СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по профилактике суицидального поведения учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога

по профилактике суицидального поведения учащихся

Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике суицидального поведения учащихся»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАПАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.




«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МБОУ ЧАПАЕВСКАЯ СОШ


______________ Н.Г.МУРАЛЬ











План работы педагога-психолога

по профилактике суицидального поведения учащихся

на 2019-2020 учебный год



































План мероприятий

по профилактике суицидального поведения учащихся на 2019-2020 учебный год

Цель деятельности: профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации.

Основные задачи:

  1. оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

  2. содействовать профилактике неврозов;

  3. способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.



Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Участники

Ответствен-ные

Диагностическая работа

1

Особенности детско-родительских отношений

диагностика

август (повторно в течение года)

родители-учащиеся

педагог-психолог,

социальный педагог

2

Обследование удовлетворенности учащихся школьной жизнью и сформированности ученических коллективов.

диагностика в рамках ВШК

сентябрь-октябрь


учащиеся

педагог-психолог

3

Личностный рост

диагностика в рамках ВШК

в течение года

учащиеся

педагог-психолог, кл.руковод

4

Определение эмоционального состояния и личностных особенностей подростков в целях профилактики суицидального поведения.

диагностика


по запросу классных руководителей, законных представителей

учащиеся 1 - 11 классов

педагог-психолог.


5

Исследование социального статуса семей классов

диагностика

по плану

3-11 классы

педагог-психолог

6

Исследование уровня адаптации обучающихся

диагностика

октябрь-ноябрь

апрель-май

1, 5, 10 классы

педагог-психолог

7

Определение личностных отклонений подросткового возраста: -ПДО по А. Е. Личко,

-Опросник Басса-Дарки,

-Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению.

диагностика

по запросу

Учащиеся «группы риска»

педагог-психолог

8

Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми:

- Анализ семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер),

- «Сенсорные предпочтения» (Н. Л. Васильева),

- Экспресс-диагностика семейного состояния (Р. В. Овчарова),

-«Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера),

- «Родительская тревожность» (А. М. Прихожан)

-PARI (измерение родительских установок и реакций)

диагностика

по запросу

родители учащихся «группы риска»

педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

1

Вовлечение детей «группы риска» во внеклассную и

внеурочную работу.

внеурочная деятельность, доп.образов.

сентябрь,

в течение года

учащиеся «группы риска»

классные руководители, рук.кружков

2

Способы преодоления кризисных ситуаций

психологичес-кое занятие

ноябрь, апрель

учащиеся 9, 11кл

педагог-психолог

3

«Как научиться жить без драки» (3 кл).

«Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности).

«Мир глазами агрессивного человека» (8 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

«Подросток и конфликты» (8-9 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

«Проблема отцов и детей в современном обществе» (10-11 класс, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

«Расскажи мне обо мне» (10-11 классы, Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

«Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8-9 класс)

«Способы саморегуляции эмоционального состояния» (11 класс).

психологичес- кие классные часы


в течение года (по плану)

учащиеся 3-11кл

классные руководители,

соц.педагог,

педагог-психолог

4

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы).

«Права и обязанности учащихся» (5-7 классы).

«Умей сказать «нет»» (5-11 классы).

«Вредные и полезные привычки» (5-11 классы).

Правовые классные часы


В течение года (по плану)

Учащиеся 5-11кл

Классные руководители

5

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации).

занятие с элементами тренинга

сентябрь-октябрь

учащиеся 1 кл.

педагог-психолог

6

Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека)

психологичес-кая игра

октябрь

учащиеся 5 кл.

педагог-психолог

7

Игра «Друзья» для учащихся 2-3 классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству)

психологичес-кая игра

ноябрь

учащиеся 2-3 кл.

педагог-психолог

8

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению)


в течение года (по запросу)

учащиеся 9 -11 кл.

педагог-психолог

9

Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.


В течение года (по запросу)

учащиеся 8-11 классов

педагог-психолог

10

Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ГИА


март-апрель

учащиеся 9 -11 кл.

педагог-психолог

Просветительская работа

1

Нормативно – правовая база по профилактике суицида среди детей и подростков.

заседание М/О классных руководителей

август

классные руководите-ли

зам.директора по УВР

2

Заседание МО классных руководителей «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»


сентябрь

классные руководите-ли

педагаг-психолог,

соц. педагог

3

Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»


октябрь

педагоги

педагог- психолог

4

«Подростковый возраст и его особенности» - 6,7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

родительское собрание




ноябрь,

апрель


родители,

законные представители.


педагог- психолог, классные руководители


5

«Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических

средств» (6-11 классы)

памятки

ноябрь

родители,

законные представители

классные руководители

6

Профилактическая работа совместно с представителями ПДН.

информация, акты обследования жилищно- бытовых условий проживания н/летних, характеристика.

в течение года

выявленные учащиеся

зам.директора по УВР социальный педагог.

7

Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

консультация

в течение года (по запросу)

родители (законные представители)

соц. педагог,

педагог-психолог

8

Информирование педагогов по теме «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков»

консультация

в течение года

педагоги

педагог-психолог

9

Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях».

консультация

в течение года

педагоги

педагог-психолог

10

Дополнительные темы для групповых встреч с родителями (законными представителями):

«Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)».

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях».

«Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье».

«Доброе начало, или «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе».

«Ваш ребенок—пятиклассник».

«Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей».

«Последствия пагубных привычек».

родительские собрания

по плану родительс-ких собраний

родители (законные представители)

зам.директора по УВР, классные руководители

Консультативная работа

1

«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе»

Индивидуаль-ные консультации по результатам диагностики в соответствии с планом ВШК

октябрь-апрель

педагоги

педагог-психолог,

социальный педагог

2

«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 5-11 классы


индивидуаль-ная консультация


в течение года

родители

(законные представители)

педагог- психолог,

социальный педагог

3

«Пути решения конфликтных ситуаций в классном коллективе»

индивидуаль-ные консультации

октябрь-май

педагоги

педагог-психолог

Организационно-методическая работа

1

Посещение опекаемых детей, детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации и детей группы риска.

акт обследования жилищно- бытовых условий проживания несовершенно-летних, профилактические беседы

в течение года

учащиеся, родители и законные представители

классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

2

Пополнение базы нормативно-правовых документов.

методическая копилка

в течение года


зам.директора по УВР, педагог-психолог,

социальный педагог








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!