№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
1. Организаторская работа |
1.1 | Составление плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся на 2023/2024 учебный год. | сентябрь | педагог- психолог; социальный педагог |
1.2 | Подбор материалов для работы по данной проблеме. | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
1.3 | Подготовка опросника и анкеты, анализ результатов, полученных в ходе диагностики обучающихся. | в течение года | педагог-психолог |
1.4 | Работа по профилактике суицидального поведения среди подростков совместно с представителями здравоохранения и правоохранительными органами по данной теме. | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
2. Диагностика, социологические исследования |
2.1 | Анкетирование учащихся 5-11 классов «Иерархия жизненных ценностей» | октябрь | педагог-психолог |
2.2 | Диагностика суицидального риска (опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой), 7-11 класс | февраль | педагог-психолог, классные руководители |
2.3 | Выявление социально неблагополучных семей. Обследование условий жизни детей в этих семьях. | в течение года | классные руководители, социальный педагог |
3. Работа с родителями |
3.1 | Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми. | в течение года | педагог-психолог |
3.2 | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | в течение года | педагог- психолог; социальный педагог |
3.3 | Составление памяток для родителей. | сентябрь | педагог- психолог; социальный педагог |
3.4 | Размещение памяток по профилактике суицида на официальном сайте образовательной организации. | сентябрь | учитель информатики |
3.5 | Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». | по мере необходимости | педагог-психолог |
4. Работа с обучающимися |
4.1 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по профилактике суицидального поведения. | в течение года | педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог |
4.2 | Проведение классных часов, бесед на тему: «Безопасный интернет», 1-11 класс | декабрь | классные руководители, социальный педагог |
4.3 | Беседа на тему: «Суицид- серьёзная проблема среди подростков». | март | педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог |
4.4 | Проведение беседы по вопросам кибербезопасности, значимому потенциалу сети Интернет в оздоровительном летнем лагере дневного пребывания детей. | июнь | социальный педагог, педагог-психолог |
4.5 | Индивидуальная работа с проблемными учениками по социально-психологическим вопросам. | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог |
5. Работа с педагогическим коллективом школы |
5.1 | Проведение учебно-методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Основные мотивы и признаки суицидального поведения детей». | февраль | заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
5.2 | Совещание при зам. директора по ВР на тему: «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков». | апрель | заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |