Просмотр содержимого документа
«План работы педагог - психолога с детьми после кохлеарной имплантации.»
ПЛАН
Работы педагога – психолога
в группах кратковременного пребывания, после кохлеарной имплантации
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:
_ Развитие и совершенствование предметности восприятия детей через уточнение их зрительных и предметно - кинестетических представлений.
_ Коррекция и развитие познавательных способностей обучающихся детей с кохлеарной имплантацией.
_ Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения ,достижение состояния релаксации и душевного равновесия ,умений регуляции поведения.
_ Формирование знаний и умений способствующих их социально – психологической адаптации.
_ Формирование навыков межличностного взаимодействия, умений саморегуляции поведения.
ЦЕЛИ:
Обеспечение полноценной психологической, общеразвивающей, коррекционно-образовательной работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ: Эффективность занятий определяется следующими показателями.
- общим оздоровлением ,укреплением.
- развитием двигательных способностей, сознательного управления движениями.
- развитием нервной системы .
( быстрота реакций, координация движений и прочее)
- развитием памяти, внимания ,мышления, восприятия.
- психолого-педагогическая адаптация к новым условиям обучения.
- умением релаксировать.
- развитием активного словаря.
- умением программировать контролировать свою деятельность.
- выполнять требования педагога.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА - Анамнез, наблюдение. - выявление уровня развития познавательных процессов. ( на начало и конец года) | Протоколы обследования, Психологическое представление | Сентябрь, май. |
2. | КОНСУЛЬТАТИВНАЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. -индивидуальная консультация. -психологическая помощь в выборе оптимальных условий воспитания и развития ребенка с кохлеарным имплантом и формирование знаний, умений способствующих социально-психологической адаптации. | По запросу | Сентябрь - май |
3. | АДАПТАЦИОННАЯ РАБОТА Адаптация к условиям пребывания в группах кратковременного пребывания. - групповые занятия. - индивидуальные занятия. | По запросу | Сентябрь - май |
4. | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА -развитие общей и мелкой моторики. -развитие двигательных навыков. -развитие восприятия. -развитие памяти. -развитие внимания. -развитие мышления. -развитие слуховых реакций. ( 1-3 лет) -развитие творческих способностей. -развитие речи (слуховые реакции, звуки природы, музыка и .развитие слухового восприятия ( стимуляция активного словаря) | | Сентябрь - май |
5. | РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ - развитие эмоционально-волевой сферы. ( игры, арт-терапия) Умение, достижение контролировать и программировать свои действия и требования педагога. -снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и эмоционального равновесия ( песочная терапия) | | Сентябрь - май |
Педагог психолог: Л.Е. Дагуева