СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №1»

344090, г. Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова, 47 Тел./факс (863)218-96-31. Тел.(863)218-96-30 E-mail:[email protected]

ОГРН 1076168005055 ОКПО83353003 ИНН 6168018930 КПП 6168011001

«Утверждаю»:

Зав МАДОУ №1

Дружинина В.Л.

_________________

Приказ№_____________







План работы педагога-психолога

по сопровождению периода адаптации

детей раннего и младшего дошкольного возраста

в 2020-2021 учебном году


Сроки

Содержание деятельности

с воспитанниками

с родителями

с педагогами

I этап: подготовительный

июль-август

1.Совместное с родителями посещение участка и группы детского сада.

2.Первичная диагностика с целью определения сильных и слабых сторон развития ребенка, факторов дезадаптации, адаптационных возможностей.

3.Определение прогноза течения адаптации.


1.Стендовая информация:

- «Психологические особенности детей 2-3 года жизни»;

- «Как помочь ребенку в период адаптации»;

- «Адаптационный период в детском саду».

2.Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки ребенка к детскому саду.

3.Анкетирование родителей с целью предварительного прогноза адаптации детей.

1.Совместное комплектование групп и составление подвижного графика поступления в ДОУ.

2.Консультация для педагогов «Ведение листов адаптации»


II этап: основной

август-октябрь

1. Участие в приёме детей в группу в соответствии с примерным графиком.

2.Наблюдение за детьми.

3.Проведение системы групповых адаптационных игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах.

4. Разнообразная индивидуальная совместная деятельность с детьми «группы риска» с целью торможения негативных эмоциональных состояний, формирования чувства доверия к новым взрослым и сверстникам.



1.Выступление на родительском собрании «Что такое адаптация».

2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода адаптационного процесса.


1.Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.

2.Оказание помощи в заполнении адаптационных листов.

3.Консультирование по текущим вопросам хода адаптационного процесса.


III этап: заключительный

ноябрь


1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ.

2. Разработка мер индивидуальной помощи детям с признаками дезадаптации.

1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.


1.Составление аналитической справки по результатам адаптационного процесса.

2.Круглый стол со специалистами «Итоги адаптации» с целью:

а) системного анализа причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных воспитанников;

б) координации действий специалистов по оказанию мер психолого-педагогической поддержки детям с признаками дезадаптации;

в) коллективной разработки программ психолого-педагогического сопровождения детям с признаками дезадаптации;

г) анализа выявленных психолого-педагогических затруднений в деятельности педагогов и определения путей их преодоления.

3.Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.



Подпись________________ /____________________

расшифровка