Май





Учитель-дефектолог МБДОУ № 4 «Жарки»_______________/Амирова В.В.