Цель: создание условий для полноценного развития обучающихся на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.
Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамики их развития.
Цель: корректирование познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.
4. Консультативное
Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога-психолога.
№ | Вид деятельности | Сроки проведения | Форма отчетности |
Организационно-методическая деятельность |
1. | Планирование работы на учебный год. Согласование и утверждение годового плана. Формирование списка обучающихся для работы с педагогом-психологом | август | План работы педагога-психолога на 2019/2020 учебный год |
2. | Оформление информационного стенда педагога-психолога, работа с личным сайтом | август-сентябрь | Наглядные материалы |
3. | Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, информационные листовки (буклеты) | в течение учебного года | Материалы для психолого-педагогических мероприятий |
4. | Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с обучающимися (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ) | в течение учебного года | Материалы для коррекционно-развивающих занятий |
5. | Выступление на совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы | в течение учебного года | Материалы выступлений |
6. | Оформление документации: составление анкет, диагностических комплексов. Подбор и изготовление материалов для диагностической работы. Обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных). Обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов. Заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной работы, индивидуальных карт психологического развития обучающихся, документов на обучающихся группы «Риск». Написание анализа по проведенным мероприятиям | в течение учебного года | Заключения по итогам диагностики, карты психологического развития обучающихся. Психолого-педагогические заключения (характеристики) |
7. | Подготовка аналитического отчета по итогам проделанной работы и планирование работы на новый учебный год | май | Аналитический отчет |
8. | Повышение квалификации: прохождение курсов ПК, вебинаров | в течение года | Сертификаты, дипломы, удостоверения, программы мероприятий |
9. | Посещение библиотеки, работа с методической литературой |
Диагностическая деятельность |
1. | Входная диагностика 1-х классов | сентябрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
2. | Диагностика риска суицидального поведения | сентябрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
3. | Диагностика склонности к агрессивному поведению | сентябрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
4. | Диагностика склонности к девиантному поведению | октябрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
5. | Выявление обучающихся, склонных к табакокурению, употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ | октябрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
6. | Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов к систематическому обучению в школе | ноябрь | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
7. | Изучение уровня адаптации обучающихся 5-х классов | ноябрь | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
8. | Изучение уровня адаптации обучающихся 9-х классов | ноябрь | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
9. | Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации | декабрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
10. | Углублённая диагностика обучающихся 5,9-х классов с признаками дезадаптации | декабрь | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
11. | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия | апрель | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
12. | Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено
| апрель | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
13. | Комплексная диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся 1 – 4-х классов
| декабрь - январь | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
14. | Комплексная диагностика личностных универсальных учебных действий у обучающихся 5 - 9-х классов | декабрь - январь | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
15. | Комплексная диагностика регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 1 - 4-х классов | январь - февраль | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
16. | Комплексная диагностика регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5 - 9-х классов | январь - февраль | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
17. | Комплексная диагностика познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 1 - 4-х классов | февраль - март | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
18. | Комплексная диагностика познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 5 - 9-х классов | февраль - март | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
19. | Комплексная диагностика коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 1 - 4-х классов | март - апрель | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
20. | Комплексная диагностика коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 5 - 9-х классов | март - апрель | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
21. | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей обучающихся 9-х классов | в течение года | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
22. | Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений у обучающихся 9-х классов | февраль | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
23. | Изучение динамики процесса формирования универсальных учебных действий | апрель - май | Справка по итогам психолого-педагогической диагностики. Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
24. | Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни» | ноябрь, май | Записи в журнале заключений по итогам диагностики |
25. | Посещение уроков и самоподготовок с диагностической целью | сентябрь - ноябрь | Протоколы наблюдений |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1. | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1, 5, 9-х классов, испытывающих трудности в процессе адаптации
| октябрь - апрель | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
2. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 - 9-х классов, испытывающих трудности в обучении и воспитании | октябрь - апрель | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
3. | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися группы «Риск»: трудности в учебной деятельности, дисциплина, агрессия | октябрь - апрель | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
4. | Сопровождение обучающихся 9-х классов в период подготовки и сдачи экзаменов | март - май | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
5. | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа | октябрь-апрель (по запросу) | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
Профилактическая деятельность |
1. | Профилактические занятия с обучающимися по формированию универсальных учебных действий | в течение года | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
| в течение года | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
2. | Помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации | апрель-май | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
3. | Подготовка к сдаче ГИА: тренинговые занятия для обучающихся 9-х классов | в течение года | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
4. | Групповые беседы для формирования положительного отношения к ЗОЖ (1-9 классы) | в течение года | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
5. | Беседы по профилактике интернет - зависимости, буллинга, наркомании, табакокурения, употребления алкоголя, токсических веществ | в течение года | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
Консультативная деятельность | | в течение года ( по запросу) | |
1. | Психолого-педагогическое консультирование родителей / законных представителей первоклассников и педагогов по проблемам психологического развития и адаптации обучающихся в образовательной организации | в течение года (по запросу) | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |
2. | Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей / законных представителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса | в течение года (по запросу) | Записи в журнале индивидуальной и групповой работы |