Просмотр содержимого документа
«План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом.»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГБОУ ШИ 12
____________________М.В. Лопатин
«____»_____________________20____г.
ПЛАН РАБОТЫ
наставника учителя-логопеда Задорожной Натальи Владимировны
с молодым специалистом учителем - логопедом Доценко Алиной Артёмовной
на 2017 – 2018 учебный год
Актуальность
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать начинающим педагогам.
Особенностью их труда является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
В связи с этим молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет молодому педагогу получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
При поддержке наставника молодой педагог начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому родителю, а через него узнать как можно больше о ребенке, и в целом установить доверительные отношения с детьми, а в дальнейшем завоевать любовь детей и уважение их родителей.
Цель программы: помочь становлению молодого учителя-логопеда, а именно:
- войти в профессиональное образовательное пространство,
- профессиональному самоопределению,
- творческой самореализации,
- проектированию профессиональной карьеры,
- войти в профессиональную самостоятельную деятельность,
- самоорганизации и развитию профессиональной карьеры.
Задачи:
Оказать методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.
Создать условия для организации предметно-развивающей среды в группе по развитию и совершенствованию речи детей.
Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Научить использованию различных моделей занятия.
Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.
План работы.
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Место проведения |
« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе). Вхождение в профессиональную деятельность. Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса . Оказание помощи в обследовании обучающихся для проведения на базе ОУ ПМПК по отбору детей в логопедические группы | Собеседование. Консультация | Сентябрь - 2017 | КГБОУ ШИ №12 |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. Изучение программы учреждения Изучение задач и целей годового плана Структура перспективного планирования Структура календарного планирования Структура тематического планирования Структура планирования занятий. | Консультация, Практикум | Октябрь -2017 | КГБОУ ШИ №12 |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования Выбор темы и направление работы Подборка методической литературы Собеседование по изученной методической литературе | Консультация, собеседование. | Ноябрь -2017 | КГБОУ ШИ №12 |
Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми Посещение молодым специалистом занятий, с целью перенять педагогический опыт | Наблюдение, индивидуальная беседа. | Декабрь 2017г. | КГБОУ ШИ №12 |
Использование ИКТ в деятельности учителя-логопеда. | Консультация-практикум | Январь 2018г. | КГБОУ ШИ №12 |
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи умение грамотно подготовить занятие; умение сопоставлять задачи и содержание занятия; умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; умение подвести итог занятия. | Консультация-практикум | Февраль –Март 2018г. | КГБОУ ШИ №12 |
Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося. | Консультация | Апрель-2018г. | КГБОУ ШИ №12 |
Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике. | Наблюдение, самоанализ | Май – 2018г. | КГБОУ ШИ №12 |
Рефлексия (анализ) педагогической деятельности. Подведение итогов работы за год. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | «Круглый стол» собеседование на МО специалистов службы сопровождения. |
Индивидуальные консультации по возникающим вопросам | Консультации | В течении года Согласно графику работы кабинета. | КГБОУ ШИ №12 |
Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения | Консультации | В течении года | КГБОУ ШИ №12 |
Учитель-логопед Задорожная Наталья Владимировна.
Учитель-логопед Доценко Алина Артёмовна.