в группе раннего возраста на 2023 – 2024гг.
г. Реж
Месяц | Форма работы | Цели и задачи |
Сентябрь | Беседа «Что такое дорога» | выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. |
Беседа о том «Как вести себя в группе» | через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) |
*Рассматривание картинок «Машины на нашей улице» *Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» *Аппликация «Машины едут по дороге» * Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» | дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, познакомить детей с различными видами транспорта; формировать умение находить нужный транспорт по картинке, формировать умение находить нужный транспорт среди игрушек. |
Октябрь | .Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений). |
Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок» |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
Ноябрь | Д/И «Подбери игрушки для куклы» | продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. |
Беседа «Как избежать неприятности» | знакомить детей с правилами безопасного поведения дома |
Декабрь | *Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» * Рисование «Тушим костер» (пальчиковое рисование) * Аппликация «Пожарная машина» *Рассматривание иллюстраций с пожарниками и пожарными машинами. *Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, познакомить с опасностью, происходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
Январь | Рассказ «Как мишутка играл» | развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой |
Беседа «Осторожно, зима» | рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой |
Февраль | Беседа «Собака бывает кусачей» | рассказать о правилах поведения с домашними животными. |
Беседа «Кошка и собака – наши соседи» | закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. |
Март | Беседа «Наш друг – светофор» | дать понятие о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора |
Апрель | Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» | формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». |
Беседа «Балкон, открытое окно» | расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; правило «детям нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там». |
Май | Рассматривание картинок «Насекомые» | дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
Беседа «Маленький да удаленький» | обратить внимание как много разных жучков и паучков живет в траве, на деревьях; убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. (оса, пчела, пауки, мухи, комары) |