____________ С.А. Антипова
-осуществлять социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
организации профилактической работы с детьми и подростками.
правопорядка.
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1. Аналитическая и исследовательская деятельность |
1 | Составление банка данных обучающихся состоящих на профилактическом учете (ВШУ,ОДН) | Сентябрь | Педагог-психолог, социальный педагог |
2 | Снятие учащихся с различных видов учета. составление ходатайства) | В течение учебного года | заместитель директора, педагог-психолог, социальный педагог |
3 | Организация систематического контроля за успеваемостью, посещаемостью и занятостью детей во внеурочное время. | В течение учебного года | Классный руководитель, социальный педагог |
2. Профилактическая работа с учащимися |
1 | Проведение тематической недели по здоровому образу жизни «Путешествие в страну здоровья» | Октябрь | Социальный педагог, классные руководители |
2 | Проведение Декады правовых знаний с приглашением инспектора ОДН: -«Мои права и обязанности»; - «Незнание закона не освобождает от ответственности»»; - «Знай, помни, выполняй» | Октябрь Ноябрь | Социальный педагог |
3 | Проведение бесед, лекций инспектором ОДН: -«Что значит быть законопослушным гражданином своей страны?» -«Общественные деяния и ответственность несовершеннолетних» | 1 раз в четверть | Социальный педагог, классный руководитель |
4 | Проведение уроков по профилактике правонарушений: «Правила поведения учащихся в школе и на улице». «Проступок. Правонарушение. Преступление». «Закон на нашей земле» (деловая игра) - «Жизнь бесценна» - предупреждение суицида | Сентябрь Октябрь, ноябрь, апрель | Социальный педагог, классный руководитель |
5 | Проведение уроков здоровья -«Если хочешь быть здоровым-будь!»»- 1-2 классы - «5 шагов к здоровью» -3-4 классы -«Здоровым быть здорово!»-5-7 классы - «Как сохранить работоспособность?» 8-11 классы - «Последствия употребления ПАВ» профилактика зависимостей у подростков | Октябрь, апрель | Социальный педагог, классный руководитель |
6 | Проведение уроков безопасности на дорогах. -«Безопасность на дорогах и на транспорте» - Викторина по ПДД | Октябрь, Апрель | Социальный педагог, классные руководители |
7 | Единый день борьбы со СПИДом (выставка плакатов, рисунков) - Акция «Красная лента» | Декабрь | Заместитель директора, социальный педагог |
8 | Проведение бесед, лекций инспектором КДН: - «Терроризм-угроза обществу» - «Современность и экстремизм» | Октябрь Апрель | Заместитель директора Социальный педагог |
9 | Конкурс творческих работ на антинаркотическую тему (эссе, социальная реклама, коллаж, компьютерные презентации). | Октябрь, декабрь, апрель | Классные руководители, Социальный педагог |
10 | Беседы по противодействию вовлечения учащихся в неформальные молодежные группировки экстремистской направленности. | Ноябрь, март | Педагог-психолог |
11 | Проведение бесед, тренинговых занятий по толерантности. - «Урок толерантности» - «Что такое толерантность» | Ноябрь, Декабрь, Февраль | Директор социальный педагог, педагог-психолог |
12 | Участие в рамках 2 этапа межведомственной профилактической операции «Дети России-2019» - Профилактический час «Ответственность несовершеннолетних за употребление ПАВ»- круглый стол с приглашением инспектора ОДН - Акция «Быть здоровым - здорово!» (противодействие употреблению психоактивных веществ, формированию здорового образа жизни) | Декабрь | Классные руководители, Социальный педагог |
3. Профилактика суицидального поведения |
3.1. работа с обучающимися: |
1 | Проведение классных часов, бесед, лекций на тему «Безопасность в сети Интернет» | В течение учебного года | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
2 | Занятие с элементами тренинга «Умей сказать-НЕТ!» 7-9 классы |
3 | Занятие с элементами тренинга «Мои жизненные ценности» 8-9классы |
4 | Психологическое занятие с обучающимися старших классов на тему: «Способы преодоления кризисных ситуаций» | Февраль Март | педагог-психолог |
5 | Беседа, с элементами практики «Впереди экзамен»-9,11 классы | Апрель | педагог-психолог |
6 | Проведение социально-психологического тестирования в системе онлайн | Октябрь | Заместитель директора, социальный педагог, учитель информатики |
3.2.Работа с родителями |
1 | Организация и проведение родительских собраний: Выступление на родительских собраниях по следующим темам: - «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»; - «Первые проблемы подросткового возраста»; - «Ложь и правда о суициде». | В течение учебного года | Классные руководители |
2 | Организация родительских собраний для родителей обучающихся 9, 11 классов на тему «Психологические особенности подготовки к экзамену» | Март апрель | Педагог-психолог, Классные руководители |
3.3. работа с педагогическим коллективом |
1 | Совещание при директоре «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков». | Ноябрь | Администрация школы, Социальный педагог |
2 | Проведение учебно – методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних» | Апрель | Администрация школы, Педагог-психолог |
3 | Проведение учебно – методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Учет индивидуальных особенностей учащихся как условие повышения качества обучения в школе» | Март | Администрация школы, Педагог-психолог |
4. Диагностическая деятельность с обучающимися состоящими на профилактическом учете |
1 | «Цветовой тест Люшера» на определение эмоционального состояния человека. | По мере постановки ребенка на учет | Классный руководитель Педагог-психолог |
2 | «Занятость детей «группы риска» в системе дополнительного образования» | По мере постановки ребенка на учет | Классный руководитель, Социальный педагог |
3 | «Самооценка обучающихся состоящих на учете». | По мере постановки ребенка на учет | Педагог-психолог |
4 | Опросник суицидального риска Разуваевой Т.Н. (по необходимости) | По необходимости | Педагог-психолог |
5 | Изучение эмоционального фона ребенка в семье, личности. | По мере постановки ребенка на учет | Педагог-психолог |
6 | «Межличностные отношения в классе и семье. Статус детей и подростков асоциального поведения в школьном коллективе». | Ноябрь Декабрь | Классный руководитель, Социальный педагог |
7 | «Ценностные ориентации детей и подростков». | Февраль | Психолог |
8 | Занятость и организация учащихся состоящих на профилактическом учете в каникулярное время, а также занятость летнего отдыха детей и подростков в летний период. | В течение учебного года | Классный руководитель, Социальный педагог |
4. Работа с родителями |
1 | Составление картотеки неблагополучных семей | Сентябрь | Социальный педагог |
2 | Посещение семей на дому совместно с классными руководителями; составление актов обследования. | Сентябрь, Март | Социальный педагог, классный руководитель |
3 | Общешкольное родительское собрание: -«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений» | Февраль | заместитель директора, социальный педагог |
4 | Проведение с родителями совместных внеклассных воспитательных мероприятий | В течение года | Классные руководители |
5 | Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся. | В течение года | Классные руководители |
5 Организация досуговой деятельности |
1 | Проведение тематических вечеров. | В течение учебного года | Классные руководители |
2 | Посещение театров, музеев. | В течение учебного года | Классные руководители |
3 | Организация досуговой деятельности детей, состоящих на профилактическом учете | В течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
4 | Профориентационная работа с учащимися 9-11 классов. | Декабрь | Классные руководители, педагог-психолог |