СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по наставничеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по наставничеству

Просмотр содержимого документа
«План работы по наставничеству»

Программа  педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Кравец Надежды Павловны с молодым специалистом, учителем начальных классов Филимоновой Ириной Васильевной на 2020-2023 год

Сведения о молодом специалисте


Фамилия, имя, отчество:

Филимонова Ирина Васильевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Саратовский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

21 час

Классы:

3 класс

Квалификационная категория:

нет


Сведения о педагоге-наставнике


Фамилия, имя, отчество:

Кравец Надежда Павловна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

  1. Угличское педагогическое училище

  2. Ярославский ордена Трудового Красного Знамени педагогический институт имени К.Д. Ушинского

Год окончания учебного заведения:

1977год / 1983 год

Специальность по диплому:

учитель начальных классов / учитель географии

Педагогический стаж:

44

Место работы:

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 час

Классы:

1 класс

Квалификационная категория:

высшая

Пояснительная записка.

В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности.

.

Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Программа должна помочь становлению молодого специалиста на всех уровнях данного процесса:

  • вхождение в профессиональное образовательное пространство;

  • профессиональное самоопределение;

  • творческая самореализация;

  • проектирование профессиональной карьеры;

  • вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

  • самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Цели Программы - разработка комплекса мероприятий и формирующих их действий по организации взаимоотношений наставника и наставляемого в форме «учитель-учитель», способствующих успешному закреплению в должности педагога молодого специалиста, повышению его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Указанная цель предполагает решение ряда задач:

1) Содействовать успешной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления трудовой деятельности.

2) Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе.

3) Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

4) Ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

5). Оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые к наставнику:

 -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

 -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

 -вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

 -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту: 

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

 - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

 - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

 - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

 - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставника будет высокий уровень включенности молодого специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Среди оцениваемых результатов: 

● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации;

● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах;

● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

            ● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Содержание программы


  1. Психологические основы адаптации в системе образования

Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах.


Планируемые результаты:

Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.


  1. Организация учебно-воспитательного процесса

Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих государственных программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. 


Планируемые результаты:

Активное включение молодого учителя в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение в экспериментальную работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение государственных программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве.


  1. Школьная документация в работе учителя

Нельзя рассчитывать на то, что учреждения профессионального образования полностью подготовили студентов в этом направлении. Поэтому необходимо обратить на эту проблему пристальное внимание, с целью создания условий для нормативной деятельности молодого учителя.


Планируемые результаты:

Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной коррегирующей помощи.


  1. Методическое сопровождение молодого учителя

Важно научить начинающего учителя правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса. Совместно с молодым специалистом составлять план его профессионального развития (план самообразования); учить разрабатывать рабочую программу по предмету, составлять календарно-тематическое планирование, КИМы; рекомендовать необходимую для работы литературу;


Планируемые результаты:

Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников. Формирование опыта создания собственных методических разработок.


  1. Организация воспитательной работы в классе

Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодого учителя организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание. 

Формы работы

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления.

Основные виды деятельности

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение занятий молодого специалиста.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала.

Основные направления работы

  • Планирование и организация работы.

  • Работа с документацией.

  • Работа по самообразованию.

  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.

  • Психолого – педагогическая поддержка.










ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ


Работа выстроена в три этапа

1й этап – адаптационный (2020-2021, первый год работы).

Адаптационный период - самый сложный этап для молодого специалиста, который предполагает уже более глубокое знакомство с молодого специалиста с образовательным учреждением и его нормативно-правовой базой, обеспечение молодых специалистов необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся. На этом этапе молодой специалист посещает уроки и внеклассные мероприятия наставника, совместно анализирует свою работу, знакомится с правилами ведения документации, определяет круг обязанностей и полномочий. Наставник выявляет положительное в методической работе и намечает проблемы, над которыми нужно работать, выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, для того чтобы выработать программу адаптации. В этих целях был изучен опыт коллег и разработан ряд анкет и опросников, которые заполняет молодой специалист (Приложение 3). По результатам анкетирования и мониторинга выявляются наиболее частые проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог и частные вопросы для молодого специалиста, т.е. круг вопросов которыми должен заниматься педагог-наставник в процессе своей наставнической деятельности. Наставник также посещает уроки молодого специалиста, анализирует их совместно с подопечным и дает рекомендации и практические советы. Ориентируясь на результаты проведенных исследований и мониторинга деятельности молодого специалиста, наставник корректирует свою работу.

2й этап – основной (проектировочный) (2021-2022, второй год работы).

На основном проектировочном этапе (второй год) молодой специалист продолжает совершенствовать свои навыки в проведении уроков, а также ему предоставляется возможность принять деятельное участие в подготовке мероприятий по предмету, в неделе начальной школы, участие в олимпиадах, педагогических советах, педагогических конкурсах. Наставник посещает уроки, консультирует подопечного по вопросам организации процесса, разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования (индивидуальная программа его самообразования). Для выполнения этих задач используется вторичное анкетирование молодого специалиста и дополнительный тренинг. Администрация проводит мониторинг роста молодого специалиста.

3й этап – контрольно-оценочный (2022-2023, третий год работы).

На этом этапе (третий год работы в школе) молодой специалист проводит открытые уроки для членов методического объединения с учетом всех рекомендаций и готов самостоятельно готовить внеклассные мероприятия по предмету. Наставник проводит третий опрос-анкетирование, анализирует полученные результаты. Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста по истечении срока наставничества. Наставник, члены методического объединения и администрация проверяют уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяется степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. Такая поэтапность будет целесообразной при управлении процессом профессионального становления молодого учителя и его одновременного включения в процессы самоорганизации, саморазвития и самопроектирования. Таким образом, обеспечвается преемственность в подготовке педагогических кадров.









План работы. Подготовительный этап. 2020-2021 учебный год


«Критерии оценивания педагогической деятельности молодого учителя учителем-наставником» (Приложение 1);

сбор информации для формирования плана работы (дорожной карты) наставника с молодым специалистом (Приложение 2);

- проведение ПДС «Образцы анализов уроков, контрольных работ» (Приложения 3-5) ;

– разработка памяток молодому специалисту.

-выявление сильных и слабых сторон деятельности молодого специалиста;

-разработка основных направлений работы с молодым специалистом;

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • Изучение рабочих программ по предметам УМК «Развивающая система Занкова»;

  • изучение методических рекомендаций и пособий;

  • изучение документов по ФГОС НОО;

  • Составление рабочих программ по предметам и КТП УМК «Развивающая система Занкова»;

  • Индивидуальные консультации.

  • Системно-деятельностный метод обучения.

  • Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 20120-2021 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

  • Практическое занятие «Как вести электронный журнал».

  • Пояснительные записки КТП по предметам;

  • Работа с личными делами учащихся класса

  • Оформление учебных программ по предметам УМК «Развивающая система Занкова»;



  • Оформление РП по предметам


  • Взаимопосещение уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;


  • Составление технологических карт уроков.

  • Урок литературного чтения в УМК «Развивающая система Занкова»;












  • Методика проведения

родительских собраний.

  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

  • Составление маршрутов работы с учащимися из различных групп: одарённые, имеющие затруднения

  • Практикум «Как работать с

рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».

  • Посещение уроков;

  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.

  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

  • Урок русского языка в УМК

  • « Развивающая система Занкова»;

  • Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.

  • Особенности

проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.

  • Экскурсии.

  • Конкурсы. Участие в них.

  • Как вести протоколы родительских собраний.

  • Структура учебного проекта.

  • Технологические карты уроков по предметам.

  • Проверка выполнения программы.

ЯНВАРЬ

  • Урок математики в УМК

« Развивающая система Занкова»;


  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Предупреждение

педагогической запущенности учащихся;

Составление плана работы.

  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации,

вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

  • Изучение документов по ФГОС НОО.

  • Мониторинг процесса

формирования УУД у младших школьников в урочной

деятельности.

  • Ведение тетрадей и дневников учащихся.

ФЕВРАЛЬ

познавательной деятельности учащихся;

  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Развивающая система Занкова»;


  • Дистанционное обучение. Видеоуроки.

беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.

взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.

  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроковуроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии в обучении.

  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

  • Проверка выполнения теоретической и

практической части программы.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.

  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

  • Составление характеристики классного коллектива.

  • Составление заданий к итоговым контрольным работам.

  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.

  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

  • Итоги воспитательной работы за год.

  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности,

  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

  • Работа с личными делами учащихся класса.

  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).



План работы.. «Самостоятельный творческий поиск». 2021-2022 учебный год

Реализация основных положений Программы наставничества:

- совместная деятельность субъектов наставнической деятельности в рамках дорожной карты;

- взаимопосещение уроков и занятий внеурочной деятельности в наставнических парах;

- анализ и самоанализ посещенных уроков и занятий внеурочной деятельности;

- проведение «Педагогической мастерской» (мастер-классов);

- проведение анкетирования участников ПН по наставнической деятельности.


Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • Корректировка  и утверждение плана работы с молодым

специалистом.

  • - Микроисследование «Диагностика профессионального уровня  (анкетирование)

Выбор темы по самообразованию

  • Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 2021-2022 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления РП воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

  • Практическое занятие «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»



  • Оформление РП по предметам


  • Взаимопосещение уроков.


  • Посещение внеклассных мероприятий

ОКТЯБРЬ

.- Практикум «Современный урок и его анализ» « Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся

- Подготовка  и проведение родительского собрания.


- Консультации по вопросу возрастных особенностей

младших школьников.


Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

  • Посещение уроков;

  • Ведение тетрадей.



НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Занятия внеурочной деятельности, оказание методической помощи. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

- Построение системы сотрудничества с родителями учащимися класса.

- Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

- Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания  методической  помощи.

Консультация,: анализ и самоанализ урока

ЯНВАРЬ

- Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся»


-Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.


Контроль качества составления поурочных планов (технологических карт урока).

- Выполнение единого орфографического режима.

ФЕВРАЛЬ

-Пополнить знания по функциональной грамотности учителя, как средства повышения эффективности качества образования; 

.Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью

Беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.

Самообразование педагога: курсы повышения

квалификации, вебинары,

конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС третьего поколения. Изучение  теории вопроса «Требования ФГОС  к конструированию современного урока».

Взаимопосещение уроков уроков.

МАРТ

Изучение  теории вопроса «Урок с позиции требований системно-деятельностного подхода».

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.


Составление характеристики классного

коллектива.

  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы



АПРЕЛЬ

Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся.

«Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Здоровьесберегающий подход  в  развитии успешности ученика.

Анализ  внеклассного мероприятия  с позиции здоровьесбережения.

Обсуждение методической, педагогической литературы, изученной молодым специалистом.

Посещение уроков.

МАЙ

Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.

Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

Имидж современного учителя. . Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

Итоги воспитательной работы за год.


Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности,

Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

. Рефлексия « Мои достижения за прошедший год»


План работы: «Выбор индивидуальной педагогической линии» 2022-2023 учебный год


Подведение итогов работы по реализации Программе наставничества и анализ результативности деятельности молодого специалиста


- изучение и обобщение опыта работы по реализации ПН;

- демонстрация молодым учителем самостоятельных творческих продуктов (презентации, сайты, проекты, рабочие программы, технологические карты уроков);

- формирование Банка методических материалов об опыте реализации ПН;

- диссеминация опыта по наставнической деятельности (участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и др.)


Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • Корректировка  и утверждение плана работы с молодым

специалистом.

  • Организация методической помощи в проведении  уроков, внеклассных мероприятий.


  • Планирование

воспитательной работы с классом и

родителями. на 2021-2022 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления РП воспитательной работы».

  • Определение тематики

родительских собраний на год.

Организация методической  

помощи  в проведении

родительского собрания.


  • Практическое занятие «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»



  • Оформление РП по предметам


  • Взаимопосещение уроков.


  • Посещение внеклассных мероприятий

ОКТЯБРЬ

  • Современный учитель в условиях  внедрения ФГОС нового поколения.

  • Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам.

  • Консультации по

вопросу возрастных особенностей

младших школьников.

  • Посещение уроков

своих коллег..

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

  • Посещение уроков;

  • Ведение тетрадей.


ноябрь-декабрь

  • Организация индивидуальной

работы с обучающимися.  Выявление одаренных и неуспевающих

детей. Построение системы работы с данными категориями обучающихся.

Предметные олимпиады


Основы лидерства у младших школьников.

Самоанализ занятия.

Посещение занятий.

Составление «дорожных карт для разной категории обучающихся.



ЯНВАРЬ

  • Подготовка к итоговой

промежуточной аттестации, ВПР

Психологическая поддержка в ситуации проверки знаний.


Составление плана подготовки к ВПР по предметам.

Обсуждение правил работы при подготовке к ВПР интернет-сайтов

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации

познавательной деятельности обучающихся.

  • Технологии деятельностного

обучения учащихся.


Работа с родителями по

вопросам создания комфортной учебной среды для учащегося дома

Изучение методической литературы по

внедрению новых технологий.


 Разработка и внедрение развивающих дидактических приёмов.

МАРТ

Организация проектно-исследовательской деятельности

Работа на площадках СОИРО


Структура учебного проекта.


Посещение уроков и внеурочных занятий.


АПРЕЛЬ

  • Распространение положительного, успешного опыта работы



Участие в  педагогических творческих мастерских школьного и районного уровня.

Посещение уроков.

МАЙ

  • Подведение итогов работы


Итоги воспитательной работы за год.


Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности,

Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

Работа с личными делами учащихся класса.

Рефлексия « Мои достижения за прошедший год»





















АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ


1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Да Нет Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?___________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

в календарно-тематическом планировании

в проведении уроков

в проведении внеклассных мероприятий

в общении с коллегами, администрацией

в общении с учащимися, их родителями

другое (допишите) ______________________

4. Представляет ли для вас трудность:

формулировать цели урока

выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

мотивировать деятельность учащихся

формулировать вопросы проблемного характера

создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

активизировать учащихся в обучении

организовывать сотрудничество между учащимися

организовывать само и взаимоконтроль учащихся

развивать творческие способности учащихся

другое (допишите)_____________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

самообразованию

практико-ориентированному семинару

курсам повышения квалификации

мастер-классам

творческим лабораториям

индивидуальной помощи со стороны наставника

предметным кафедрам

школе молодого специалиста

другое (допишите)_________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

типы уроков, методика их подготовки и проведения

методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

учет и оценка знаний учащихся

психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

урегулирование конфликтных ситуаций

формы работы с родителями

формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!