________________Г.В. Васенков
Создание условий для успешной социализации обучающихся, обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
- Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Недопущение фактов безнадзорности, правонарушений, вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных деяний, жестого обращения и насилия в отношении обучающихся, потребления наркотических средств и психотропных веществ, суицидов, распространения идеологии терроризма и экстремизма.
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
-осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
- развитие системы организованного досуга и отдыха обучающихся.
- увеличение количества обучающихся занятых в системе дополнительного образования;
- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП;
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. Организационно-управленческая деятельность |
1. | Разработка плана мероприятий по профилактике правонарушений | сентябрь | социальный педагог |
2. | Издание приказов по работе Совета по профилактике; Комиссии по урегулированию споров | сентябрь | директор |
3. | Составление плана мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ среди обучающихся | сентябрь | социальный педагог психолог |
4. | Заключение совместного плана деятельности с ОДН района Свиблово | сентябрь | директор |
5. | Регулярный мониторинг занятости в кружках и секциях обучающихся стоящих на внутреннем профилактическом учете | ежеквартально | социальный педагог зам .директора по ВР |
6. | Заключение совместного плана деятельности с ГБУ ГППЦ ДОгМ | по плану (работа по программам) | специалисты из центра |
7. | Организация и работа Комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений в ГКОУ СКОШИ 102 | в течение года | представители комиссии |
8. | Организация информационной компании о деятельности служб Детского телефона доверия | в течение года | классные руководители социальный педагог |
9. | Размещение на информационных стендах и сайте школы-интерната наглядной агитации по вопросам профилактики негативных проявлений среди обучающихся | до 09.09.2016 | социальный педагог |
10. | Посещение городских семинаров и круглых столов по профилактике правонарушений | по плану ГБОУ ГМЦ ДогМ | социальный педагог психолог |
11. | Организация взаимодействия с межведомственными органами и учреждениями системы профилактики г. Москвы, в том числе в работе с оперативной информацией о негативных проявлениях среди обучающихся | постоянно | социальный педагог |
12. | Обсуждать на заседаниях межрайонных советов директоров и управляющих советов школы-интерната вопросы профилактики негативных проявлений обучающихся | 1 раз в полугодие | директор социальный педагог |
1.2. Дополнительное образование |
1. | Изучение потребностей в дополнительном образовании | сентябрь-октябрь | зам.директора по ВР педагоги дополнительного образования |
2. | Проведение регулярного мониторинга занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на профилактическом учете школе-интернате и органах системы профилактики | ежеквартально | зам.директора по ВР социальный педагог |
3. | Организация работы по вовлечению обучающихся в секции, кружки | сентябрь-октябрь | педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
4. | Контроль за занятостью обучающихся, состоящих на разных формах учета, в дополнительном образовании | в течение года | зам.директора по ВР социальный педагог |
1.3. Работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета |
1. | Обновление и корректировка «базы данных» обучающихся и семьях, состоящих на разных формах учета. Оформление карточек обучающихся, поставленных на внутренний учет | в течение года | социальный педагог специалисты КДН и ЗП классные руководители воспитатели |
2. | Разработать индивидуальные программы сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на ВШУ, обучающихся «Группы риска», а также совершивших правонарушения в 2015-2016 учебном году, предусмотрев контроль посещаемости учебных и внеурочных занятий | до 05.09.2016 года (далее - в течение учебного года по мере необходимости) | социальный педагог психолог психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ |
3. | Создание информационной базы данных учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине | в течение года | социальный педагог классные руководители |
4. | Посещение семей, состоящих на учете, семей обучающихся, вновь пришедших детей. | в течение года ( по плану) | социальный педагог члены РК специалисты КДН и ЗП классные руководители |
5. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, в том числе, состоящих на разных формах учета | декабрь май | социальный педагог классные руководители |
6. | Корректировка «базы данных» по социальным паспортам | октябрь | социальный педагог классные руководители воспитатели |
7. | Сверка списков обучающихся неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН | в течение года | Социальный педагог |
8. | Обеспечение психологического сопровождения в каникулярное время досуга и трудоустройстве | В течение года | Зам.дир.УР Мастера производственного обучения Социальный педагог |
2. Профилактическая работа |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проведение тематических проф. недель | по плану | зам.дир по ВР,соц. педагог |
2. | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | по плану | классные руководители воспитатели |
3. | Организация встреч с сотрудниками КДН и ЗП, ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | в течение года | социальный педагог педагог-организатор |
4. | Проведение профилактических бесед: - диагностическая и аналитическая работа | в течение года | социальный педагог психолог |
5. | Диагностическая работа в соответствии с планом деятельности социально-психолого-педагогической службы | в течение года | специалисты социально-психолого-педагогической службы |
6. | Работа по профилактическим программам | в течение года | психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ |
3. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработка индивидуальных программ сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на ВШУ, совершивших правонарушения в 2015-2016 учебном году | до 05.09.2016 в течение года | социальный педагог психологи классные руководители воспитатели |
2. | Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ОДН | сентябрь | социальный педагог психологи классные руководители воспитатели |
3. | Индивидуальные и групповые беседы специалистов и служб системы профилактики, медицинских работников | в течение года по плану | соц. педагог, психологи, кл.рук., воспитатели, кураторы спец. служб и ведомств системы проф. |
4. | Контроль за успеваемостью и посещаемостью | в течение года | классные руководители социальный педагог |
5. | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | в течение года | зам. директора по ВР социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
6. | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию различных программ и проектов Департамента образования г. Москвы | в течение года | зам. директора по ВР социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
7. | Организация досуга в каникулярное время | январь-июль | социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
8. | Постановка на ВШУ обучающихся, задержанных органами МВД России по г. Москве | в течение года | социальный педагог |
9. | Приглашение обучающихся на заседание Совета по профилактике | в течение года | социальный педагог чс по профилактике |
10. | Оказание содействия в работе с обучающимися, состоящими на ВШУ и на учте в КДН и ЗП | в течение года | психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ |
4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия, мероприятия, направленные на предупреждение жестокого обращения с детьми |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям | в течение года | классные руководители воспитатели кураторы социальный педагог |
2. | Посещение обучающихся, состоящих на ВШУ, на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком и оказание помощи семье | по плану | классные руководители воспитатели кураторы социальный педагог члены РК |
3. | Индивидуальные семейные консультации с родителями, законными представителями обучающихся в том числе и для родителей и обучающихся «группы риска» | в течение года ( по мере поступление запроса) | социальный педагог психологи психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ |
4. | Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий | в течение года | социальный педагог члены РК |
5. | Обновление информационного стенда для родителей | в течение года | социальный педагог |
6. | Проведение ежеквартальных сверок данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении | ежеквартально | специалисты КДН и ЗП социальный педагог |
5. Профилактическая работа с обучающимися «группы риска». Мероприятия, направленные на предупреждение совершения суицидов среди обучающихся. |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1. | Выявление обучающихся «группы риска». Организация психологической поддержки обучающихся их родителям. Индивидуальные консультации психолога | в течение года | социальный педагог психолог |
2. | Проведение родительского всеобуча в рамках родительских собраний по вопросам обеспечения безопасности обучающихся, а также обучение родителей навыкам раннего выявления признаков суицидальных намерений | в течение года | учреждения здравоохранения социальный педагог психолог |
3. | Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий | в течение года | кураторы кл.руководители психолог социальный педагог |
4. | Вовлечение обучающихся группы риска в кружки и секции | в течение года | социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
5. | Проведение профилактических бесед, тренингов. Посещение семей, обучающихся группы риска | по плану | психолог социальный педагог |
7. | Привлечение обучающихся группы риска к участию в городских и окружных конкурсах в спортивных соревнованиях | в течение года | социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
8. | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию различных программ и проектов Департамента образования г. Москвы | в течение года | зам. директора по ВР социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
9. | Проведение в пилотном режиме мониторинга факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 7-12 классов | в течение года | кураторы кл.руководители психолог социальный педагог |
6. Мероприятия с обучающимися, имеющими пропуски занятий по неуважительной причине. |
1. | Учет и контроль ежедневного посещения учебных занятий | ежедневно | социальный педагог классные руководители воспитатели кураторы |
2. | Проведение беседы с учащимися, имеющими пропуски занятий без уважительной причины. Индивидуальная работа с преподавателями | ежемесячно | социальный педагог члены СП |
3. | Вовлечение учащихся в мероприятия согласно плана воспитательной и профилактической работы на 2016-2017 уч.год. | ежемесячно | зам. директора по ВР социальный педагог педагог-организатор педагоги дополнительного образования |
4. | Индивидуальная работа с родителями учащихся, пропускающих учебные занятия. Оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах воспитания учащихся, не посещающих учебные занятия | ежемесячно | социальный педагог педагоги психологи |
5. | Приглашение учащихся и родителей на советы по профилактике | по графику | члены совета по профилактике |
6. | Взаимодействие с территориальными органами КДН и ЗП по возвращению в образовательные организации обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин | в течение года | социальный педагог специалисты КДН и ЗП |
7. | Посещение семей обучающихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины | в течение года | социальный педагог классные руководители члены РК |
7. Мероприятия, направленные на предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1. | Организация и проведение недели профилактики экстремизма и ксенофобии. Приуроченную к годовщине трагедии в городе Беслан. «Беслан. Мы помним…» | 01.09.2016-06.09.2016 | социальный педагог воспитатели педагог-организатор |
2. | Проведение классных часов, бесед встреч с интересными людьми, направленных на профилактику проявления экстремизма и ксенофобии в подростковой среде. | в течение года по плану | социальный педагог воспитатели |
3. | Организация и проведение недели «Единство многообразия» в целях профилактики попадания обучающихся под влияния экстремистских религиозных организаций | 07.11.2016-11.11.2016 | зам.директора по ВР социальный педагог воспитатели педагог-организатор |
4. | Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди обучающихся | в течение года | социальный педагог психолог |
5. | Участие педагогических работников в городских совещаниях по вопросам организации работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи, профилактике терроризма. | в течение года | классные руководители, воспитатели социальный педагог психологи методист |
6. | Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму | в течение года | зам.директора по ВР инженер по безопасности социальный педагог |
7. | Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности | в течение года | социальный педагог зам.директора по ВР воспитатели |
8. | Организация и проведение индивидуальных бесед с обучающимися, направленных на профилактику экстремизма | в течение года | социальный педагог психолог |
9. | Профилактика попадания несовершеннолетних под влияние экстремистских религиозных организаций | в течение года | социальный педагог психолог |
8. Мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотических и психотропных веществ среди обучающихся |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1. | Лекции сотрудников «Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы | по плану | специалисты МНПЦН |
2. | Профилактика попадания несовершеннолетних под влияние потребления наркотических веществ | в течение года | социальный педагог психолог |
3. | Профилактическая неделя «Независимое детство» | с 27.02.2017-03.03.2017г. | зам.директора по ВР социальный педагог |
4. | Профилактическая неделя «Мы за чистые легкие» | с 22.05.2017-26.05.2017 | зам.директора по ВР социальный педагог |
5. | Организация мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств обучающихся I курса | в течение года | социальный педагог психологи |
9. Мероприятия по профилактике правонарушений по формированию здорового образа жизни |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные и привлекаемые к работе |
1. | Работа спортивных секций | в течение года | Меренкова Т.Ф. |
2. | Мероприятия по плану физического воспитания (соревнования) | в течение года | Меренкова Т.Ф. |
3. | Профилактическая неделя «Здоровая семья» | с 05.12.2016-09.12.2016 | зам.директора по ВР социальный педагог |
4. | Работа по программам «Формула правильного питания» и «Две недели в лагере здоровья» | в течение года | Тетюркина Н.М. Вострикова О.В. |
5. | Участие обучающихся в значимых мероприятиях Департамента образования | в течение года | социальный педагог зам.директора по ВР воспитатели,члены РК |
6. | Организация «Дня здоровья» | конец мая | директор зам.директора по ВР |
Профилактика правонарушений |
1. | Родительское собрание для I курса и 1 класса. Разъяснение Устава школы-интерната и Правил поведения в учебном заведении. | сентябрь | куратор кл.руководитель воспитатель Зам.директора по УР |
2. | Обновление информации на информационных стендах | сентябрь | социальный педагог психологи |
3. | Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих особого внимания со стороны педагогического коллектива | в течение года | социальный педагог психологи кураторы кл.руководители воспитатели |
4. | Контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающихся | в течение года | кураторы кл.руководители социальный педагог |
5. | Составление плана совместной работы с ОДН р-на Свиблово | сентябрь | социальный педагог инспектор ОДН |
6. | Анкетирование учащихся по профилактике правонарушений | ноябрь | социальный педагог воспитатели |
7. | Тренинги, направленные на снятие стресса и преодоления тревожности, о межличностных взаимоотношениях | в течение года | психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ |
8. | Совет по профилактике | ежемесячно | члены совета по профилактике представители ОДН р-на Свиблово, инспекторы КДН и ЗП |
9. | Организация обследования детей сирот и детей, находящихся под опекой | по плану | кураторы кл.руководители социальный педагог |
10. | Встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов | по плану | социальный педагог |
11. | Мониторинг контингента I курса. Выявление обучающихся, склонных к правонарушениям. | сентябрь-октябрь | кураторы социальный педагог |
12. | Профилактическая Неделя правовых знаний | с 14.11.2016-18.11.2016 | зам.директор по ВР социальный педагог |
13. | Профилактическая Неделя «Равноправие» | с 19.12.2016-23.12.2016 | зам.директор по ВР социальный педагог |
14. | Правила поведения во время зимних каникул. Инструктаж. | декабрь | инженер по безопасности воспитатели |
15. | Мониторинг «Занятость обучающихся в летний период» | конец мая | социальный педагог |
16. | Инструктажи по правилам поведения во время каникул | конец мая | инженер по безопасности воспитатели |
№ п/п | Участники | Содержание | Методы и методики | Сроки | Формы отношений | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Учащиеся I курса | Изучение личных дел | Изучение документации, беседы с классными руководителями | Сентябрь | Планирование работы в группах | Получение информации о готовности обучающихся к обучению | Психолог |
2. | Учащиеся I курса | Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан) | Анкета | Сентябрь | Планирование работы по повышению мотивации | Выявление уровней адаптации, мотивации и особенностей обучающихся нового набора | Психолог |
3. | Учащиеся I курса | Изучение характерологических особенностей обучающихся | Личностный опросник Г.Айзенка | Сентябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей характера и темперамента, и выявление актуальных проблем для планирования работы в группах | Психолог |
4. | Учащиеся I курса | Методика исследования самоотношения (тест-опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев | Тест-опросник | Октябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей самоотношения обучающихся | Психолог |
5. | Учащиеся I курса | Опросник выявления структуры темперамента В. М. Русалова | Опросник | Октябрь | Составление паспорта групп | Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного»и «коммуникативного» аспектов темперамента | Психолог |
6. | Учащиеся I курса | Диагностика типа акцентуации характера по А.Е. Личко | Опросник | Ноябрь | Составление паспорта групп | Анализ акцентуаций характера обучающихся | Психолог |
7. | Учащиеся I курса | Индивидуально-типологический опросник Л.Н.Собчик (ИТО) | Опросник | Ноябрь | Составление паспорта групп | Диагностика самосознания, самооценки, самоконтроля личности | Психолог |
8. | Учащиеся I курса | Изучение отношения студентов к табакокурению, алкоголю, наркотикам | Анкетирование | Декабрь | Протокол исследования | Анализ планирования работы в группах | Психолог |
11. Психопрофилактика и психологическое просвещение 11.1 Психологическое просвещение |
№ п/п | Участники | Содержание | Методы и методики | Сроки | Цель | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Обучающиеся | Тематическая беседа «Эмоции» | Классный час | Сентябрь | Психологическое просвещение | Формирование потребностей в психологических знаниях | Психолог |
2. | Обучающиеся | Тематическая беседа «Тревога и тревожность» | Классный час | Октябрь | Психологическое просвещение | Психопрофилактика | Психолог |
3. | Обучающиеся | Тематическая беседа «Стресс» | Классный час | Ноябрь | Психологическое просвещение | Психопрофилактика | Психолог |
4. | Обучающиеся | Тематическая беседа «Стадии переживания горя» | Классный час | февраль | Психологическое просвещение | Психопрофилактика | Психолог |
11.2 Программа просвещения родителей |
№ п/п | Участники | Содержание | Методы и методики | Сроки | Цель | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Родители | Психолого-педагогическая поддержка | индивидуальные и групповые консультации | в течение года по запросу | формирование адекватных навыков общения с ребенком | Повышение родителей за воспитание детей | Психолог |
2. | Родители | Первая помощь | индивидуальные и групповые консультации | в течение года по запросу | формирование правовых знаний | Повышение родителей за воспитание детей | Психолог |
3. | Родители | Профилактика внутрисемейного неблагополучия | индивидуальные и групповые консультации и беседы | в течение года по запросу | Формирование адекватных навыков общения с ребенком | Изменение внутрисемейной обстановки | Психолог |
11.3 Работа с классными руководителями и педагогическим коллективом |
№ п/п | Участники | Содержание | Методы и методики | Сроки | Цель | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Классные руководители | Психолого-педагогическая помощь классным руководителям в работе с учащимися | индивидуальные и групповые консультации | В течение года | Оказание помощи классным руководителям при планировании работы с группами | Планирование работы в группах | Психолог |
2. | Классные руководители | Психолого-педагогическая помощь кураторам в работе с I курсом | Рекомендательная записка по результатам диагностики | В течение года | Налаживание эффективной обратной связи между участниками педагогического процесса | Повышение уровня психологической грамотности и формирование эффективных коммуникаций | Психолог |