СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГКОУ СКОШИ №102 на 2016-2017 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для успешной социализации обучающихся, обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«план работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся ГКОУ СКОШИ №102 на 2016-2017 уч.год»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 102»

ОГРН 1027700593172, ИНН 7716201078 КПП 771601001

Юр. адрес: 129343, г. Москва, пр. Нансена, д. 14. тел.8(499)180-03-88; e-mail:[email protected]


«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКОШИ № 102

________________Г.В. Васенков

«__» ________________2016 год






План работы по профилактике негативных проявлений

среди обучающихся ГКОУ СКОШИ № 102

на 2016-2017 учебный год







Цель:

Создание условий для успешной социализации обучающихся, обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.


Задачи:


- Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

- Недопущение фактов безнадзорности, правонарушений, вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных деяний, жестого обращения и насилия в отношении обучающихся, потребления наркотических средств и психотропных веществ, суицидов, распространения идеологии терроризма и экстремизма.

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

-осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;

- развитие системы организованного досуга и отдыха обучающихся.


Критерии отслеживания эффективности плана:


- появление у подростков устойчивых интересов

- увеличение количества обучающихся занятых в системе дополнительного образования;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП;

- преодоление роста числа правонарушений несовершеннолетних;







1. Организационная работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.1. Организационно-управленческая деятельность

1.

Разработка плана мероприятий по профилактике правонарушений

сентябрь

социальный педагог

2.

Издание приказов по работе Совета по профилактике; Комиссии по урегулированию споров

сентябрь

директор

3.

Составление плана мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ среди обучающихся

сентябрь

социальный педагог

психолог

4.

Заключение совместного плана деятельности с ОДН района Свиблово

сентябрь

директор

5.

Регулярный мониторинг занятости в кружках и секциях обучающихся стоящих на внутреннем профилактическом учете

ежеквартально

социальный педагог

зам .директора по ВР

6.

Заключение совместного плана деятельности с ГБУ ГППЦ ДОгМ

по плану

(работа по программам)

специалисты из центра

7.

Организация и работа Комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений в ГКОУ СКОШИ 102

в течение года

представители комиссии

8.

Организация информационной компании о деятельности служб Детского телефона доверия

в течение года

классные руководители

социальный педагог

9.

Размещение на информационных стендах и сайте школы-интерната наглядной агитации по вопросам профилактики негативных проявлений среди обучающихся

до 09.09.2016

социальный педагог


10.

Посещение городских семинаров и круглых столов по профилактике правонарушений

по плану ГБОУ ГМЦ ДогМ

социальный педагог

психолог

11.

Организация взаимодействия с межведомственными органами и учреждениями системы профилактики г. Москвы, в том числе в работе с оперативной информацией о негативных проявлениях среди обучающихся

постоянно

социальный педагог

12.

Обсуждать на заседаниях межрайонных советов директоров и управляющих советов школы-интерната вопросы профилактики негативных проявлений обучающихся

1 раз в полугодие

директор

социальный педагог

1.2. Дополнительное образование

1.

Изучение потребностей в дополнительном образовании

сентябрь-октябрь

зам.директора по ВР

педагоги дополнительного образования

2.

Проведение регулярного мониторинга занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на профилактическом учете школе-интернате и органах системы профилактики

ежеквартально

зам.директора по ВР

социальный педагог

3.

Организация работы по вовлечению обучающихся в секции, кружки

сентябрь-октябрь

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

4.

Контроль за занятостью обучающихся, состоящих на разных формах учета, в дополнительном образовании

в течение года

зам.директора по ВР

социальный педагог

1.3. Работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета

1.

Обновление и корректировка «базы данных» обучающихся и семьях, состоящих на разных формах учета. Оформление карточек обучающихся, поставленных на внутренний учет

в течение года

социальный педагог

специалисты КДН и ЗП

классные руководители

воспитатели

2.

Разработать индивидуальные программы сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на ВШУ, обучающихся «Группы риска», а также совершивших правонарушения в 2015-2016 учебном году, предусмотрев контроль посещаемости учебных и внеурочных занятий

до 05.09.2016 года

(далее - в течение учебного года по мере необходимости)

социальный педагог

психолог

психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ

3.

Создание информационной базы данных учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине

в течение года

социальный педагог

классные руководители


4.

Посещение семей, состоящих на учете, семей обучающихся, вновь пришедших детей.

в течение года

( по плану)

социальный педагог

члены РК

специалисты КДН и ЗП

классные руководители

5.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, в том числе, состоящих на разных формах учета

декабрь

май

социальный педагог

классные руководители


6.

Корректировка «базы данных» по социальным паспортам

октябрь

социальный педагог

классные руководители

воспитатели

7.

Сверка списков обучающихся неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН

в течение года

Социальный педагог

8.

Обеспечение психологического сопровождения в каникулярное время досуга и трудоустройстве

В течение года

Зам.дир.УР

Мастера производственного обучения

Социальный педагог


2. Профилактическая работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Проведение тематических проф. недель

по плану

зам.дир по ВР,соц. педагог

2.

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

по плану

классные руководители

воспитатели

3.

Организация встреч с сотрудниками КДН и ЗП, ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

в течение года

социальный педагог

педагог-организатор

4.

Проведение профилактических бесед:

- диагностическая и аналитическая работа

в течение года

социальный педагог

психолог

5.

Диагностическая работа в соответствии с планом деятельности социально-психолого-педагогической службы

в течение года

специалисты социально-психолого-педагогической службы

6.

Работа по профилактическим программам

в течение года

психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ


3. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Разработка индивидуальных программ сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на ВШУ, совершивших правонарушения в 2015-2016 учебном году

до 05.09.2016 в течение года

социальный педагог

психологи

классные руководители

воспитатели


2.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ОДН

сентябрь

социальный педагог

психологи

классные руководители

воспитатели

3.

Индивидуальные и групповые беседы специалистов и служб системы профилактики, медицинских работников

в течение года

по плану

соц. педагог, психологи, кл.рук.,

воспитатели, кураторы

спец. служб и ведомств системы проф.

4.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью

в течение года

классные руководители

социальный педагог

5.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

в течение года

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

6.

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию различных программ и проектов Департамента образования г. Москвы

в течение года

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

7.

Организация досуга в каникулярное время

январь-июль

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

8.

Постановка на ВШУ обучающихся, задержанных органами МВД России по

г. Москве

в течение года

социальный педагог


9.

Приглашение обучающихся на заседание Совета по профилактике

в течение года

социальный педагог

чс по профилактике

10.

Оказание содействия в работе с обучающимися, состоящими на ВШУ и на учте в КДН и ЗП

в течение года

психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ



4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия, мероприятия, направленные на предупреждение жестокого обращения с детьми


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям

в течение года

классные руководители

воспитатели

кураторы

социальный педагог


2.

Посещение обучающихся, состоящих на ВШУ, на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком и оказание помощи семье

по плану

классные руководители

воспитатели

кураторы

социальный педагог

члены РК

3.

Индивидуальные семейные консультации с родителями, законными представителями обучающихся в том числе и для родителей и обучающихся «группы риска»

в течение года ( по мере поступление запроса)

социальный педагог

психологи

психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ

4.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий

в течение года

социальный педагог

члены РК

5.

Обновление информационного стенда для родителей

в течение года

социальный педагог

6.

Проведение ежеквартальных сверок данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении

ежеквартально

специалисты КДН и ЗП

социальный педагог


5. Профилактическая работа с обучающимися «группы риска». Мероприятия, направленные на предупреждение совершения суицидов среди обучающихся.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1.

Выявление обучающихся «группы риска». Организация психологической поддержки обучающихся их родителям. Индивидуальные консультации психолога

в течение года

социальный педагог

психолог

2.

Проведение родительского всеобуча в рамках родительских собраний по вопросам обеспечения безопасности обучающихся, а также обучение родителей навыкам раннего выявления признаков суицидальных намерений

в течение года

учреждения здравоохранения

социальный педагог

психолог

3.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий

в течение года

кураторы

кл.руководители

психолог

социальный педагог

4.

Вовлечение обучающихся группы риска в кружки и секции

в течение года

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

5.

Проведение профилактических бесед, тренингов. Посещение семей, обучающихся группы риска

по плану

психолог

социальный педагог

7.

Привлечение обучающихся группы риска к участию в городских и окружных конкурсах в спортивных соревнованиях

в течение года

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

8.

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию различных программ и проектов Департамента образования г. Москвы

в течение года

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

9.

Проведение в пилотном режиме мониторинга факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 7-12 классов

в течение года

кураторы

кл.руководители

психолог

социальный педагог


6. Мероприятия с обучающимися, имеющими пропуски занятий по неуважительной причине.


1.

Учет и контроль ежедневного посещения учебных занятий

ежедневно

социальный педагог

классные руководители

воспитатели

кураторы

2.

Проведение беседы с учащимися, имеющими пропуски занятий без уважительной причины. Индивидуальная работа с преподавателями

ежемесячно

социальный педагог

члены СП


3.

Вовлечение учащихся в мероприятия согласно плана воспитательной и профилактической работы на 2016-2017 уч.год.

ежемесячно

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-организатор

педагоги дополнительного образования

4.

Индивидуальная работа с родителями учащихся, пропускающих учебные занятия. Оказание педагогической и психологической помощи родителям в вопросах воспитания учащихся, не посещающих учебные занятия

ежемесячно

социальный педагог

педагоги

психологи

5.

Приглашение учащихся и родителей на советы по профилактике

по графику

члены совета по профилактике

6.

Взаимодействие с территориальными органами КДН и ЗП по возвращению в образовательные организации обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин

в течение года

социальный педагог

специалисты КДН и ЗП

7.

Посещение семей обучающихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины

в течение года

социальный педагог

классные руководители

члены РК


7. Мероприятия, направленные на предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1.

Организация и проведение недели профилактики экстремизма и ксенофобии. Приуроченную к годовщине трагедии в городе Беслан. «Беслан. Мы помним…»

01.09.2016-06.09.2016

социальный педагог

воспитатели

педагог-организатор


2.

Проведение классных часов, бесед встреч с интересными людьми, направленных на профилактику проявления экстремизма и ксенофобии в подростковой среде.

в течение года

по плану

социальный педагог

воспитатели

3.

Организация и проведение недели «Единство многообразия» в целях профилактики попадания обучающихся под влияния экстремистских религиозных организаций

07.11.2016-11.11.2016

зам.директора по ВР

социальный педагог

воспитатели

педагог-организатор


4.

Мониторинг рисков межнациональной конфликтности среди обучающихся

в течение года

социальный педагог

психолог

5.

Участие педагогических работников в городских совещаниях по вопросам организации работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи, профилактике терроризма.

в течение года

классные руководители, воспитатели

социальный педагог

психологи

методист

6.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму

в течение года

зам.директора по ВР

инженер по безопасности

социальный педагог

7.

Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности

в течение года

социальный педагог

зам.директора по ВР

воспитатели

8.

Организация и проведение индивидуальных бесед с обучающимися, направленных на профилактику экстремизма

в течение года

социальный педагог

психолог

9.

Профилактика попадания несовершеннолетних под влияние экстремистских религиозных организаций

в течение года

социальный педагог

психолог


8. Мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотических и психотропных веществ среди обучающихся

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1.

Лекции сотрудников «Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы

по плану

специалисты МНПЦН

2.

Профилактика попадания несовершеннолетних под влияние потребления наркотических веществ

в течение года

социальный педагог

психолог

3.

Профилактическая неделя «Независимое детство»

с 27.02.2017-03.03.2017г.

зам.директора по ВР

социальный педагог

4.

Профилактическая неделя «Мы за чистые легкие»

с 22.05.2017-26.05.2017

зам.директора по ВР

социальный педагог

5.

Организация мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств обучающихся I курса

в течение года

социальный педагог

психологи


9. Мероприятия по профилактике правонарушений по формированию здорового образа жизни


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные и привлекаемые к работе

1.

Работа спортивных секций


в течение года

Меренкова Т.Ф.

2.

Мероприятия по плану физического воспитания (соревнования)

в течение года

Меренкова Т.Ф.

3.

Профилактическая неделя «Здоровая семья»

с 05.12.2016-09.12.2016

зам.директора по ВР

социальный педагог

4.

Работа по программам «Формула правильного питания» и «Две недели в лагере здоровья»

в течение года

Тетюркина Н.М.

Вострикова О.В.

5.

Участие обучающихся в значимых мероприятиях Департамента образования

в течение года

социальный педагог

зам.директора по ВР

воспитатели,члены РК

6.

Организация «Дня здоровья»

конец мая

директор

зам.директора по ВР


Профилактика правонарушений


1.

Родительское собрание для I курса и 1 класса. Разъяснение Устава школы-интерната и Правил поведения в учебном заведении.

сентябрь

куратор

кл.руководитель

воспитатель

Зам.директора по УР

2.

Обновление информации на информационных стендах

сентябрь

социальный педагог

психологи

3.

Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих особого внимания со стороны педагогического коллектива

в течение года

социальный педагог

психологи

кураторы

кл.руководители

воспитатели


4.

Контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающихся

в течение года

кураторы

кл.руководители

социальный педагог

5.

Составление плана совместной работы с ОДН р-на Свиблово

сентябрь

социальный педагог

инспектор ОДН

6.

Анкетирование учащихся по профилактике правонарушений

ноябрь

социальный педагог

воспитатели

7.

Тренинги, направленные на снятие стресса и преодоления тревожности, о межличностных взаимоотношениях

в течение года

психологи из центра ГБУ ГППЦ ДОгМ

8.

Совет по профилактике

ежемесячно

члены совета по профилактике

представители ОДН р-на Свиблово, инспекторы КДН и ЗП

9.

Организация обследования детей сирот и детей, находящихся под опекой

по плану

кураторы

кл.руководители

социальный педагог

10.

Встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов

по плану

социальный педагог

11.

Мониторинг контингента I курса. Выявление обучающихся, склонных к правонарушениям.

сентябрь-октябрь

кураторы

социальный педагог

12.

Профилактическая Неделя правовых знаний

с 14.11.2016-18.11.2016

зам.директор по ВР

социальный педагог

13.

Профилактическая Неделя «Равноправие»

с 19.12.2016-23.12.2016

зам.директор по ВР

социальный педагог

14.

Правила поведения во время зимних каникул. Инструктаж.

декабрь

инженер по безопасности

воспитатели

15.

Мониторинг «Занятость обучающихся в летний период»

конец мая

социальный педагог

16.

Инструктажи по правилам поведения во время каникул

конец мая

инженер по безопасности

воспитатели









10. Психологическая диагностика

п/п

Участники

Содержание

Методы и методики


Сроки

Формы отношений

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Учащиеся I курса

Изучение личных дел

Изучение документации, беседы с классными руководителями

Сентябрь

Планирование работы в группах

Получение информации о готовности обучающихся к обучению

Психолог

2.

Учащиеся I курса

Диагностика мотивации достижения

(А. Мехрабиан)

Анкета

Сентябрь

Планирование работы по повышению мотивации

Выявление уровней адаптации, мотивации и особенностей обучающихся нового набора

Психолог

3.

Учащиеся I курса

Изучение характерологических особенностей обучающихся

Личностный опросник Г.Айзенка

Сентябрь

Составление паспорта групп

Анализ особенностей характера и темперамента, и выявление актуальных проблем для планирования работы в группах

Психолог

4.

Учащиеся I курса

Методика исследования самоотношения (тест-опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев

Тест-опросник

Октябрь

Составление паспорта групп

Анализ особенностей самоотношения обучающихся

Психолог

5.

Учащиеся I курса

Опросник выявления структуры темперамента

В. М. Русалова

Опросник

Октябрь

Составление паспорта групп

Опросник структуры темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного»и «коммуникативного» аспектов темперамента


Психолог

6.

Учащиеся I курса

Диагностика типа акцентуации характера по А.Е. Личко


Опросник

Ноябрь

Составление паспорта групп

Анализ акцентуаций характера обучающихся

Психолог

7.

Учащиеся I курса

Индивидуально-типологический опросник

Л.Н.Собчик (ИТО)

Опросник

Ноябрь

Составление паспорта групп

Диагностика самосознания, самооценки, самоконтроля личности


Психолог

8.

Учащиеся I курса

Изучение отношения студентов к табакокурению, алкоголю, наркотикам



Анкетирование

Декабрь

Протокол исследования

Анализ планирования работы в группах

Психолог

11. Психопрофилактика и психологическое просвещение

11.1 Психологическое просвещение

п/п

Участники

Содержание

Методы и методики

Сроки

Цель

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Обучающиеся

Тематическая беседа «Эмоции»

Классный час

Сентябрь

Психологическое просвещение

Формирование потребностей в психологических знаниях

Психолог

2.

Обучающиеся

Тематическая беседа «Тревога и тревожность»

Классный час

Октябрь

Психологическое просвещение

Психопрофилактика

Психолог

3.

Обучающиеся

Тематическая беседа «Стресс»

Классный час

Ноябрь

Психологическое просвещение

Психопрофилактика

Психолог

4.

Обучающиеся

Тематическая беседа «Стадии переживания горя»

Классный час

февраль

Психологическое просвещение

Психопрофилактика

Психолог

11.2 Программа просвещения родителей

п/п

Участники

Содержание

Методы и методики

Сроки

Цель

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Родители

Психолого-педагогическая поддержка

индивидуальные и групповые консультации


в течение года по запросу

формирование адекватных навыков общения с ребенком

Повышение родителей за воспитание детей

Психолог

2.

Родители

Первая помощь

индивидуальные и групповые консультации


в течение года по запросу

формирование правовых знаний

Повышение родителей за воспитание детей

Психолог

3.

Родители

Профилактика внутрисемейного неблагополучия

индивидуальные и групповые консультации и беседы

в течение года по запросу

Формирование адекватных навыков общения с ребенком

Изменение внутрисемейной обстановки

Психолог


11.3 Работа с классными руководителями и педагогическим коллективом


п/п

Участники

Содержание

Методы и методики

Сроки

Цель

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Классные руководители

Психолого-педагогическая помощь классным руководителям в работе с учащимися

индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Оказание помощи классным руководителям при планировании работы с группами

Планирование работы в группах

Психолог

2.

Классные руководители

Психолого-педагогическая помощь кураторам в работе с I курсом

Рекомендательная записка по результатам диагностики

В течение года

Налаживание эффективной обратной связи между участниками педагогического процесса

Повышение уровня психологической грамотности и формирование эффективных коммуникаций

Психолог