УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Гимназия №115»
______________Н. Ф. Зайченко
«31» сентября 2020г.
План работы
педагога-наставника, учителя математики Сафиной Ильмиры Муллагаяновны
с молодым специалистом, учителем математики Козловой Елены Анатольевны
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №115» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
на 2020-2021 учебный год
Цель
создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Основные принципы:
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
Психолого - педагогическая поддержка
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
Посещение уроков молодого специалиста, взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий с их последующим подробным анализом.
Планирование и анализ деятельности.
Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков.
Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Организация мониторинга эффективности деятельности.
Изучение методической литературы по образовательным предметам.
Беседы с молодым специалистом по определённым разделам .
Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
последующий подробный анализ
последующий подробный анализ
и занятий
внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
педагогики, научному содержанию предмета, частной методики
преподавания
проведения внеклассных мероприятий
Ожидаемые результаты:
успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности.
месяц | Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста |
Сентябрь | Изучение ФГОС НОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования. Изучение методических рекомендаций и пособий; Составление рабочих программ по предметам математика и математический практикум Оказание помощи в разработке поурочных планов. Цель урока и его конечный результат Взаимопосещение уроков с последующим анализом. Индивидуальные консультации. Системно-деятельностный метод обучения. | Практическое занятие «Как вести электронный журнал». Оформление учебных программ по предметам математика, математический практикум, пояснительных записок КТП по предметам; Консультация по заполнению журнала внеурочной деятельности | Оформление календарно-тематического планирования; Взаимопосещение уроков. |
Октябрь | Современный урок, его анализ; Составление технологических карт уроков. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности. | Изучение документации об организации внеурочной деятельности. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей. Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся. | Посещение уроков; Ведение тетрадей. Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
Ноябрь | Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. | Структура учебного проекта. Совместная разработка внеклассного мероприятия Обучение составлению отчётности по окончанию четверти. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
Декабрь | Дифференцированный подход в организации учебной деятельности. Формы и методы работы на уроке. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Анализ педагогических ситуаций. Составление аналитических справок. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, классных часов. Контроль ведения школьной документации. |
Январь | Анализ контрольных работ. Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися». Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Самообразование педагога. Изучение документов по ФГОС. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы | Ведение тетрадей и дневников учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей |
Февраль | Методы активизации познавательной деятельности учащихся; Видеоуроки. Домашнее задание: как, сколько, когда. Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). | Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. | Взаимопосещение уроков. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Март | Инновационные технологии в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё, Анализ различных стилей педагогического общения. | Проверка выполнения теоретической и практической части программы. |
Апрель | Организация повторения. Подготовка к итоговой промежуточной аттестации. Оформление профессионального портфолио. Составление и разработка технологических карт к урокам. | Составление КИМов к итоговым контрольным работам. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
Май | Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся. Подведение итогов работы за год. Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный журнал; Составление годового отчета повыполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). |
Учитель математики МАОУ «Гимназия №115» ______________________ /Сафина И.М.