СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по физкультуре "Одарённые дети"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по физкультуре "Одарённые дети"»

Обоснование проблемы

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. Одаренность — основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка - «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Основными задачами плана работы :

  • развитие и поддержка одаренных детей;

  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • создание механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • развитию общих способностей одаренных детей;

  • развитию физических способностей одаренных детей;

  • социальной и психической поддержке одаренных детей;

  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Основные мероприятия:

  • организация работы с одаренными детьми;

  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы;

  • Согласно учебному плану школы организовать на базе школы такие спортивные секции:

  • по волейболу (4 часа в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков

  • по баскетболу (4 часа в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков

  • по гимнастике (3 часа в неделю) 15 девочек

  • по лёгкой атлетике 15 девочек и мальчиков

  • подготовка к олимпиадам различного уровня (7-8; 9-11 классы)

  • ежегодно участвовать в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах и соревнованиях;


Цели и задачи работы с одаренными детьми


1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.



Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;

  • игровые технологии;

  • спортивные секции;

  • задания творческого и нестандартного характера;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • спортивные соревнования.





План мероприятий "Одарённые дети" 2017-2020г.г.


Наименование

мероприятия

Сроки

2017

2018

2019

2020

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

+

+

2

Разработка и утверждение документации

+

+

+

+

3

Участие в школьных, муниципальных, региональных , всероссийских, олимпиадах

+

+

+

+

4

Участие в школьных, и региональных соревнованиях.

+

+

+

+

5

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в Спартакиадах школьников района, республики.

+

+

+

+

7

Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8

Участие в конкурсах исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11

Подведение итогов реализации программы на педагогических советах, на заседаниях РМО

+

+

+

+

























План работы с одарёнными детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно­спортивной деятельности

Сентябрь

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных мероприятий

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

5

Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана отдела образования

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

6

Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана регионального этапа

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

7

Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

9

Организация работы одарённых учащихся: Снейл дистанционная олимпиада, международная олимпиада «Орлёнок»

В течение года

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

10

Методическая помощь учителям физической

В течение года

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

13

Проведение предметной недели, декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся на линейке МБОУ СОШ.

Апрель-май

Руководитель- учитель физкультуры Захарова Т.А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!