СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено тематическое планирование по подготовке  к ГИА в 9 и 11 классах по биологии, химии

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Пояснительная записка


Цель: подготовка учащихся к успешной сдаче государственной аттестации форме ГИА и ЕГЭ по биологии.


Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии с 5-11 класс.

2) Дать понятие о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и критериях оценки знаний учащихся.

3) Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.

4) Формировать навыки самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.

5) Развивать коммуникативной компетентности учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.

Планируемые результаты обучения:


- знают материал биологии 5-11 кл.

- знают о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и о критериях оценки знаний.

- умеют работать самостоятельно: заполнять таблицы, составлять план ответа, выделять главное, доказывать, анализировать, делать выводы - умеют эффективно распределять время во время подготовки к экзамену и на экзамене.

- умеют рассказывать логично, доказательно, грамотно, активно пользуются биологической терминологией

 Организационный блок.

1.Ознакомление с Положением о проведении ГИА и ЕГЭ.   Сентябрь.

2.Определения перечня учебного и учебно-методического материала. Сентябрь.

3.Ознакомление родителей через классного руководителя о правилах проведения экзамена по биологии на родительских собраниях в течение года.

4.Нормативно-правовая база проведения ГИА и ЕГЭ. Сентябрь.

5. Методика работы с источниками биологической информации. Сентябрь.

 Учебный блок.

1.Ознакомление с контрольно- измерительными материалами прошлых лет.

2.Решение задач частей А. В. С. Методика заполнения экзаменационных документов.

3. Проведение групповых консультаций. Еженедельно по вторникам

4. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

5. Проведение консультаций во время каникул по договорённости с другими учителями-предметниками.

6. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

7. Проведение пробного экзамена по биологии

8. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов пробного экзамена.

9 Проведение итогового тестирования по итогам полугодий и учебного года. 












План работы

 по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

  в 2016 – 2017 учебном году

   

Месяц

Мероприятие

сентябрь

  1. Участие в работе заседания ШМО «Участие в работе по подготовке к ГИА и ЕГЭ»

  2. Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.

  3. Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена.

  4. Изучение итогов экзамена по биологии в формате ГИА и ЕГЭ в прошлом учебном году.

  5. Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класса на диагностических работах в прошлом учебном году.

октябрь

  1. Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении.

  2. Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  3. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Структура и функции клетки».

  4. Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке по теме «Размножение организмов».

Ноябрь

  1. Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации.

  2. Отработка на уроках тем «Химический состав клетки» и «Основы генетики». Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке»

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Развитие эволюционных идей».

Декабрь

  1. Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А).

  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В.

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Биосфера. Охрана биосферы».

  4. Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами.

Январь

  1. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Онтогенез».

  2. Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С.

  3. Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В.

  4. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Февраль

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.

  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С.

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С.

  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Март

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.

  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В.

  3. Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В.

  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

  5. Выполнение диагностических работ.

апрель

  1. Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе.

  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Возникновение жизни на Земле»

  3. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

  4. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

май

  1. Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов.

  2. Участие в работе родительского собрания.

  3. Индивидуальные консультации родителей учащихся.

  4. Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности.

  5. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В.

  6. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Июнь

  1. Участие в работе Методического совета. Результаты ГИА и ЕГЭ по биологии.

  2. Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

               

   План последовательного изучения материала курса  «Биология» для 11 класса

 1. Предмет и методы биологии.

 2. Уровни организации живых систем.

 3. Свойства биологических систем.

 4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.

 5. Вирусы – неклеточные формы.

 6. Организм как биологическая система.

 7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.

 8. Организм человека.

 9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

 10. Закономерности наследственности и изменчивости.

 11. Селекция.

 12. Основные систематические категории.

 13. Надорганизменные системы.

 14. Эволюция органического мира.

 15. Антропогенез.

 16. Биология растений.

 17. Биология животных.

 18. Биология человека.

 19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.



План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по биологии.



Дата

I полугодие


Строение растительной, животной клетки, клетки грибов и бактерий химический состав.


Особенности жизнедеятельности растительных и животных клеток.


Деление клетки.


Строение растительных организмов.


Внутреннее строение растительных организмов.


Классификация растений.


Семейства растений.


Классификация животных.


Особенности строения и жизнедеятельности Простейших и Кишечнополостных.


Особенности строения и жизнедеятельности Рыб, Земноводных и Пресмыкающихся.


Особенности строения и жизнедеятельности Птиц и Млекопитающих. Классификация.


Общее строение тела человека. Нервная и гуморальная регуляция. Гомеостаз.


Кровеносная система. Состав крови. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Заболевания.


Дыхательная система. Состав воздуха. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания.


Пищеварительная система. Особенности пищеварения. Обмен веществ. Заболевания.


Выделительная система. Процесс образования мочи. Кожа.


Анализаторы.


Анализаторы.


Нервная система. Рефлекс. Головной и спинной мозг.


Железы внешней и внутренней секреции.


Развитие биологии в додарвиновский период. Теория эволюции Ж.Б. Ламарка и Ч.Дарвина.


Искусственный и естественный отбор.


Приспособленность организмов к условиям внешней среды.


Праздничный день


Микроэволюция.


Макроэволюция.


Возникновение жизни на Земле.


Клеточная теория. Строение и химический состав клетки.


Обмен веществ. Биосинтез белка.


Размножение и индивидуальное развитие организмов.


Наследственность и изменчивость.


Генетика. Законы Менделя. Решение задач. Селекция.


Генетика. Законы Менделя. Решение задач. Селекция.


Экология.


Экология.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!