Цель: формирование позитивных жизненных ценностей и развитие у обучающихся, участвующих в проекте, личностных и поведенческих характеристик, снижающих риск формирования разного рода зависимостей.
формирование у обучающихся жизненных навыков, стресс - преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни, негативного отношения к различным видам зависимости через расширение теоретических и практических знаний об организации своего досуга через творческую деятельность и вовлечение детей в общественно полезную и социально значимую среду;
развитие умения детей правильно оценивать свои и чужие действия, осознавать и адекватно выражать свои мысли и чувства; формирование навыков взаимодействия с людьми;
реализация мероприятий, направленных на определение рисков формирования различного рода зависимостей;
оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
просветительская работа с родителями школьников и педагогов по вопросам профилактики зависимого поведения у детей;
| Организационно-методическое направление | | |
1 | Создание пакета информационно- методической документации для педагогического коллектива. | В течение учебного года. | Зам.дир по ВР, Соц.педагог |
2 | Повышение психолого – педагогической компетенции педагогов, определение методов психолого-педагогической профилактики зависимостей | В течение учебного года. | Зам.дир по ВР, педагог-психолог, Соц.педагог |
3 | Выявление учащихся «групп риска», учёт детей и семей , состоящих на учёте КДН, ПДН, ВШУ | В течение учебного года. | Зам.дир по ВР, Соц.педагог, Педагог-психолог. |
4 | Изучение «Методических рекомендаций. Использование результатов единой методики социально-психологического тестирования для организации профилактической работы с обучающимися образовательной организации» | Октябрь | Зам.дир по ВР, Соц.педагог, Педагог-психолог. |
5 | Выявление неблагополучных, малообеспеченных , ТЖС семей | В течение учебного года. | Зам.дир по ВР, Соц.педагог, Классный руководитель. |
| Диагностическое направление | | |
1. | Социально-психологическое тестирование (7-11 классы) | 01.10.-03.10.2020 у.г. | Зам.дир по ВР, Педагог-психолог, Классные руководители 7-11 кл. Учитель информатики. |
2. | По запросу. | Ноябрь-апрель | Классные руководители. Педагог-психолог, социальный педагог |
3 | Анкетирование «Снюс» (5-11 классы) | Ноябрь | Педагог-психолог |
| Просветительское направление | | |
1 | ШМО классных руководителей «Психологический портрет современных детей и подростков, психологическая безопасность». | Ноябрь | Педагог-психолог, социальный педагог |
2 | Лекторий «Суицидальные риски-риски для жизни и здоровья детей и подростков» | Декабрь | |
3 | Памятка «Особенности эмоционального состояния и особенности мышления, свидетельствующие о суицидальной угрозе» | Январь | Педагог-психолог, социальный педагог |
4 | Выпуск буклетов для родителей и педагогов «Насвай, вэйп,снифинг» | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог, социальный педагог |
5 | Методические рекомендации для педагогов «Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет» | Январь-февраль. (на личную почту, в элжур) | Педагог-психолог, социальный педагог |
| Профилактическое направление | | |
1 | Посещение семей , состоящих на учёте КДН,ПДН, СОП,ТЖС, опекаемые | В течении года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, кл.рук-ли, социальный педагог |
2 | Акция «Засветись» | Октябрь-ноябрь | Сотрудники ГИБДД г. Володарск, Зам.дир.по ВР |
3 | Выставка рисунков начальной школы «Растём спортивными - вырастаем здоровыми!» | Декабрь | Кл. рук-ли, педагог-психолог. |
| Профилактические занятия. | | |
1 | 5-6 класс Классный час « Поговорим о вредных привычках» | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
2 | 7 класс Классный час «Кл.час «Четвёртая власть». | Ноябрь | Педагог-психолог |
3 | 8 класс «Учимся строить отношения» | Декабрь | Педагог-психолог, социальный педагог |
4 | 9-11 класс ««Свобода и ответственность - выбор XXI века». | Декабрь | Педагог-психолог, социальный педагог |