СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кикеринская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

Создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кикеринская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год»


Утверждено приказом

МКОУ «Кикеринская СОШ»

от «___» _______ 2018 г. №_____




План работы педагога-психолога

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кикеринская средняя общеобразовательная школа»

на 2018-2019 учебный год


Составила:

педагог-психолог Карпова О.А.


Цель.


Создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.


Задачи.


  1. Работа по обеспечению и развитию психологической безопасности в школе.

  2. Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников пятиклассников к обучению к обучению на определенных ступенях школы.

  3. Содействие созданию благоприятных условий адаптации детей-инвалидов, детей с ЗПР через систему психолого-педагогического сопровождения и индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе.

  4. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

  5. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

  6. Предупреждение возникновения проблем личностного и интеллектуального развития ребенка.

  7. Повышение уровня психологической и педагогической культуры родителей и учителей в условиях изменения материальных, культурных и образовательных устоев современной семьи.

  8. Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива.

  9. Организация психологической подготовки к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками

  10. Изучение работы классных руководителей и условий развития деятельности и отношений школьников в процессе общения в ученическом коллективе, в школе и классе.

  11. Осуществление ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности «трудных» детей, работа с неблагополучными семьями.

  12. Поддержка и развитие условий правильной организации учебной деятельности и работы школы, обеспечивающих психическое и физическое здоровье детей.



Основные направления деятельности педагога-психолога

на 2018-2019 учебный год


  1. Просветительская и профилактическая работа


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки

Проведение классных часов по запросу классных руководителей:

  • «Агрессия. Хорошо или плохо?» (8 класс);

  • «Контакты и конфликты» (7 класс);

  • «Профессия – моё будущее!» (8-11 классы);

  • «Профилактика экзаменационного стресса» (9,11 классы) и др.

Учащиеся



Октябрь

Ноябрь

Январь-май

Январь-май

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике (по запросу классных руководителей):

  • «Особенности адаптации учащихся 1-5 классов»

  • «Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

  • «Профессиональное самоопределение ребенка, подготовка ребенка к выбору дальнейшего маршрута обучения»

  • «Кризисы и проблемы детского возраста»

  • «Аспекты личностного развития школьников (самооценка, самоконтроль, произвольность)

Родители




Сентябрь

Январь-май


Декабрь



Январь-май

Работа в рамках психологического самообразования

Психолог

В течение года


  1. Психолого-педагогическая диагностика


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки

Диагностика мотивации (психологическая и социальная готовность), развития психофизиологических функций и познавательной деятельности 1-х классов

1 классы

Сентябрь

Диагностика уровня адаптации учеников 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова

1 классы

Октябрь

Адаптация учащихся 5-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова.

5 классы

Октябрь

Результаты изучения мотивации обучения старшеклассников (для учащихся 11-го класса)

11 класс

Октябрь-ноябрь

Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда)

9, 11 классы

Ноябрь

Исследование детей склонных к аутодеструктивному поведению. Тест Айзенка

9, 11 классы

Ноябрь

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

1-11 классы

В течение года

Изучение мотивации учащихся

5 классы

Январь

Психологический климат в детских коллективах. Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия.


3-4 классы и/или по запросу классных руководителей

Февраль

Оценка уровня воспитанности учащихся. Оценка агрессивности (тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»)

1-8, 10 классы

Март

Удовлетворенность родителей процессом

обучения.

Родители

Апрель-май


  1. Развивающая и коррекционная работа


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки

Групповые коррекционно-развивающие занятия (по необходимости)

Учащиеся (по запросу классных руководителей)

Сентябрь-июнь

Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися выпускных классов (коррекция психических процессов, тревожности и др.)

9, 11 классы

Сентябрь-июнь

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами (по ИПР, индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида)

1-11 классы

Сентябрь-июнь


  1. Психологическое консультирование


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)

Учащиеся, родители, педагоги

Консультационные дни

Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам проф. диагностики и проф. ориентации.

Учащиеся, родители

Консультационные дни

Индивидуальные консультации учащихся с ОВЗ (дети с ЗПР, дети-инвалиды и др.).

Учащиеся, родители

Консультационные дни

Индивидуальные консультации по ранней профилактике и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности «трудных» детей, работа с неблагополучными семьями

Учащиеся, родители, педагоги

Консультационные дни







  1. Организационно-методическая работа


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки

Представление результатов диагностики администрации школы

Психолог, администрация

Ежемесячно

Составление плана работы на новый учебный год. Опрос потребностей участников образовательного процесса

Психолог

Июнь

Подготовка годового отчета

Психолог

Май-июнь

Изучение документации, специальной литературы. Работа по самообразованию

Психолог

В течение года

Посещение психологических семинаров

Психолог

По плану ПМПС

Участие в работе методических объединений, педагогических советов, работы экспертных групп школы

Психолог

В течение года

Подбор и подготовка стимульного и раздаточного материала для проведения психодиагностики

Психолог

В течение года

Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики

Психолог

В течение года


  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки


Формирование картотеки «Трудновоспитуемые школьники. Неблагополучные семьи. Дети с ОВЗ»

Классные руководители, социальный педагог

Сентябрь, в течение года

Мониторинг развития личности школьника

Классные руководители

Март-апрель

Входная диагностика

1 класс

Сентябрь

Выпускная диагностика 4 классов

4 класс


Карты личных достижений школьников (выпускников)

Классные руководители, 9, 11 класс

Апрель-май

Психолого-педагогическое сопровождение участников Г(И)А

8-11 классы


В течение года

Формирование личных профориентационных карт учащихся выпускных классов


Классные руководители, 9, 11 классы

В течение года

Формирование банка данных учащихся по ИПР (индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида)

1-11 классы

В течение года







7. Работа по психологической подготовке учеников к ЕГЭ и ГИА


Планируемые мероприятия


Участники

Сроки


Анализ психологического состояния выпускников 2016-2017 учебного года при проведении итоговой аттестацию. Выработка решения о коррекционной работе с выпускниками.

Педагогический коллектив

Октябрь

Работа с учителями-предметниками. Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся,    выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, ГИА

Учителя-предметники

Октябрь

Психологическая диагностика, направленная на выявление возможных трудностей при подготовке к экзаменам у выпускников. Предполагаемые методики:

  • «Мотивационный профиль» Гусева Е.А.

  • «Опросник школьной тревожности Филипса»

  • «Диагностика уровня самооценки личности» Г. Н. Казанцевой

  • Адаптированный подростковый вариант опросника Шмишека (12-18 лет) (описание типов по А. Е. Личко)

9, 11 классы

В течение года

Подготовка брошюр (буклетов) для детей (9 и 11 классы) и родителей «Психологические рекомендации участникам ЕГЭ и их родителям»

Психолог

Ноябрь

Индивидуальное информирование и консультирование, оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ, ГИА.

8-11 классы

В течение года

Тест «Стресс». Анкета. Выявление уровня стресса у выпускников Проектирование индивидуального маршрута для подготовки к экзаменам.

9, 11 класс

Декабрь

Родительское собрание (лекция для родителей) «Как помочь ребенку справиться со стрессом?»

Родители

Февраль

Коррекционно-развивающая работа. Обучение методам запоминания, релаксации, методам снятия нервно-психического напряжения

9, 11 классы

В течение года

Классные часы, посвященные подготовке к ЕГЭ и ГИА


Классные руководители 8-11 классов

В течение года

Анализ по итогам работы по психологической подготовке учеников к ЕГЭ и ГИА

педсовет

Май


  1. Профилактическая работа в школе


 Планируемые мероприятия


Участники

Сроки


Анализ психологического состояния детей группы социального риска (трудные дети, трудный класс, неблагополучные семьи и др.)

1-11 классы

Сентябрь

Диагностика и анализ способов диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения подростков

1-11 классы

Сентябрь

  • Распространение буклетов (проведение классных и/или информационных часов) на тему:

  • Профилактика правонарушений   

  • Профилактика СПИДА   

  • Профилактика наркомании   

  • Профилактика насилия над детьми   

  • Профилактика совершения самоубийства (суицида)   

  • Профилактика вредных привычек   

  • Здоровый образ жизни

Классные руководители

В течение года

Организация работы по взаимодействию педагогических работников, психолога, социального педагога и инспекторов по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений

Социальный педагог, учителя, ОДН

В течение года

Работа с детьми "группы риска" (с «трудным» классом). Выработка рекомендаций для классных руководителей

Классные руководители

В течение года

Индивидуальная профилактическая работа по проблеме «трудный класс»

8 классы

В течение года

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по профилактике дезадаптивного и асоциального поведения

1-11 классы, классные руководители

В течение года