Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план работы с учащимися 8-х классов
по подготовке к ВПР на 2020-2021 учебный год
по истории и обществознанию
Рассмотрено Протокол от _27.08.2020_ №1 заседания МО СЭЦ | Согласовано Протокол от 28.08.2020 №1 заседания НМС | Утверждено Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ» от 28.08.2020___№ 90 |
Учитель: Хозяинова В.В.
Учитель истории и обществознания
2020 – 2021 уч.год
Индивидуальный план педагогической деятельности
по подготовке обучающихся к ВПР по истории и обществознанию.
в 2020-2021 учебном году
ФИО учителя Хозяинова Виктория Валерьевна
Предмет итория, обществознание
Цели:
Задачи:
-
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы по предмету.
-
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
-
Реализация разноуровневого обучения.
-
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
-
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Ознакомление обучающихся с организационными вопросами по подготовке к ВПР. |
Сентябрь | Информационно-разъяснительная работа с родителями и обучающимися о ходе проведения ВПР в 2020-2021 уч. г. |
В течение года | Проведение тренировочных работ. |
Сентябрь | Составление памяток по выполнению заданий ВПР. |
Сентябрь | Информирование родителей в онлайн-формате в 8-х классах по вопросам подготовки и участия в ВПР. |
В течение года | Рассмотрение и отработка материала «трудных, западающих» тем учебных предметов. |
В течение года | Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. |
В течение года | Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ. |
| Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся. |
В течение года | Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. |
В течение года | Обеспечение обучающихся необходимыми материалами по истории и обществознанию для дополнительной самостоятельной работы. |
На каждом уроке | Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
Ежедневно | Контроль выполнения домашних заданий |
В течение года | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающим учащимся |
В течение года | Проведение пробных ВПР |
| Анализ результатов проверочных работ. Доведение результатов до обучающихся, родителей. Выводы. |
В течение года | Повторение тем, представленных в ВПР, отработка заданий. |
График индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 8 классов
по ликвидации пробелов в содержании контрольно-измерительных материалов
ВПР 2021 года
Класс | Предмет | День недели | Время проведения |
8 | история | Понедельник | 14.00-14.30 |
8 | обществознание | пятница | 14.00-14.30 |
Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися
-
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
-
Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
-
Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
-
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
-
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
-
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
-
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).
-
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
Составление списка слабоуспевающих учащихся | Октябрь |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | Октябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом | Октябрь |
Встречи с родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года |
Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО) | В течение учебного года |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Октябрь, обновлять по мере необходимости |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации учащихся | В течение учебного года |
Работа по тренировке заполнения бланков | В течение учебного года |
Определить темы, с которыми учащиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий | В течение учебного года |
Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим | В течение учебного года |
Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам | В течение учебного года |