№ | Наименование мероприятия | Сроки |
Работа с педагогическим коллективом |
1 | Разработка, адаптация информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся | Сентябрь |
2 | Обеспечение классных руководителей начального и среднего звена школы памятками «Признаки депрессии у детей и подростков. Факторы суицидального риска» | Сентябрь |
3 | Методическая работа с классными руководителями начального и среднего звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей и подростков | Март |
Работа с учащимися |
4 | Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»: - Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального и старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций; - оформление информационного уголка на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не понимает; –информирование учащихся о работе службы телефона доверия. | Сентябрь |
5 | Выявление наличия тревожности и агрессивности у учащихся как один из факторов дезадаптивного поведения учащихся старшего звена | Октябрь |
6 | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Октябрь |
7 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. (совместно с классными руководителями, социальным педагогом) | В течение учебного года |
11 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися (совместно с классными руководителями, социальным педагогом), | В течение учебного года |
12 | Тренинговые упражнения с подростками «Анализ конфликта» | В течение года, по мере возникновения конфликтных ситуаций |
13 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении(совместно с администрацией, классными руководителями, социальным педагогом) | В течение года |
14 | Организация и проведение классных часов на тему «Как здорово жить!», | Апрель |
15 | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья(20 марта) - Оформление информационного уголка на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Март |
16 | Классные часы «Как правильно подготовиться к экзаменам» | Апрель |
17 | Оформление информационного материала на тему: «Подготовка к экзаменам». | Апрель |
18 | Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | Май |
Работа с родителями |
19 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (Совместно с классными руководителями и социальным педагогом) | В течение учебного года |
20 | Подготовка информационных брошюр для родителей «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков» | Сентябрь |
21 | Подготовка информации для родителей: "Дети онлайн". | Сентябрь |
22 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Март |