СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной работы с учителями не имеющими опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом»









План работы

педагога-наставника

учителя начальных классов

с молодым специалистом

учителем начальных классов















Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;

  • Изучение методических рекомендаций и пособий;

  • Изучение документов по ФГОС НОО;

  • Составление рабочих программ по предметам и КТП УМК «Школа России»;

  • Индивидуальные консультации.

  • Системно-деятельностный метод обучения.

  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2024-2025 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

 

 

  • Практическое занятие «Как вести электронный журнал».

  • Оформление учебных программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам;

  • Работа с личными делами учащихся класса;

  • Консультация по заполнению журнала.

  • Консультации

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;

  • Составление технологических карт уроков.

  • Урок русского языка в

УМК «Школа России».


  • Методика проведения родительских собраний.

  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

  • Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».

  • Посещение уроков ;

  • Ведение тетрадей.


НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.

  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

  • Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Урок труда в УМК «Школа России».

  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.

  • Экскурсии.

  • Как вести протоколы родительских собраний.

  • Структура учебного проекта.


  • Посещение уроков;

  • Технологические карты уроков по предметам.

  • Проверка выполнения программы.

 

 


ЯНВАРЬ

  • Урок математики в УМК «Школа России»

  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.


  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

  • О школьном Совете профилактики.

  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

  • Изучение документов по ФГОС НОО.

  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

  • Посещение уроков;

  • Ведение тетрадей.

 

 


ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».

  • Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.

  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.

  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.


  • Взаимопосещение уроков.


МАРТ

  • Инновационные технологии в обучении.

  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы.


АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.

  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Открытый урок - отчёт.


  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

  • Составление характеристики классного коллектива.

  • Составление КИМов к итоговым контрольным работам.

  • Посещение уроков.(открытый урок)


МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.

  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

  • Итоги воспитательной работы за год.

  • Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, протоколы итоговой промежуточной аттестации;

  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

  • Работа с личными делами учащихся класса.


  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 




















Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической

деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и

умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.


Обязанности наставника.

Наставник обязан:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  • проводить необходимое обучение;

  • контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,

  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Права наставника.

Наставник имеет право:

  • Посещать уроки молодого специалиста

  • Проводить все виды анализа урока

  • Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

  • Проводить анализ тематического и поурочного планирования

  • Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов.

Обязанности молодого специалиста.

В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты гимназии, ее структуру и, особенности деятельности

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации гимназии предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • повышать квалификацию удобным для себя способом.