Директор КГУ«Кенаральская СШ» ООА Федоровского района ________________ Олейник С.М.
- формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.
№ | Наименование | Рекомендации | Целевая группа | Сроки | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел I. Организационно-подготовительные мероприятия | |
1 | Организовать деятельность добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» | Добровольные школьные клубы «Адал Ұрпақ» создаются при содействии руководства школы, педагогических работников, классных руководителей | Учащиеся 5-11 классов | Сентябрь | Бачурина Д.М. |
2 | Утверждение комплексного плана воспитательной работы; плана работы добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» | План должен содержать наименования мероприятий, ответственных за их исполнение, участников мероприятия, сроки проведения мероприятий | Учащиеся 1-11 классов | Сентябрь | Бачурина Д.М. |
3 | Создать постоянно обновляемый уголок «Парасатты азамат» | Главное предназначение уголков - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, культуры неприятия коррупции, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Учащиеся 1-11 классов | Сентябрь | КостюкТ.Н. |
4 | Проведение классных часов по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся | Необходимо особое внимание уделять формированию таких нравственных качеств как совесть, честь, достоинство, ответственность, честность, справедливость и др. | Учащиеся 1-4 классов | Сентябрь | Классные руководители 1-4 классов |
Рекомендуется культивировать такие качества личности как патриотизм, гордость за Родину, уважение к общественному порядку, трудолюбие, ответственность, дисциплина, знание и уважение правовых основ. Основная задача антикоррупционного воспитания в этой возрастной группе - формирование правового сознания. | Учащиеся 5-8 классов | Классные руководители 5-8 классов |
В работе со старшеклассниками главной задачей системы антикоррупционного воспитания должно стать формирование у обучающихся антикоррупционной позиции. | Учащиеся 9-11 классов | Классные руководители 9-11 классов |
5 | Родительское собрание на тему: «Закон и ответственность в мире взрослых и детей» | Раскрыть в ходе собрания роль семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных. Дать родителям практические рекомендации по воспитанию у детей уважения к праву, законам и правопорядку. | Учащиеся 1-11 классов | Сентябрь | Олейник С.М. Ахметов Д.М. |
Раздел II. Реализация комплекса календарных мероприятий | |
6 | Дискуссионный практикум «Основы общественного порядка» | Основной формой осуществления практикума будет являться дискуссия, в ходе которой учащимся будет предложено высказать свое мнение. Предлагается разделить участников на 2 группы. 1 задание Раскрыть понятие «Нулевая терпимость к правонарушениям». Почему так важно сформировать в обществе культуру «нулевой терпимости к беспорядку»? 2 задание Обосновать утверждение «Коррупция – подрыв доверия общества и государства к государственному служащему». Что может сделать каждый? Каким будет государство без коррупции? | Учащиеся 9-11 классов | Сентябрь | Олейник С.М. |
7 | Месячник «Казахстан - правовое государство» | Сюжетно-ролевая игра «Выборы Главы класса», согласно принципам избирательного права страны | Учащиеся 1-4 классов | Октябрь | Классные руководители 1-4 классов |
Встреча с ветеранами государственной службы, государственными служащими на тему: «Мемлекеттік қызмет – өмірлік ұстаным» | Учащиеся 5-8 классов | Классные руководители 5-8 классов |
Круглый стол «Наш выбор - правовое государство» В ходе круглого стола предлагается обсуждение базовых принципов функционирования правового государства, а также особенности формирования правового государства в нашей стране | Учащиеся 9-11 классов | Классные руководители 9-11 классов |
8 | Конкурс рисунков «Образ честного и неподкупного труда» | Основной идеей организации конкурса является популяризация стержневых, «якорных» общегражданских ценностей Мәңгілік Ел. Это - равенство всех перед законом, трудолюбие, честность. | Учащиеся 1-4 классов | Ноябрь | Костюк Т.Н. Учителя ИЗО |
9 | Деловая игра «Получение государственной услуги» | Главная цель данного мероприятия – показать, что государство является «сервисной площадкой». Базовой идеей при этом должно стать понимание того, что госаппарат содержится налогоплательщиками, которые вправе ожидать исчерпывающего и своевременного предоставления всего спектра государственных услуг на самом высоком уровне. Групповая работа, в ходе которой одна группа учащихся демонстрирует «как надо» оказывать государственную услугу, то есть оказывающий государственную компетентен, вежлив и ориентирован на нужды услугополучателя, другая - «как не надо»: услугодатель груб и некомпетентен. | Учащиеся 5-8 классов | Декабрь | Бачурина Д.М. Олейник С.М. |
10 | Конкурс проектов «Карта коррупционных правонарушений» | В течение месяца учащиеся должны проводить мониторинг региональной прессы за прошедший год. По результатам мониторинга составить карту коррупционных правонарушений в регионе. | Учащиеся 9-11 классов | Январь | Хасенова С.Р. |
11 | Театральная постановка | Организовать для детей постановку, в которой пропагандируются: совесть, честь, достоинство, ответственность, доброта, милосердие, честность, справедливость и др. | Учащиеся 1-4 классов | Февраль | Кленина Л.А. |
12 | Конкурс эссе «Мемлекеттік қызмет – елдің мүддесіне адал еңбек» | Главная цель конкурса – популяризация среди подрастающего поколения понимания государственной службы, как важнейшего института, призванного реализовывать цели и приоритеты развития страны, добросовестно служить интересам и удовлетворять ежедневные потребности каждого гражданина | Учащиеся 5-8 классов | Март | Учителя-русоведы |
13 | Конкурс видеороликов «Транспарентное и подотчетное государство» | Главная цель конкурса –продемонстрировать достижения Казахстана в решении задач, направленных на формирование открытого и подотчетного обществу государства | Учащиеся 9-11 классов | Апрель | Олейник С.М. Бачурина Д.М. |