СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБОУ ШИ 12

____________________М.В. Лопатин

«____»_____________________20____г.


ПЛАН РАБОТЫ

наставника учителя-логопеда Задорожной Натальи Владимировны

с молодым специалистом учителем - логопедом Доценко Алиной Артёмовной

на 2017 – 2018 учебный год


Актуальность

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать начинающим педагогам.

Особенностью их труда является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. 
В связи с этим молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации в коллективе.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет молодому педагогу получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
При поддержке наставника молодой педагог начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому родителю, а через него узнать как можно больше о ребенке, и в целом установить доверительные отношения с детьми, а в дальнейшем завоевать любовь детей и уважение их родителей.

Цель программы: помочь становлению молодого учителя-логопеда, а именно:

- войти в профессиональное образовательное пространство,

- профессиональному самоопределению,

- творческой самореализации,

- проектированию профессиональной карьеры,

- войти в профессиональную самостоятельную деятельность,

- самоорганизации и развитию профессиональной карьеры.

Задачи:

  1. Оказать методическую помощь молодым педагогам в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.

  2. Создать условия для организации предметно-развивающей среды в группе по развитию и совершенствованию речи детей.

  3. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

  4. Научить использованию различных моделей занятия.

  5. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.
















План работы.

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Место проведения

« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем  в работе). Вхождение в профессиональную деятельность. Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно­го процесса .

Оказание помощи в обследовании обучающихся для проведения на базе ОУ ПМПК по отбору детей в логопедические группы

Собеседование.

Консультация

Сентябрь - 2017


КГБОУ ШИ №12


Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

  • Изучение программы учреждения

  • Изучение задач и целей годового плана

  • Структура перспективного планирования

  • Структура календарного планирования

  • Структура тематического планирования

  • Структура планирования занятий.

Консультация, Практикум

Октябрь -2017

КГБОУ ШИ №12

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

  • Выбор темы и направление работы

  • Подборка методической литературы

  • Собеседование по изученной методической литературе

Консультация, собеседование.

Ноябрь -2017

КГБОУ ШИ №12

  • Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий

  • Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми

  • Посещение молодым специалистом занятий, с целью перенять педагогический опыт

Наблюдение, индивидуальная беседа.

Декабрь 2017г.

КГБОУ ШИ №12

Использование ИКТ в деятельности учителя-логопеда.

Консультация-практикум

Январь 2018г.

КГБОУ ШИ №12

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи

  • умение грамотно подготовить занятие;

  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

  • умение подвести итог занятия.

Консультация-практикум

Февраль –Март 2018г.

КГБОУ ШИ №12

Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Консультация

Апрель-2018г.

КГБОУ ШИ №12

Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике.


Наблюдение, самоанализ


Май – 2018г.

КГБОУ ШИ №12

Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.

  • Подведение итогов работы за год.

  • Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.



«Круглый стол»

собеседование на МО специалистов службы сопровождения.

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам

Консультации

В течении года Согласно графику работы кабинета.

КГБОУ ШИ №12

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Консультации

В течении года

КГБОУ ШИ №12



Учитель-логопед Задорожная Наталья Владимировна.

Учитель-логопед Доценко Алина Артёмовна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!