СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-наставника с молодым специалистом.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы  педагога-наставника с молодым специалистом.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-наставника с молодым специалистом.»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназия №115»

______________Н. Ф. Зайченко

«31» сентября 2020г.



План работы

педагога-наставника, учителя математики Сафиной Ильмиры Муллагаяновны

с молодым специалистом, учителем математики Козловой Елены Анатольевны

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №115» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

на 2020-2021 учебный год


Цель

создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.

  • Принцип целостности.

  • Принцип сотрудничества.

  • Принцип индивидуализации

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы по предмету.

  • Планирование и организация воспитательной работы.

  • Работа с документацией.

  • Работа по самообразованию.

  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.

  • Психолого - педагогическая поддержка


Содержание деятельности:

  • Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

  • Посещение уроков молодого специалиста, взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий с их последующим подробным анализом.

  • Планирование и анализ деятельности.

  • Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков.

  • Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

  • Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

  • Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

  • Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

  • Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

  • Организация мониторинга эффективности деятельности.

  • Изучение методической литературы по образовательным предметам.

  • Беседы с молодым специалистом по определённым разделам .

  • Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий


последующий подробный анализ

последующий подробный анализ

и занятий

внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

педагогики, научному содержанию предмета, частной методики

преподавания

проведения внеклассных мероприятий

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.






Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности.

месяц

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Сентябрь

Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. Изучение методических рекомендаций и пособий;

Составление рабочих программ по предметам математика и математический практикум

Оказание помощи в разработке поурочных планов.

Цель урока и его конечный результат

Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

Индивидуальные консультации.

Системно-деятельностный метод обучения.

Практическое занятие «Как вести электронный журнал».

Оформление учебных программ по предметам математика, математический практикум, пояснительных записок КТП по предметам;

Консультация по заполнению журнала внеурочной деятельности

Оформление календарно-тематического планирования;

Взаимопосещение уроков.

Октябрь

Современный урок, его анализ;

Составление технологических карт уроков.

Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей.

Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся.

Посещение уроков;

Ведение тетрадей.

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

Ноябрь

Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Самоанализ урока.

Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Структура учебного проекта.

Совместная разработка внеклассного мероприятия

Обучение составлению отчётности по окончанию четверти.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

Дифференцированный подход в организации учебной деятельности.

Формы и методы работы на уроке.

Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.


Анализ педагогических ситуаций. Составление аналитических справок.

Проверка выполнения программы.

Посещение уроков, классных часов.

Контроль ведения школьной документации.

Январь

Анализ контрольных работ.

Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.


Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей

 

Февраль

Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

Видеоуроки.

Домашнее задание: как, сколько, когда.

Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио).


Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.


Взаимопосещение уроков.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Март

Инновационные технологии в обучении.

Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.


Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё,

Анализ различных стилей педагогического общения.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

Апрель

Организация повторения.

Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

Оформление профессионального портфолио.

Составление и разработка технологических карт к урокам.

Составление КИМов к итоговым контрольным работам.

Посещение уроков.

Контроль ведения школьной документации.

Май

Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.

Подведение итогов работы за год.

Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный журнал;

Составление годового отчета повыполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).



 


Учитель математики МАОУ «Гимназия №115» ______________________ /Сафина И.М.