СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога 2023-2024 г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога -психолога 2023-2024 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога 2023-2024 г.»


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

Степновская школа

___________ Т.В.Гниденко















ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

МБОУ СТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА

























с.Степное

2023-2024 учебный год




Цель:

организовать психологическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ Степновская школа с учетом макро- и микросоциальных, возрастно- и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.


Задачи:

  • психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФОП и ФАОП, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования;

  • психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями;

  • организовать диагностику ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности;

  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

  • содействовать в создании специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и с ОВЗ.



Планируемые результаты:

  • получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся;

  • своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.; позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ;

  • повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений;

  • повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.


Основные направления работы:

  • Психопрофилактическое

Цель: повышение психологической компетентности участников педагогического процесса

  • Диагностическое

Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития

  • Коррекционное

Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений

  • Консультативное

Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем



Сентябрь

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

1-я ступень 1-4 классы

I

Работа по адаптации первоклассников

1.1

Определение готовности будущих первоклассников к обучению в школе

Своевременное выявление категорий детей, которым необходима помощь в развитии учебных навыков

1.2

Профилактика дезадаптации первоклассников



- консультирование родителей детей, у которых выявлен недостаточный уровень готовности к обучению;

- беседы с учителями об индивидуальных особенностях первоклассников, выявленных при исследовании готовности к обучению в школе;

- групповое консультирование родителей о возрастных особенностях первоклассников и путях психологической поддержки;

* Как сохранить у ребёнка интерес к школе

* Проблемы дисциплины

- Проведение «Веселых переменок» - содействие сплочению классного коллектива.

- Разработка и проведение профилактических занятий, содействующих быстрой адаптации учащихся.

Предупреждение массовой дезадаптации первоклассников к обучению в школе


Психологическое просвещение родителей в вопросах воспитания и психологической поддержке детей

Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

1.3

Контроль над адаптацией первоклассников к школе



- Посещение уроков, наблюдение за микроклиматом в классном коллективе, взаимоотношениями с учителем, друг с другом.

Выявление детей с признаками дезадаптации

1.4

Выявление причин, препятствующих адаптации



- Наблюдение за поведением учащихся на уроках, переменах, стилем их взаимоотношений со сверстниками, учителем.

Возможность организации коррекционной и развивающей работы

1.5

Психологическое сопровождение детей, имеющих признаки дезадаптации.

Организация коррекционной и развивающей работы

II

Психологическое просвещение

2.1

Участие в педсовете

«Психолого-педагогического сопровождение обучающихся»

Создание системы психолого-педагогического сопровождения в связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс ФГОС

2.3

Родительский лекторий(по требованию кл.руководителей)

«Стили воспитания в семье»

Пропаганда гуманистических взаимоотношений в семье

III

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

3.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений

Составление аналитических отчетов по результатам исследований

IV

Методическая работа

4.1

Подготовка программ психодиагностический исследований

Методическое обеспечение выполнения запланированных мероприятий

4.2

Подготовка психологического инструментария


4.3

Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и испытывающих трудности в обучении

II ступень 5-8 классы

I

Контроль над адаптацией учащихся 5-го класса в новых условиях обучения

1.1

Исследование микроклимата в классном коллективе, структура взаимоотношений

- Беседы с учителями, родителями с целью выявления детей, имеющих признаки дезадаптации.

- посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Выявление дезадаптированных детей.

Получение дополнительной информации об обучающихся.

1.2

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

- Индивидуальные консультации для учителей и родителей: «Причины трудностей адаптации и пути взаимодействия их преодоления».

- Групповое консультирование родителей пятиклассников.

- «Помощь взрослых в развитии ребёнка».

- «Повышение уровня мотивации обучения.»


Преодоление трудностей, препятствующих адаптации обучающихся.




1.3

Психолого-педагогический семинар для учителей по актуальным вопросам

«Преодоление проблем адаптации пятиклассников».

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

II

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

2.1

Психологическое сопровождение подростков

- Групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме:

* Проблемы взаимоотношений в коллективе.

* Взаимоотношения мальчики-девочки (гендерный аспект).


Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе.


2.2

Профилактика аддитивного поведения подростков

- Активные формы работы:

* диспуты с использованием активных форм работы (6-8 кл.)

- Лекторий для родителей «Подростковый возраст».

- Консультирование учителей, родителей по проблеме трудновоспитуемости.

- Индивидуальные консультации для учащихся.

Ознакомление учащихся с информацией о вредных последствиях табакокурения, употребления алкоголя, наркотических веществ.

Ознакомление родителей и учителей с практическими приёмами взаимодействия с «проблемными» детьми.

III

Психологическое просвещение


Работа с педагогами:

«Особенности воспитательной работы с учащимися группы риска»

Ознакомление учителей с практическими приёмами взаимодействия с социально-дезадаптированными детьми.

III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся старшего звена

- Анкетирование и групповая психодиагностика (9, 11кл)

Отслеживание сформированности профессионального личностного типа учеников.

1.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь обучающимся в самоопределении.

II

Методическая работа

2.1


Разработка рекомендаций для родителей детей асоциальным поведением.


Октябрь

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

1-я ступень 1-4 классы

I

Работа по адаптации в начальном звене

1.1

Контроль над адаптацией первоклассников к школе

- Диагностика эмоционального состояния учащихся и мотивации обучения.

- Анкетирование родителей.

- Беседы с учителями с целью выявления детей с признаками дезадаптации.

- Консультирование по вопросам адаптации:

* Социальная адаптация детей.

Выявление детей с признаками дезадаптации.

1.2

Выявление причин, препятствующих адаптации

- Психологическое исследование индивидуальных особенностей познавательной и личностной сферы детей, имеющих признаки дезадаптации.

- беседы с родителями об особенностях воспитания в их семьях.

Возможность организации коррекционной и развивающей работы.

1.3

Психологическое сопровождение детей, имеющих признаки дезадаптации.

- проведение коррекционных занятий


1.4


Диагностическая работа с учащимися

- мотивации обучения (диагностика уч-ся 2,3класса)

Определение уровня школьной мотивации.

II

Психологическое просвещение

2.1

Участие в педсоветах

Освещение психологических аспектов рассматриваемых вопросов

2.2

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам

  • Профилактика трудновоспитуемости учащихся

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

2.3

Родительский лекторий:

Ответственность родителей за нравственное воспитание детей.

Пропаганда гуманистических взаимоотношений в семье

III

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

3.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений.

Составление аналитических отчетов по результатам исследований

IV

Коррекционно-развивающая работа

4.1

- Групповые занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память, мышление, речь) 2-4 классы.

- Работа по формированию самосознания, адекватной самооценки, социальной компетентности у подростков (с детьми группы риска)


V

Методическая работа

4.1

Подготовка программ психодиагностический исследований.

Методическое обеспечение выполнения запланированных мероприятий.

4.2

Подготовка психологического инструментария.


II ступень 5-8 классы

I

Контроль за адаптацией учащихся 5-го класса в новых условиях обучения

1.1

Исследование микроклимата в классном коллективе, структура взаимоотношений

- посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью исследования взаимодействия учителя и учеников.

Выявление дезаптированных детей

Содействие поиску резервов оптимизации учебного процесса

1.2

Диагностика уровня школьной мотивации в 5-м классе

Школьная мотивация (опросник Н. Лускановой.)

Определение уровня школьной мотивации.

1.2

Работа с детьми, имеющими признаки школьной дезадаптации (снижение успеваемости, нарушение поведения, эмоциональная напряженность)

- Углублённая индивидуальная диагностика с целью исследования причин дезадаптации.

* индивидуальные беседы.

*психологическое обследование особенностей познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер, взаимоотношений с учителями, родителями.

- Составление индивидуальных психологических карт на детей «группы риска» и разработка рекомендаций учителям, родителям относительно работы с детьми с высоким уровнем дезадаптации.

- Определение направлений дальнейшей работы или переадресовка специалистам.

Выявление причин трудностей адаптации и построение адекватной коррекционной и развивающей работы.

Использование адекватного индивидуального подхода в обучении и воспитании детей




Формирование коррекционных групп по типу трудностей.

1.3

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

- Применение адекватных развивающих и коррекционных программ: группы для тревожных детей, индивидуальная психокоррекционная работа

-психолого-педагогический консилиум «Психологическая адаптация учащихся к новым условиям обучения и воспитания в школе второй ступени»

- Консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания детей



Преодоление трудностей, препятствующих адаптации учеников

Определение стратегий индивидуального подхода к детям «группы риска»

Совместный поиск и реализация адекватных педагогических подходов к детям, имеющим трудности с адаптацией

Определение правильного педагогического подхода, определение путей преодоления трудностей

II

Работа с подростками

2.1

Психологическое сопровождение подростков

- Групповое и индивидуальное консультирование подростков:

* конфликты в коллективе

Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе

2.2

Профилактика аддитивного поведения подростков

Формирование у учащихся умения противостоять негативным влияниям.

2.3

Диагностическая работа с учащимися

- мотивации обучения (диагностика уч-ся 6-8 класса)

- структура взаимоотношений в классе, социально-психологическая ситуация в классном коллективе – 6-8 классы по запросу классных руководителей.

Определение уровня школьной мотивации

Выявление референтных групп, предупреждение конфликтных ситуаций

2.4

Профилактическая работа

Игра «Радуга настроения» (7,8 классы)

Психологическая игра.

Формирование толерантности

III

Методическая работа

3.1

Подготовка программ психодиагностический исследований.

Методическое обеспечение выполнения запланированных мероприятий

3.2

Подготовка психологического инструментария.


IV

Психологическое просвещение

4.1

Работа с классными руководителями:

«Профилактика суицида среди детей и подростков».

С родителями: «Опасности, которые подстерегают наших детей».


III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся 11-х классов:

- обсуждение результатов с использованием активных форм работы.

- «Путь самоопределения».

Построение профессионального плана и жизненных перспектив

1.2

Групповые консультации по вопросам выбора профессии или дальнейшего профиля обучения.

Информирование учащихся о мире профессий

1.3

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении

II

Методическая работа

2.1

Подготовка программ психодиагностических исследований.

Методическое обеспечение выполнения запланированных мероприятий

2.2

Подготовка психологического инструментария.


2.3

Разработка рекомендаций для родителей по работе с «трудными» подростками.


III

Организационно-методическая работа


Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и испытывающих трудности в обучении

Ноябрь

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

1-я ступень 1-4 классы

I

Психологическое просвещение

1.1

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

1.2

Родительский лекторий

«Семья - это 7 «Я»

Пропаганда гуманистических взаимоотношений в семье

II

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

2.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений.

Составление аналитических отчетов по результатам исследований

II ступень 5-8 классы

I

Работа с подростками

1.1

Психологическое сопровождение «трудных» подростков

- Консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания детей.

Определение правильного педагогического подхода, определение путей преодоления трудностей

1.2

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

Определение правильного педагогического подхода, определение путей преодоления трудностей

1.3

Психологическое сопровождение подростков

- Групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме:

* взаимоотношения мальчики-девочки (половое воспитание).

Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе.



1.4

Профилактика аддитивного поведения подростков

- Активные формы работы:

* круглые столы с участием правоохранительных органов;

* участие в неделе правовых знаний;

* Школа для родителей: «Семья и права ребёнка»

Формирование у учащихся умения противостоять негативным влияниям.


III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1




1.2

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся старшего звена.

- Анкетирование и групповая психодиагностика (9кл)

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Отслеживание уровня профессиональной мотивации учащихся.

II

Формирование личностной зрелости и социальной компетентности старшеклассников

2.1

Исследование личностных особенностей старшеклассников.

- Комплексная диагностика личности учащихся.

- Исследование ценностных ориентаций старшеклассников (10 кл).

Углублённое самосознание, самопонимание старшеклассников.

Выявление «реальных» и «идеальных» ценностей

2.2

Развивающая и профилактическая работа

- Групповые развивающие занятия

* как противостоять давлению со стороны сверстников.

* Дискуссия «Человек оставляет в себе человека».

Формирование социально компетентной личности старшеклассников.

Формирование умения анализировать свои личностные особенности.

2.3

Классные часы:

«Формирование личной ответственности»

«Путь к успеху»

Формирование умения противостоять стрессовым ситуациям.

2.4

Консультативная работа:

- Индивидуальные консультации по личным вопросам.

- консультирование учителей о психологических особенностях учащихся, возможных мотивах неадекватного поведения.

Построение стратегии партнёрского взаимодействия учителя с учениками, улучшение взаимоотношений.

III

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

3.1

Психологическое просвещение

Родителей:

- лекторий для родителей

«Сложности юношеского возраста: как понять своего взрослого ребенка».

Педагогов:

* Философия дисциплины.

Отсутствие неадекватного поведения в среде подростков.

Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми, создание условий для их развития.

Декабрь

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

1-я ступень 1-4 классы

I

Работа по адаптации в начальном звене

1.1

Психологическое сопровождение детей, имеющих признаки дезадаптации:

- Углублённая диагностика учащихся 1 класса с признаками школьной дезадаптации.

- Применение адекватных развивающих и коррекционных программ.

Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации.

Возможность организации коррекционной и развивающей работы.

II

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

2.1

Изучение педагогического стиля классных руководителя выпускного класса начальной школы.


2.2

Психологическое просвещение

Родительское собрание по теме «О поощрении и наказании».

Повышение уровня психологической компетентности.

2.3

Диагностическая работа

- Диагностика уровня школьной тревожности уч-ся начальных классов.

(Рисуночная проективная методика Прихожан А.М.)

- Мониторинг уровня интеллектуального развития 4 класс.

Выявление уровня школьной тревожности.

Отслеживание уровня интеллектуального развития.

2.4

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость.

Повышение успешности обучения.

II-я ступень – 5-8 классы

I

Контроль за адаптацией учащихся 5-х классов в новых условиях обучения:

1.1

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

- применение адекватных развивающих и коррекционных программ.

Преодоление трудностей, препятствующих адаптации учеников.

II

Работа с подростками

2.1

Исследование акцентуации характера подростков

- изучение запросов учителей, родителей по работе с «трудными» подростками;

- наблюдение психолога;

-углублённое психодиагностическое обследование на выявление типа «трудоновоспитуемости» и психических особенностей ученика;

- составление индивидуальных психологических карт и психолого-педагогических характеристик на «трудных» подростков и рекомендаций педагогам.

Основание для углублённой диагностики.

Помощь в определении акцентуаций и причин девиантного поведения ученика.

Определение путей взаимодействия с подростками и содержания коррекционной работы.

2.2

Психологическое сопровождение «трудных» подростков

- консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания детей;


- психолого-педагогический консилиум:

«Проблемы трудновоспитуемости». Основные принципы работы с «трудными» детьми.

Определение правильного педагогического подхода, определение путей преодоления трудностей.

Обсуждение индивидуальных программ педагогической коррекции дезадаптированных учеников.

2.3

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

- групповая коррекционная работа:

* тренинг партнёрского общения.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

Развитие коммуникативных навыков, овладение способами саморегуляции.

2.4




Профилактика аддиктивного поведения подростков

- активные формы работы:

* тренинг: антинаркотическое, антиалкогольное воспитание (8кл.)

* акция «Ваш выбор = Ваша жизнь».

Формирование у учащихся умения противостоять негативным влияниям, делать сознательный выбор здорового образа жизни.

2.5

Диагностическая работа

Диагностика уровня школьной тревожности 5,6 классы (методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипс)

Выявление уровня школьной тревожности.

III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9-го класса:

- обсуждение результатов с использованием активных форм работы.

Построение профессионального плана и жизненных перспектив

1.2

Групповые консультации по вопросам выбора профессии или дальнейшего профиля обучения.

Информирование учащихся о мире профессий

1.3

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении

II

Формирование личной зрелости и социальной компетентности старшеклассников

2.1

Развивающая и профилактическая работа

- групповые развивающие занятия:

Тренинг «Правильное поведение в конфликтной ситуации, компромиссное поведение, его причины и границы».


Формирование умения идти на компромисс.

Формирование ориентации в жизненных ситуациях.

Умение найти конструктивный выход при столкновении с трудностями.

2.2

Консультирование учителей

- о психологических особенностях учащихся, возможных мотивах неадекватного поведения.

Построение стратегии партнёрского взаимодействия учителя с учениками, улучшение взаимоотношений.

2.3



Психологическое просвещение родителей:

- общешкольное родительское собрание «Права ребенка. Обязанности родителей»

Повышение уровня психологической компетентности.

2.4

Психологическое просвещение педагогического коллектива:

- участие в педагогических советах

-методическая помощь учителям в подборе психологической литературы.

Развитие психологической культуры педагогического коллектива.





Январь

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

1-я ступень 1-4 классы

I

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

1.1




Изучение педагогического стиля классного руководителя выпускного класса начальной школы

Психологическое сопровождение детей, имеющих признаки дезадаптации.

- Применение адекватных развивающих и коррекционных программ.


Возможность организации коррекционной и развивающей работы.

II-я ступень – 5-8 классы

II

Работа с подростками

2.1

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы

- Групповая коррекционная работа:

* коррекция агрессивности.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

Развитие коммуникативных навыков, овладение способами саморегуляции.

2.2

Диагностическая работа

Мониторинг уровня школьной мотивации учащихся 5,6 классов.

Отслеживание школьной мотивации учащихся 5,6 классов.

III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Исследование профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9-х, 11-х классов:

- обсуждение результатов с использованием активных форм работы.

Стимулирование самопознания, активизация социального и профессионального самоопределения.

1.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении


Развивающая и профилактическая работа:

- групповые развивающие занятия:

* Пути решения конфликтов.

*Искусство ведения переговоров.

- индивидуальные консультации по личным вопросам.

- консультирование учителей о психологических особенностях учащихся, способах предупреждения агрессивного поведения учащихся.

Овладение навыками партнёрского общения, способами саморегуляции

Помощь в решении конфликтных ситуаций, личных проблем.

Построение стратегии партнёрского взаимодействия учителя с учениками, улучшение взаимоотношений.

II

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

2.1




Психологическое просвещение родителей:

- лекторий для родителей

* Пути решения конфликтов.


Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми, создание условий для их развития

2.2

Психологическое просвещение педагогического коллектива:

- семинар «Технология формирующего оценивания» по ФГОСам.

- участие в МО по циклам.

-методическая помощь учителям в подборе психологической литературы.

Развитие психологической культуры педагогического коллектива

III

Организационно-методическая работа



Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Выявление обучающихся с трудностями адаптации.

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и испытывающих трудности в обучении.

Февраль

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

I-я ступень 1-4 классы

I

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

1.1

- Консультирование учителя выпускного класса по формированию у детей самостоятельности, ответственности, организованности, необходимых при изменении условий обучения.

Содействие развитию социальной и личностной компетентности учащихся

1.2

- Посещение уроков учителей, которые будут учить в пятом классе.

- Мероприятия по преемственности.

Определение педагогического стиля .

Профилактика дезадаптации.

II

Психологическое просвещение

2.1

Участие в педсоветах


Освещение психологических аспектов вопросов, которые рассматриваются

2.2

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам школы.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

2.3

Родительский лекторий

«Ребенок… Как с ним общаться»

Пропаганда гуманистических взаимоотношений в семье.

III

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

3.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений

Мониторинг уровня социально-педагогической запущенности учащихся начальных классов 1-4 классы.


Написание аналитических отчетов по результатам исследований.

Отслеживание уровня социально-педагогической запущенности учащихся.

IV

Коррекционно-развивающая работа

4.1

Коррекционно-развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении .

Улучшение статусного положения ребенка в коллективе.

V

Написание аналитических отчетов по результатам исследований

5.1

Подготовка программ психодиагностических

исследований.

Методическое обеспечение выполнение запланированных мероприятий

5.2

Подготовка психодиагностического

инструментария.

Методическое обеспечение психодиагностической работы


II-я ступень – 5-8 классы

I

Контроль над адаптацией учащихся 5-х классов в новых условиях обучения

1.1

Психологическое сопровождение детей «группы риска».

Преодоление трудностей, препятствующих адаптации учеников.

1.2

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

1.3

Психологическое сопровождение подростков

- групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме ЗОЖ;

- психологическое просвещение:

* Формирование навыков ЗОЖ у подростков.

Привитие навыков ЗОЖ у подростков.

III ступень 9-11 классы

III

Профориентация старшеклассников

3.1

Индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии или дальнейшего профиля обучения.

Информирование учащихся о мире профессий

3.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии

Психологическая помощь учащимся в самоопределении

IV

Формирование личной зрелости и социальной компетентности старшеклассников

4.1

Развивающая и профилактическая работа

- индивидуальные консультации по личным вопросам.


- консультирование родителей по вопросам трудностей во взаимоотношениях с детьми, вопросам выбора профессии.

Помощь в решении конфликтных ситуаций, личных проблем

Рекомендации по выбору средств педагогического влияния.

V

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

5.1

Психологическое просвещение родителей:

- лекторий для родителей.


Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми

5.2

Психологическое просвещение педагогического коллектива

- участие в педагогических советах;

- методическая помощь учителям в подборе психологической литературы;

- изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по вопросам школьной жизни.

Развитие психологической культуры педагогического коллектива.

Содействие адекватному принятию управленческих решений

Март

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

I-я ступень 1-4 классы

I

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

1.1

Консультирование учителя выпускного класса по формированию у детей самостоятельности, ответственности, организованноcти, необходимых при изменении условий обучения.

Содействие развитию социальной и личностной компетентности учащихся.


Мониторинг уровня школьной тревожности 4 класс

Отслеживание уровня школьной тревожности.

II

Психологическое просвещение

2.1

Участие в семинарах-практикумах.

Освещение психологических аспектов вопросов, которые рассматриваются.

2.2

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам школы.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

III

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

3.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений.

Написание аналитических отчетов по результатам исследований.

IV

Написание аналитических отчетов по результатам исследований

4.1

Подготовка программ психодиагностических

исследований.

Методическое обеспечение выполнение запланированных мероприятий.

4.2

Подготовка психодиагностического

инструментария.

Методическое обеспечение психодиагностической работы.

II-я ступень – 5-8 классы

I

Профилактика дезадаптации при переходе на 2-ю ступень обучения

1.1

Изучение педагогического стиля классного руководителя выпускного класса начальной школы.


1.2

Консультирование учителя выпускного класса по формированию у детей самостоятельности, ответственности, организованности, необходимых при новых условиях обучения.

Содействие развитию социальной и личностной компетенции.

1.3

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

1.4

Психологическое сопровождение подростков

- групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме:

* конфликты в коллективе.

Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе.

1.5

Мониторинг предрасположенности учащихся к конфликтному поведению 7,8 классы.

Отслеживание предрасположенности учащихся к конфликтному поведению.

III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии или дальнейшего профиля обучения.

Информирование учащихся о мире профессий.

1.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении.

1.3

Мониторинг сформированности организаторских и коммуникативных способностей 9 класс.

Отслеживание сформированности организаторских и коммуникативных способностей.

II

Формирование личной зрелости и социальной компетентности старшеклассников

2.1

Развивающая и профилактическая работа

- индивидуальные консультации по личным вопросам.

-консультирование родителей по вопросам трудностей во взаимоотношениях с детьми, вопросам выбора профессии.

Помощь в решении конфликтных ситуаций, личных проблем.

Рекомендации по выбору средств педагогического влияния.

III

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

3.1

Психологическое просвещение родителей:

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде».

Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми

3.2

Психологическое просвещение педагогического коллектива

- участие в педагогических советах;

- методическая помощь учителям в подборе психологической литературы;

- изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по вопросам школьной жизни;

Развитие психологической культуры педагогического коллектива.


Содействие адекватному принятию управленческих решений.

3.3

Психологическое просвещение обучающихся

- Занятия с элементами тренинга по профилактике ПАВ:

«Нет наркотикам или мечты сбываются» с учащимися 9- 11 классов.

«Жизнь прекрасна!»

Занятия по профилактике суицида «Надежда творит чудеса» 8-11 классы


IV

Организационно-методическая работа


Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Психологическое.сопровождение обучающихся с ОВЗ и испытывающих трудности в обучении.

Подготовка психологического заключения с целью определения ЦПМПК статуса .


Апрель

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

I-я ступень 1-4 классы

I

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

1.1

Консультирование учителя выпускного класса по формированию у детей самостоятельности, ответственности, организованноcти, необходимых при изменении условий обучения.

Содействие развитию социальной и личностной компетентности учащихся.

1.2

Выявление детей «группы риска», относительно которых можно прогнозировать снижение успеваемости и появление дезадаптации с переходом в среднюю школу.

Составление психолого-педагогических характеристик на учащихся, имеющих трудности в обучении, поведенческие и эмоциональные проблемы.

1.3

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам школы.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.


Проведение недели психологии.

Содействие развитию социальной и личностной компетентности учащихся.

II

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

2.1



2.2

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений

Конечная диагностика УУД 1 класс.

Написание аналитических отчетов по результатам исследований


III

Написание аналитических отчетов по результатам исследований

3.1

Подготовка аналитических справок психодиагностических исследований.

Методическое обеспечение выполнение запланированных мероприятий.

3.2

Подготовка психодиагностического

инструментария.

Методическое обеспечение псходиагностической работы.

II-я ступень – 5-8 классы

I

Профилактика дезадаптации

1.1

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

1.2




Психологическое сопровождение подростков

- групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме:

* конфликты в коллективе

Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе.

1.3

Конечная диагностика компонентов УУД обучающихся 5-8 классов

Отслеживание результатов коррекционной работы.


III ступень 9-11 классы

I

Профориентация старшеклассников

1.1

Индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии или дальнейшего профиля обучения.

Информирование учащихся о мире профессий.

1.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении.

II

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

2.1

Психологическое просвещение родителей:

- лекторий для родителей.


Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми

2.2

Психологическое просвещение педагогического коллектива

- методическая помощь учителям в подборе психологической литературы, диагностических методик;

- изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по вопросам школьной жизни.

Развитие психологической культуры педагогического коллектива.

Содействие адекватному принятию управленческих решений.

2.3

Психологическое просвещение обучающихся 9, 11 классов

Коррекционно-развивающие занятия «Как успешно сдать экзамены».

Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене.





























Май

п/п

Содержание работы (виды и объекты деятельности)

Ожидаемые результаты

I-я ступень 1-4 классы

I

Профилактика дезадаптации учащихся при переходе в среднюю школу

1.1

Профилактические занятия с учащимися

- преодоление барьеров в общении.

Содействие развитию социальной и личностной компетентности учащихся.

1.2

Консультации родителей

По результатам диагностики.


II

Психологическое просвещение

2.1

Участие в педсоветах

Преемственность начальной школы и среднего звена.

Освещение психологических аспектов вопросов, которые рассматриваются.

2.2

Психолого-педагогические семинары для учителей по актуальным вопросам школы.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

III

Психологические исследования по запросам администрации, учителей, родителей

3.1

Психологические исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, находящихся в основе негативных явлений.

Написание аналитических отчетов по результатам исследований.

IV

Написание аналитических отчетов по результатам исследований

4.1

Подготовка программ психодиагностических

исследований.

Методическое обеспечение выполнение запланированных мероприятий.

4.2

Подготовка психодиагностического

инструментария.

Методическое обеспечение психодиагностической работы.

II-я ступень – 5-8 классы

I

Профилактика асоциального поведения

1.1

Психологический патронаж «трудных» подростков

- проведение индивидуальных психологических консультаций, бесед с детьми этой группы.

Создание атмосферы доверия и устранение причин, блокирующих восприятие воспитательных воздействий взрослых.

1.2

Психологическое сопровождение подростков

- групповое и индивидуальное консультирование подростков по проблеме:

* личные проблемы;

* психологическая помощь детям, подвергшимся насилию со стороны сверстников;

* конфликты в коллективе.

Улучшение психологической атмосферы в ученическом коллективе.

Помощь подростку стать ассертивным (уверенным в себе, успешным).

III ступень 9-11 классы

III

Профориентация старшеклассников

3.1

Индивидуальные консультации по вопросам сдачи экзаменов.

Снижение уровня тревожности перед сдачей экзаменов.

3.2

Индивидуальные консультации для учащихся с проблемами выбора профессии.

Психологическая помощь учащимся в самоопределении.

IV

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

4.1

Психологическое просвещение родителей:

- лекторий для родителей

Родительское собрание по теме «Как подготовить себя и ребёнка к экзаменам».

Овладение приёмами и методами эффективного взаимодействия с детьми.

4.2

Психологическое просвещение педагогического коллектива

- изучение общественного мнения учащихся, родителей, педагогического коллектива по вопросам школьной жизни.

Содействие адекватному принятию управленческих решений.

4.3

Диагностическая работа

Подготовка, подбор диагностического инструментария для определения готовности к обучению в школе.


4.4

Написание психологических характеристик по запросам классных руководителей, родителей, администрации.

Формирование банка характеристик.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!