ЧАПАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Участники | Ответствен-ные |
Диагностическая работа |
1 | Особенности детско-родительских отношений | диагностика | август (повторно в течение года) | родители-учащиеся | педагог-психолог, социальный педагог |
2 | Обследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью и сформированности ученических коллективов. | диагностика в рамках ВШК | сентябрь-октябрь | учащиеся | педагог-психолог |
3 | Личностный рост | диагностика в рамках ВШК | в течение года | учащиеся | педагог-психолог, кл.руковод |
4 | Определение эмоционального состояния и личностных особенностей подростков в целях профилактики суицидального поведения. | диагностика | по запросу классных руководителей, законных представителей | учащиеся 1 - 11 классов | педагог-психолог. |
5 | Исследование социального статуса семей классов | диагностика | по плану | 3-11 классы | педагог-психолог |
6 | Исследование уровня адаптации обучающихся | диагностика | октябрь-ноябрь апрель-май | 1, 5, 10 классы | педагог-психолог |
7 | Определение личностных отклонений подросткового возраста: -ПДО по А. Е. Личко, -Опросник Басса-Дарки, -Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению. | диагностика | по запросу | Учащиеся «группы риска» | педагог-психолог |
8 | Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми: - Анализ семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер), - «Сенсорные предпочтения» (Н. Л. Васильева), - Экспресс-диагностика семейного состояния (Р. В. Овчарова), -«Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера), - «Родительская тревожность» (А. М. Прихожан) -PARI (измерение родительских установок и реакций) | диагностика | по запросу | родители учащихся «группы риска» | педагог-психолог |
Коррекционно-развивающая работа |
1 | Вовлечение детей «группы риска» во внеклассную и внеурочную работу. | внеурочная деятельность, доп.образов. | сентябрь, в течение года | учащиеся «группы риска» | классные руководители, рук.кружков |
2 | Способы преодоления кризисных ситуаций | психологичес-кое занятие | ноябрь, апрель | учащиеся 9, 11кл | педагог-психолог |
3 | «Как научиться жить без драки» (3 кл). «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности). «Мир глазами агрессивного человека» (8 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.) «Подросток и конфликты» (8-9 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.) «Проблема отцов и детей в современном обществе» (10-11 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.) «Расскажи мне обо мне» (10-11 классы, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.) «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8-9 класс) «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (11 класс). | психологичес- кие классные часы | в течение года (по плану) | учащиеся 3-11кл | классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог |
4 | «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы). «Права и обязанности учащихся» (5-7 классы). «Умей сказать «нет»» (5-11 классы). «Вредные и полезные привычки» (5-11 классы). | Правовые классные часы | В течение года (по плану) | Учащиеся 5-11кл | Классные руководители |
5 | Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации). | занятие с элементами тренинга | сентябрь-октябрь | учащиеся 1 кл. | педагог-психолог |
6 | Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека) | психологичес-кая игра | октябрь | учащиеся 5 кл. | педагог-психолог |
7 | Игра «Друзья» для учащихся 2-3 классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству) | психологичес-кая игра | ноябрь | учащиеся 2-3 кл. | педагог-психолог |
8 | Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению) | | в течение года (по запросу) | учащиеся 9 -11 кл. | педагог-психолог |
9 | Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. | | В течение года (по запросу) | учащиеся 8-11 классов | педагог-психолог |
10 | Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ГИА | | март-апрель | учащиеся 9 -11 кл. | педагог-психолог |
Просветительская работа |
1 | Нормативно – правовая база по профилактике суицида среди детей и подростков. | заседание М/О классных руководителей | август | классные руководите-ли | зам.директора по УВР |
2 | Заседание МО классных руководителей «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» | | сентябрь | классные руководите-ли | педагаг-психолог, соц. педагог |
3 | Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков» | | октябрь | педагоги | педагог- психолог |
4 | «Подростковый возраст и его особенности» - 6,7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы | родительское собрание | ноябрь, апрель | родители, законные представители. | педагог- психолог, классные руководители |
5 | «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств» (6-11 классы) | памятки | ноябрь | родители, законные представители | классные руководители |
6 | Профилактическая работа совместно с представителями ПДН. | информация, акты обследования жилищно- бытовых условий проживания н/летних, характеристика. | в течение года | выявленные учащиеся | зам.директора по УВР социальный педагог. |
7 | Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | консультация | в течение года (по запросу) | родители (законные представители) | соц. педагог, педагог-психолог |
8 | Информирование педагогов по теме «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков» | консультация | в течение года | педагоги | педагог-психолог |
9 | Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях». | консультация | в течение года | педагоги | педагог-психолог |
10 | Дополнительные темы для групповых встреч с родителями (законными представителями): «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)». «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях». «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье». «Доброе начало, или «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе». «Ваш ребенок—пятиклассник». «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей». «Последствия пагубных привычек». | родительские собрания | по плану родительс-ких собраний | родители (законные представители) | зам.директора по УВР, классные руководители |
Консультативная работа |
1 | «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе» | Индивидуаль-ные консультации по результатам диагностики в соответствии с планом ВШК | октябрь-апрель | педагоги | педагог-психолог, социальный педагог |
2 | «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 5-11 классы | индивидуаль-ная консультация | в течение года | родители (законные представители) | педагог- психолог, социальный педагог |
3 | «Пути решения конфликтных ситуаций в классном коллективе» | индивидуаль-ные консультации | октябрь-май | педагоги | педагог-психолог |
Организационно-методическая работа |
1 | Посещение опекаемых детей, детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации и детей группы риска. | акт обследования жилищно- бытовых условий проживания несовершенно-летних, профилактические беседы | в течение года | учащиеся, родители и законные представители | классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
2 | Пополнение базы нормативно-правовых документов. | методическая копилка | в течение года | | зам.директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог |