№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнени |
1. Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам: |
1.1 | Действия при обнаружении подозрительных предметов | 2 раза в год | классные руководители | |
1.2 | Действия при угрозе террористического акта | сентябрь | классные руководители | |
1.3 | Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники | декабрь | преподаватель-организатор ОБЖ | |
1.4 | О порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма | в течение года | администрация | |
1.5 | По обеспечению безопасности в школе и вне школы | в течение года | администрация | |
1.6 | Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций | в течение года | администрация | |
1.7 | По охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий | в течение года | администрация | |
1.8 | Обеспечение ограничения доступа обучающихся в ОУ к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. | в течение года | администрация | |
2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций): |
2.1 | Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов | сентябрь | зам. директора по ВР, классные руководители | |
2.2 | Подготовка учащихся к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок. | сентябрь апрель | администрация | |
3. Размещение информации в ГБОУ школе № 404 |
3.1 | Обновление уголка с информацией по противодействию терроризму. | постоянно | зам. директора по ВР | |
3.2 | Обновление стендов в вестибюлях ОУ по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.). | в течение года (при необходимости) | преподаватель-организатор ОБЖ | |
3.3 | Размещение материалов по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта на сайте ГБОУ школы № 404 | в течение года | зам.директора по УВР | |
4. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы |
4.1 | Ознакомление с планом мероприятий по противодействию терроризму на 2020-2021 учебный год. | сентябрь | директор школы | |
4.2 | Обеспечение пропускного режима в ГБОУ, обеспечение физической охраной, ведение журнала посетителей. | постоянно | директор школы, зам. директора по АХР | |
4.3 | Оснащение комплексными системами обеспечения безопасности (кнопками вызова полиции, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуации, системами видеонаблюдения, системами контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Заключение договоров на оказание услуг по экстренному выезду наряда полиции в ГБОУ школа № 404 по сигналам с кнопок тревожной сигнализации. | ежегодно | директор школы, зам. директора по АХР | |
4.4 | Дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны | постоянно | администрация | |
4.5 | Организация систематического контроля за состоянием систем тревожной сигнализации (кнопки вызова полиции), первичными средствами пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуации в ГБОУ | постоянно | директор, зам. директора по АХР | |
4.6 | Актуализация паспортов комплексной безопасности ГБОУ | в течение года | директор, зам. директора по АХР | |
4.7 | Проведение мониторинга состояния и использования систем видеонаблюдения, контроля за управлением технических средств доступа в ГБОУ | постоянно | директор, зам. директора по АХР | |
4.8 | Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов, а также обследование прилегающих к ОУ территорий на предмет выявления и принятия мер для эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта. | постоянно | дежурный администратор, зам. директора по АХР | |
4.9 | Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации, беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям, оснащение первичными средствами пожаротушения | постоянно | зам. директора по АХР | |
4.10 | Организация дежурства в ОУ администрации, учителей, технического персонала. | постоянно | администрация | |
4.11 | Актуализация должностных инструкций сотрудников, в обязанности которых входят вопросы ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности. | август-сентябрь | директор | |
5. Проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями): |
5.1 | Выступление по теме: «Правили личной безопасности дома и на улице» | ноябрь | классные руководители, администрация | |
5.2 | Выступление по теме: «Подростковая агрессивность: как себя вести, чтобы не было беды» | апрель | классные руководители, администрация, инспектор ОДН | |
5.3 | Родительский всеобуч «Угрозы в сети Интернет» | февраль | классные руководители, представители Совета родителей | |
6. Проведение разъяснительной работы с обучающимися: |
6.1 | Знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы) | сентябрь | классные руководители, воспитательная служба | |
6.2 | -«Безопасное поведение на улице, в школе и дома» (1-5 кл.) -Знакомство учащихся с сайтом Национального антитеррористического комитета (9 кл.) | сентябрь февраль | классные руководители, воспитательная служба | |
6.3 | Изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта» | сентябрь | социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ | |
6.4 | Организация и проведение ЕИД "Всероссийского Дня правовой помощи детям" и "Месячника правовых знаний" | в течение года | зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
6.5 | Реализация профилактических программ специалистами центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | в течение года | педагог-психолог, специалисты ЦППМСП | |
6.6 | Проведение мониторинга социальных сетей. | постоянно | классные руководители педагог-психолог социальный педагог | |
7. Тематические уроки: |
7.1 | Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях | сентябрь | классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | |
7.2 | «Что такое патриотизм?» для учащихся 5-11 классов | в течение года | учителя обществознания | |
7.3 | «Терроризм, его причины и последствия» (8-9 кл.) | февраль | преподаватель-организатор ОБЖ | |
7.4 | «Виды террористических актов, их последствия» (9кл.) | декабрь | преподаватель-организатор ОБЖ | |
7.5 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 23.10.2020 | классные руководители, воспитательная служба | |
8. Классные часы: |
8.1 | «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» (1-11 кл.); | 09.09.2020, апрель 2020 | классные руководители, администрация, воспитательная служба | |
8.2 | «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | апрель | классные руководители | |
8.3 | «Конституция - основной закон нашей жизни» | декабрь | классные руководители | |
8.4 | «Понятия террор и терроризм» | январь | классный руководитель | |
8.5 | «Ценности, объединяющие мир» | январь | классные руководители | |
8.6 | Решение кейсов «Действия в социальных сетях» | 01.02-06.02.2021 | зам. директора по ВР | |
9. Беседы: |
9.1 | «Действия при угрозе и совершении террористических актов» (5-6 кл.) | сентябрь | классные руководители | |
9.2 | «Школа безопасности» (1-4 кл) | март | классные руководители | |
9.3 | «Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов» | декабрь | преподаватель-организатор ОБЖ | |
9.4 | «Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства» | декабрь | социальный педагог, инспектор ОДН | |
9.5 | «Первая помощь в случае ранения» | март | учителя биологии | |
9.6 | «Правила личной безопасности» | апрель | классные руководители | |
9.7 | «Ложное сообщение о террористической угрозе – шутки, смех или слезы?» (7 кл.) | сентябрь | классные руководители | |
9.8 | «Международный терроризм и безопасность России" | декабрь | преподаватель-организатор ОБЖ | |
10. Общешкольные акции, информационные перемены: |
10.1 | «День солидарности в борьбе с терроризмом»; | сентябрь | воспитательная служба, классные руководители | |
10.2 | Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети» | 01.02-06.02.2021 | |
13. Конкурсы |
13.1 | Конкурс сочинений для учащихся 9-10 классов «Что необходимо сделать, чтобы противостоять терроризму» | март | учитель обществознания | |
13.2 | Конкурс рисунков «Мы за мир!» (1-4 кл.) | май | педагог-организатор | |
13.3 | Конкурс коллажей «Мы за безопасный мир!" (7-8 кл.) | январь | педагог-организатор | |
14. Выставки |
14.1 | Научно-популярной и методической литературы по теме: «Антитеррористическая безопасность» | сентябрь | библиотекарь | |
14.2 | Выставка рисунков " Мы за мир!" (1-4 кл.) | май | педагог-организатор | |
15. Обучающие игры |
15.1 | Викторина «Правила безопасного поведения» для учащихся 1-4 кл. | март | социальный педагог, классные руководители | |
15.2 | Викторина «Школа антитеррористической безопасности» 5-7 кл. | апрель | социальный педагог, классные руководители | |
15.3 | Игра «Город» | сентябрь | педагог-организатор | |
16. Радиопередачи: |
16.1 | «День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов» | сентябрь | зам. директора по ВР | |
16.2 | «Действия при чрезвычайных ситуациях» | апрель | зам. директора по ВР | |
Профилактика экстремизма и терроризма в школе. Из опыта работы
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
• создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
• создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
• создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
• развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
• проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
• организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.