СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога на 2019/2020 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план педагога-психолога. Составлен на 2019/2020 учебный год. Содержит циклограмму по всем направлениям деятельности психологической службы.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога на 2019/2020 учебный год»



План работы педагога-психолога на 2019/2020 учебный год



Цель: Обеспечить психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого обучающегося образовательной организации в течение 2019/2020 учебного года; оказывать комплексную социально-психологическую поддержку субъектам образовательного процесса; содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.


Задачи: 1) Изучить личности обучающихся с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания. 2) Содействовать в преодолении обучающимися трудностей в обучении. 3) Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации обучающихся 1,5,9-х классов. 4) Повысить уровень знаний обучающихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.


Основные направления работы:

  1. Психолого-профилактическое

Цель: создание условий для полноценного развития обучающихся на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

  1. Диагностическое

Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития.

  1. Коррекционное

Цель: корректирование познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.

4. Консультативное

Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.

  1. Организационно-методическое

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога-психолога.




Циклограмма на 2019/2020 учебный год


Вид деятельности

Сроки проведения

Форма отчетности

Организационно-методическая деятельность

1.

Планирование работы на учебный год.
Согласование и утверждение годового плана. Формирование списка обучающихся для работы с педагогом-психологом

август

План работы педагога-психолога на 2019/2020 учебный год

2.

Оформление информационного стенда педагога-психолога, работа с личным сайтом

август-сентябрь

Наглядные материалы

3.

Организационная и методическая подготовка к
проведению психолого-педагогических
мероприятий: материал для индивидуальных и
групповых консультаций, диагностический
инструментарий, программы тренингов и
развивающие программы, раздаточный материал, информационные
листовки (буклеты)

в течение
учебного года

Материалы для
психолого-педагогических
мероприятий

4.

Подготовка к индивидуальным и групповым
занятиям с обучающимися (подбор содержания, материалов,
составление коррекционно-развивающих программ)

в течение
учебного года

Материалы для
коррекционно-развивающих занятий

5.

Выступление на
совещаниях педагогического коллектива по
выявленным в ходе диагностических
исследований актуальным проблемам и
результатам проведенной работы

в течение
учебного года

Материалы выступлений

6.

Оформление документации:
составление анкет, диагностических комплексов.
Подбор и изготовление материалов для диагностической работы.
Обработка и анализ результатов диагностических
исследований (групповых и индивидуальных).
Обобщение полученных результатов, написание
справок и отчетов.
Заполнение журнала заключений по итогам
диагностики, журнала групповой и индивидуальной
работы, индивидуальных карт
психологического развития обучающихся, документов на обучающихся
группы «Риск». Написание анализа по проведенным мероприятиям

в течение
учебного года

Заключения по итогам
диагностики,
карты психологического
развития обучающихся.
Психолого-педагогические
заключения
(характеристики)

7.

Подготовка аналитического отчета по итогам
проделанной работы и планирование работы на
новый учебный год

май

Аналитический отчет

8.

Повышение квалификации: прохождение курсов
ПК, вебинаров

в течение года

Сертификаты, дипломы,
удостоверения,
программы мероприятий

9.

Посещение библиотеки, работа с методической
литературой


Диагностическая деятельность

1.

Входная диагностика 1-х классов

сентябрь


Записи в журнале
заключений по итогам диагностики

2.

Диагностика риска суицидального поведения

сентябрь

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

3.

Диагностика склонности к агрессивному поведению

сентябрь

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

4.

Диагностика склонности к девиантному поведению

октябрь

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

5.

Выявление обучающихся, склонных к табакокурению, употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ

октябрь

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

6.

Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х
классов к систематическому обучению в школе

ноябрь

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

7.

Изучение уровня адаптации обучающихся 5-х
классов

ноябрь

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

8.

Изучение уровня адаптации обучающихся 9-х классов

ноябрь


Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

9.

Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации


декабрь

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

10.

Углублённая диагностика обучающихся 5,9-х классов с
признаками дезадаптации

декабрь


Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

11.

Повторная диагностика обучающихся 1-х классов,
посещавших коррекционно-развивающие занятия

апрель

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

12.

Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х
классов к переходу в среднее звено




апрель

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

13.

Комплексная диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся 1 – 4-х классов



декабрь - январь

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

14.

Комплексная диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся

5 - 9-х классов


декабрь - январь

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

15.

Комплексная диагностика регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся

1 - 4-х классов

январь - февраль

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

16.

Комплексная диагностика регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся

5 - 9-х классов

январь - февраль

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

17.

Комплексная диагностика познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

1 - 4-х классов


февраль - март

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

18.

Комплексная диагностика познавательных универсальных учебных действий у обучающихся

5 - 9-х классов


февраль - март

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

19.

Комплексная диагностика коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся

1 - 4-х классов

март - апрель

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

20.

Комплексная диагностика коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся

5 - 9-х классов


март - апрель

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики. Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

21.

Диагностика профессиональных наклонностей,
способностей и индивидуальных особенностей
обучающихся 9-х классов

в течение года

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

22.

Диагностика готовности к выбору профессии и
профессиональных предпочтений у обучающихся 9-х классов

февраль

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

23.

Изучение динамики процесса формирования универсальных учебных действий

апрель - май

Справка по итогам
психолого-педагогической
диагностики.
Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

24.

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

ноябрь, май

Записи в журнале
заключений по итогам
диагностики

25.

Посещение уроков и самоподготовок с диагностической целью

сентябрь - ноябрь

Протоколы наблюдений



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия для обучающихся 1, 5, 9-х классов, испытывающих трудности
в процессе адаптации

октябрь - апрель

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

2.

Индивидуальная коррекционно-развивающая
работа с обучающимися 1 - 9-х классов, испытывающих
трудности в обучении и воспитании

октябрь - апрель

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

3.

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися группы «Риск»: трудности в учебной деятельности, дисциплина, агрессия

октябрь - апрель

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

4.

Сопровождение обучающихся 9-х классов в период подготовки и сдачи экзаменов

март - май

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

5.

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа


октябрь-апрель

(по запросу)

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

Профилактическая деятельность

1.

Профилактические занятия с обучающимися
по формированию универсальных учебных действий

в течение года

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы


в течение года

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

2.

Помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации

апрель-май

Записи в журнале
индивидуальной и групповой работы

3.

Подготовка к сдаче ГИА:
тренинговые занятия для обучающихся 9-х классов

в течение года

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

4.

Групповые беседы для формирования положительного отношения к ЗОЖ (1-9 классы)

в течение года

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

5.

Беседы по профилактике интернет - зависимости, буллинга, наркомании, табакокурения, употребления алкоголя, токсических веществ

в течение года

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы



Консультативная деятельность


в течение года

( по запросу)


1.

Психолого-педагогическое консультирование
родителей / законных представителей первоклассников и педагогов по
проблемам психологического развития и адаптации обучающихся в образовательной организации

в течение года

(по запросу)

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы

2.

Индивидуальное консультирование обучающихся,
родителей / законных представителей и педагогов по вопросам, возникающим
в ходе образовательного процесса

в течение года

(по запросу)

Записи в журнале
индивидуальной и
групповой работы