СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение условий для оптимального развития обучающегося. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся ОВЗ и детей-инвалидов

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами»

Утверждаю:

Директор ПЛ N4

Цопанова Б.А.

20.09.2024















ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ И

ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ

НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД





















педагога-психолога

ПЛ N4

Гагуловой Татьяны Бибоевны





Цели: обеспечение условий для оптимального развития обучающегося, успешной интеграции его в социум.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает в себя: диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения; создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; конкретную психолого-педагогическую помощь.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания. Для достижения целей решаются следующие задачи:

1. выявлять особые образовательные потребности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

2. осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся (в соответствии с рекомендациями психолого медико-педагогической комиссии);

3. обеспечить возможность освоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательноe учреждениe;



























№п/п


содержание

Формы и методы

Сроки проведения


Предполагаемый

результат


1.

Диагностика нарушений во

взаимоотношениях подростка с

родителями.


Изучение проблемных взаимоотношений подростка с

родителями и их причины.


В течении года

Оказание помощи учащимся с

ОВЗ и детям-инвалидам .


2.

Изучение школьной мотивации.


Изучение мотивационной сферы, с

целью определения успешности

социализации личности,

адаптированности к процессу обучения.


В течении года

Обеспечение успешности

социализации личности,

адаптированности к процессу

обучения. Организация

психолого-педагогической

помощи учащимся с низкой

учебной мотивацией.


3.

Оказание психолого

педагогической помощи по

выявленным проблемам.


Формирование групп развития.

В течении года

Оказание индивидуальной

помощи родителям и

педагогам в воспитании и

обучении.


4.

Коррекция и развитие

познавательной сферы учащихся.


Коррекционные занятия по развитию

познавательной деятельности.


В течении года


Коррекция и развитие

познавательных навыков.


5.


Интеграция учащихся с

трудностями в когнитивной сфере.


Игровые тренинги, классные часы.


В течении года

Обеспечение успешной

интеграции учащихся с ОВЗ и

детей-инвалидов.


6.


Развитие коммуникативных

навыков подростков с девиантным

поведением, имеющих проблемы в

общении.


Снижение уровня агрессии,

тревожности.


В течении года


Коррекция личностного

развития подростков с

девиантным поведением через

психологическую поддержку.


7.

Организационная работа.

Проведение школьных психолого

медико-педагогических консилиумов,

педагогических советов, обучающих

семинаров, совещаний с

представителями администрации,

педагогами и родителями.


В течении года

Создание единого

информационного поля ГБОУ,

ориентированного на всех

участников образовательного

процесса.


8.

Консультативная работа с

учителями.


Индивидуальные консультации учителей

по результатам обследования и

возникающим трудностям.

Индивидуальные беседы с целью

определения проблемных областей в

обучении и воспитании.


В течении года

Консультирование по

отслеживанию динамики и

развития ребенка с ОВЗ и

ребенка-инвалида.


9.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации

родителей (опекуна, патронатного

воспитателя) по результатам

обследования и по возникающим

трудностям в обучении и воспитании.


В течении года

Консультирование по

отслеживанию динамики и

развития ребенка с ОВЗ и

ребенка-инвалида.


10.

Работа с учащимися.

Консультации с целью определения

личностных особенностей, уровня

развития интеллектуальной сферы,

сформированности учебных умений и

навыков.

Проведение классных часов, тренингов,

групповой работы.


В течении года.

Консультации учащихся

старших классов по

интересующим вопросам

(самообразование,

профессиональное

определение).

Профилактика агрессивного

поведения, помощь в

создании благоприятной

эмоциональной обстановки в

классе, чувства эмпатии.