1) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
2) Выявление и сопровождение учащихся «группы риска».
3) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительских отношениях.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| Работа с педколлективом |
1 | Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц.педагог |
3 | Обеспечение классных руководителей памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | Сентябрь | Педагог-психолог |
4 | Методическая работа с классными руководителями начальной школы. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. | Сентябрь | Педагог-психолог |
5 | Методическая работа с классными руководителями основной и средней школы «Профилактика суицидального поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями основной и средней школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | Сентябрь | Педагог-психолог |
| Работа с учащимися |
6 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" | Сентябрь | Классные руководители, педагог-психолог |
7 | Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | Сентябрь | Педагог-психолог |
8 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов | Сентябрь-февраль | Педагог-психолог |
9 | Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения в основной школе | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
10 | Диагностика адаптации учащихся 10 класса к обучению в средней школе | Ноябрь | Педагог-психолог |
11 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог |
12 | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители |
13 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители |
14 | Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог |
15 | Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), | В течение учебного года | Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог |
16 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | В течение учебного года | Администрация, классные руководители, педагог-психолог |
19 | Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». | Сентябрь, апрель | Классные руководители, педагог-психолог |
20 | Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Апрель | Педагог-психолог |
21 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». | Апрель | Педагог-психолог |
22 | Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог |
| Работа с родителями |
23 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог |
24 | Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог |
25 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог |
26 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков» | Сентябрь | Педагог-психолог, ответственный за сайт |
27 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн". Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). | Сентябрь | Педагог-психолог, ответственный за сайт |
28 | Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» | Сентябрь | Педагог-психолог, ответственный за сайт |
29 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «Жить здорово!» | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, старший вожатый, педагог-психолог |
30 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Апрель | Классные руководители, педагог-психолог |
31 | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог |
| Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
32 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог |
33 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог |
| Подведение итогов работы |
34 | Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе» | Май | Администрация школы, педагог-психолог, соц.педагог |