Пояснительная записка
Цель: подготовка учащихся к успешной сдаче государственной аттестации форме ГИА и ЕГЭ по биологии.
Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии с 5-11 класс.
2) Дать понятие о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и критериях оценки знаний учащихся.
3) Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.
4) Формировать навыки самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.
5) Развивать коммуникативной компетентности учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.
Планируемые результаты обучения:
- знают материал биологии 5-11 кл.
- знают о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и о критериях оценки знаний.
- умеют работать самостоятельно: заполнять таблицы, составлять план ответа, выделять главное, доказывать, анализировать, делать выводы - умеют эффективно распределять время во время подготовки к экзамену и на экзамене.
- умеют рассказывать логично, доказательно, грамотно, активно пользуются биологической терминологией
Организационный блок.
1.Ознакомление с Положением о проведении ГИА и ЕГЭ. Сентябрь.
2.Определения перечня учебного и учебно-методического материала. Сентябрь.
3.Ознакомление родителей через классного руководителя о правилах проведения экзамена по биологии на родительских собраниях в течение года.
4.Нормативно-правовая база проведения ГИА и ЕГЭ. Сентябрь.
5. Методика работы с источниками биологической информации. Сентябрь.
Учебный блок.
1.Ознакомление с контрольно- измерительными материалами прошлых лет.
2.Решение задач частей А. В. С. Методика заполнения экзаменационных документов.
3. Проведение групповых консультаций. Еженедельно по вторникам
4. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.
5. Проведение консультаций во время каникул по договорённости с другими учителями-предметниками.
6. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.
7. Проведение пробного экзамена по биологии
8. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов пробного экзамена.
9 Проведение итогового тестирования по итогам полугодий и учебного года.
План работы
по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
в 2016 – 2017 учебном году
Месяц | Мероприятие |
сентябрь | Участие в работе заседания ШМО «Участие в работе по подготовке к ГИА и ЕГЭ» Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ГИА и ЕГЭ. Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена. Изучение итогов экзамена по биологии в формате ГИА и ЕГЭ в прошлом учебном году. Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класса на диагностических работах в прошлом учебном году. |
октябрь | Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении. Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Структура и функции клетки». Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке по теме «Размножение организмов». |
Ноябрь | Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации. Отработка на уроках тем «Химический состав клетки» и «Основы генетики». Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке» Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Развитие эволюционных идей». |
Декабрь | Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А). Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Биосфера. Охрана биосферы». Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами. |
Январь | Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Онтогенез». Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С. Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С. |
Февраль | Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С. Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. |
Март | Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В. Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. Выполнение диагностических работ. |
апрель | Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Возникновение жизни на Земле» Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. |
май | Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов. Участие в работе родительского собрания. Индивидуальные консультации родителей учащихся. Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С. |
Июнь | Участие в работе Методического совета. Результаты ГИА и ЕГЭ по биологии. Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
План последовательного изучения материала курса «Биология» для 11 класса
1. Предмет и методы биологии.
2. Уровни организации живых систем.
3. Свойства биологических систем.
4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
5. Вирусы – неклеточные формы.
6. Организм как биологическая система.
7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.
8. Организм человека.
9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
10. Закономерности наследственности и изменчивости.
11. Селекция.
12. Основные систематические категории.
13. Надорганизменные системы.
14. Эволюция органического мира.
15. Антропогенез.
16. Биология растений.
17. Биология животных.
18. Биология человека.
19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.
План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по биологии.
№ | Дата | I полугодие |
-
| | Строение растительной, животной клетки, клетки грибов и бактерий химический состав. |
-
| | Особенности жизнедеятельности растительных и животных клеток. |
-
| | Деление клетки. |
-
| | Строение растительных организмов. |
-
| | Внутреннее строение растительных организмов. |
-
| | Классификация растений. |
-
| | Семейства растений. |
-
| | Классификация животных. |
-
| | Особенности строения и жизнедеятельности Простейших и Кишечнополостных. |
-
| | Особенности строения и жизнедеятельности Рыб, Земноводных и Пресмыкающихся. |
-
| | Особенности строения и жизнедеятельности Птиц и Млекопитающих. Классификация. |
-
| | Общее строение тела человека. Нервная и гуморальная регуляция. Гомеостаз. |
-
| | Кровеносная система. Состав крови. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Заболевания. |
-
| | Дыхательная система. Состав воздуха. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания. |
-
| | Пищеварительная система. Особенности пищеварения. Обмен веществ. Заболевания. |
-
| | Выделительная система. Процесс образования мочи. Кожа. |
-
| | Анализаторы. |
-
| | Анализаторы. |
-
| | Нервная система. Рефлекс. Головной и спинной мозг. |
-
| | Железы внешней и внутренней секреции. |
-
| | Развитие биологии в додарвиновский период. Теория эволюции Ж.Б. Ламарка и Ч.Дарвина. |
-
| | Искусственный и естественный отбор. |
-
| | Приспособленность организмов к условиям внешней среды. |
-
| | Праздничный день |
-
| | Микроэволюция. |
-
| | Макроэволюция. |
-
| | Возникновение жизни на Земле. |
-
| | Клеточная теория. Строение и химический состав клетки. |
-
| | Обмен веществ. Биосинтез белка. |
-
| | Размножение и индивидуальное развитие организмов. |
-
| | Наследственность и изменчивость. |
-
| | Генетика. Законы Менделя. Решение задач. Селекция. |
-
| | Генетика. Законы Менделя. Решение задач. Селекция. |
-
| | Экология. |
-
| | Экология. |