№ | Содержание работы | Умения и навыки | |
1 | Входная диагностика. | Обобщить знания предыдущих лет. | По плану | Факт |
2 | Анализ входной диагностической работы. Составление плана ликвидации пробелов знаний предыдущего курса информатики. | | | |
3 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | Кодирование с помощью азбуки Морзе. Решение задач на передачу данных | | |
4 | Дискретная форма представления информации. Кодирование и декодирование информации | Двоичное кодирование. Перевод чисел из 2-й в 8-ю и 16-ю системы счисления | | |
5 | Основные компоненты компьютера и их функции | Знать структуру файловой системы | | |
6 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения | Умение работать с масками файлов. Знание основных прикладных программ | | |
7 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. | Простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | | |
8 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. | Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов | | |
9 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | Умение оценивать информационные объекты | | |
10 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи | Решение задач на передачу данных | | |
11 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. | | |
12 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Проверка правописания, словари. | | |
13 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | | |
14 | Базы данных. | Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных | | |
15 | Базы данных. | Поиск данных в готовой базе. Сортировка данных | | |
16 | Базы данных. | Запросы к базе данных | | |
17 | Рисунки и фотографии. | Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. | | |
18 | Рисунки и фотографии. | Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | | |
19 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. | Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов | | |
20 | Таблица как средство моделирования. Ввод математических формул и вычисления по ним | Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Построение графиков и диаграмм. Представление формульной зависимости в графическом виде. | | |
21 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Алгоритмические конструкции | Блок-схемы. Представление о программировании. Составление линейных алгоритмов | | |
22 | Алгоритмические конструкции | Составление разветвляющихся алгоритмов | | |
23 | Логические значения, операции, выражения | Составление алгоритмов с использованием составных условий | | |
24 | Вспомогательный алгоритм | Разбиение задачи на подзадачи | | |
25 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | Составление алгоритмов на обработку строковых величин | | |
26 | Формальные исполнители | Создание алгоритмов для формального исполнителя РОБОТ | | |
27 | Электронная почта как средство связи. | Правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения | | |
28 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. | Создание веб-страниц, знание структуры URL | | |
30 | Написание диагностической работы. | Обобщение умений и навыков, полученных при подготовке к ОГЭ | | |
31-35 | Индивидуальные консультации по подготовке к ОГЭ. | | | |