Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Ульяновка
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР ___________________ Дейнека Е.А. «__29_» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка ____________Николенко Л. А. Решение педсовета №1 от «__30 »_августа 2017 г. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель:
Заева
Ольга
Владимировна
2017 – 2018 учебный год
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К.Д.Ушинский
Тема:
«Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»
Цели:
Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Основные задачи:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
План работы МО классных руководителей:
МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
№ | Срок проведения | Тема МО | Содержание МО |
1 | сентябрь | Совершенствование научно- методического обеспечения воспитательного процесса. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса. Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание. | 1. Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год. 2.Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год. 3.Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год. 4.Рекомендации по работе классного и общешкольного самоуправления. 5.Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе. 6. Контроль охвата кружковой работой обучающихся. 7. Утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам. |
2 | ноябрь | Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? Форма проведения: дискуссионные качели. | 1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. |
3 | январь | Инновационные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. Форма проведения: семинар – практикум. | 1. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений 2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися. 3. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей. 4. Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей). |
4 | май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы. Форма проведения: творческий отчёт | 1. Итоги работы классных коллективов за истекший период. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3. Диагностика воспитанности классного коллектива. 4.Перспективы работы МО на следующий учебный год. 5. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы (творческий отчет) |
Контрольно-инспекционная деятельность
Сентябрь | Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков. |
Октябрь, январь | Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы. |
В течение года | Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. |
Май | Анализ воспитательной работы в классе за учебный год. |
Распределение классного руководства
по МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка
на 2017 – 2018 учебный год.
№ п/п | Ф. И. О. классного руководителя | Класс | Наполняемость |
1 | ТереховаА.В. | 1а | 13 |
2 | Журавлева И.В. | 1б | 12 |
3 | Петрова Т.В. | 2 | 23 |
4 | Калугина Л.А. | 3а | 16 |
5 | Казакова Т.В. | 3б | 17 |
6 | Дейнека Е.А. | 4 | 15 |
7 | Глазов С.В. | 5 | 14 |
8 | Джемакулова О.А | 6а | 14 |
9 | Исрапилова Г.М. | 7б | 11 |
10 | Коноплёва Т.А. | 7а | 13 |
11 | Анисимова М.А. | 7б | 15 |
12 | Сухорукова В.Ю. | 8 | 21 |
13 | Заева О.В. | 9 | 15 |
14 | Скрипникова Л.М. | 10 | 6 |
| Итого: | 14 | |
Темы самообразования
классных руководителей
5 – 10 классов
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Темы самообразования | Ф. И. О. классного руководителя |
1 | «Формирование эстетического воспитания школьников» | Исрапилова Г.М. |
2 | «Изучение уровня воспитанности школьников» | Джемакулова О.А |
3 | «Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности» | Глазов С.В. Скрипникова Л.М. |
4 | «Развитие нравственных качеств учащихся» | Заева О.В. |
5 | «Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения» | Анисимова М.А. Коноплева Т.А. |
6 | «Формирование здорового образа жизни» | Сухорукова В.Ю. |
7 | «Самоуправление в классе» | Дейнека Е.А. |
Межсекционная работа МО классных руководителей.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение планов воспитательной работы | До 5.09. | Зам. директора по ВР |
2 | Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается) | С сентября по май (в течение года) | Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
3 | Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
4 | Работа по созданию методического банка | В течение года | Зам. директора по ВР, рук. МО кл. рук. |
5 | Диагностика развития классных коллективов | В течение года | Шк. психолог |
6 | Участие в работе над проблемой школы:
| В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
7 | Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов | В течение года (по особому графику) | Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО |
8 | Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО |
9 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования | В течение года | Руководитель МО |
10 | Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей») | В течение года | Руководитель МО |
11 | Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания | По мере поступления | Руководитель МО, библиотекарь |
План методической работы МО
Направление деятельности | Целевая установка | Формы и методы | Содержание мероприятий | Срок | Ответственный |
Работа с классными руководителями | -Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания воспитания, распространение опыта работы классных руководителей. -Выработка мероприятий и рекомендаций по проведению классных часов и мероприятий. | Заседание МО | -Проведение заседаний 1 раз в четверть. -Итоги работы МО за 2015-2016 у.г. и планирование работы на новый учебный год. -План проведения предметной недели. -Утверждение плана воспитательной работы. | сентябрь ноябрь | руководители МО |
Качество работы кружков, детского объединения. | Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки преподавателей. | Изучение программ к. т. плана | Заседание МО по утвержденной программе и текущему плану | 25-28.09 | зам.по В.Р. |
| | Анализ посещенных мероприятий и уроков. | Посещение мероприятий и уроков. | в теч. года | зам. по В.Р. |
| | Анкетирование | Выборочное анкетирование классных руководителей, учащихся, родителей. | в теч.года | зам. по В.Р. |
Работа с молодыми специалистами | Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению классного руководителя. | Наставничество | Назначение наставников Контроль за работой наставников | август | зам по В.Р. |
Работа с учителями предметниками. | Выявление воспитательных моментов на уроках | Анализ посещенных уроков | Посещение уроков | в теч. года | зам по В.Р. |
Работа с библиотеками | Использование новых форм и методов работы. | | | | |
Консультации для классных руководителей:
Содержание деятельности классных руководителей
Документация классных руководителей
Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах
Организация работы с родителями
Методика проведения интеллектуально-творческих дел
Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия
Система воспитания в классе
Индивидуальные консультации психологической службы
Работа с молодыми классными руководителями
Цель: организация методической помощи молодым классным руководителям, развитие наставничества, обмен опытом работы.
Задачи:
создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;
создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.
Школа молодого классного руководителя
организация жизнедеятельности классного коллектива
документация классного руководителя
организация работы с родителями
формы проведения классных часов
методика КТД
Распределение наставничества над молодыми педагогами.
№ п/п | Ф.И.О. молодого педагога | Ф.И.О. наставника |
1 | Исрапилова Г.М. | Заева О.В. |
РАБОТА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
молодой классный руководитель | наставник | мероприятия | срок | Исрапилова Г.М. | Заева О.В. | 1. Изучение обязанностей кл. руководителя. Помощь в составлении плана воспитательной работы. 2. Требования к ведению документации классного руководителя. 3. Методика и формы проведения классного часа. 4. Организация классного собрания. 5. Методы и формы проведения родительских собраний. 6. Нетрадиционные формы работы с родителями. 7. Требования к проверке дневников учащихся. 8. Формы индивидуальной работы с учащимися. 9. Специфика работы с «Трудными учениками». 10. Организация учебной практики, летнего оздоровления и отдыха учащихся. | сентябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | | |
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1.Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
2.Формирование экологической культуры личности.
3.Экологическое воспитание в семье
.4.Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный
период (при переходе из начальной школы в среднюю).
5.Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
6.Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптаци
и к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
7.Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
8.Нравственное воспитание школьников.
9.Этический диалог как форма нравственного воспитания.
10.Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
11.Культурологический подход к воспитанию.
12.Формирование творческой личности.
13.Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в
многонациональной и разноко
нфессиональной среде.
14.Воспитание культуры межнационального общения:
15.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя
(воспитателя).
16.Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
17.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя
(воспитателя) с неблагополучными семьями.
18.Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
19.Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
20.Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
21.Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
22.Организация работы с одаренными детьми.
23.Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
24.Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
25.Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
26.Воспитательная система класса.
27.Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
28.Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях
коллективной деятельности.
29.Активные формы работы с воспитанниками.
30.Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
31.Технология индивидуальной работы с учащимися.
32.Самоуправление в классе.
33.Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
34.Формирование национального самосознания школьников.
35.Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
36.Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
37.Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.
38.Самовоспитание школьников.
39.Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
40.Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
41.Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
42.Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
43.Подготовка учащихся к семейной жизни.
44.Семейное воспитание –необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
45.Диагностический инструментарий классного руководителя.
46.Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
47.Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
48.Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
49.Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
50.Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
51.Формирование правовой культуры старшеклассников.
52.Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
53.Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
54.Традиции детского коллектива.
55.Формы проведения часа классного руководителя (классного часа,
воспитательного часа).
56.Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
57.Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
58.Изучение уровня воспитанности школьников.
59.Игра как важное средство воспитания школьников.
60.Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
61.Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах
музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
62.Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.
13