План работы
по реализации проекта «Экологическая тропа»
Станция «Солнечный рай» группа №7
март – октябрь
Март
1.Изучение периодической литературы на тему
«Основы ландшафтного дизайна»
2. Составление ассортимента посадочных культур
3. Выращивание посадочного материала
4. Изготовление видового знака «Солнышко»
5. Изготовление экологических знаков
Апрель
1.Беседа «Что мы знаем о цветах»
2.Рассматривание иллюстраций периодических изданий «Дом в саду»,
«Люблю цветы»
3.Оформление картотеки цветочных растений
4. Фотовыставка «Если смотришь на цветы – больше в сердце доброты»
5. Родительское собрание «Экологическое воспитание в ДОУ»
Май
1.Совместная трудовая деятельность с родителями по уборке
и благоустройству участка
2.Посев и высаживание рассады цветочных культур
3.Беседа-инструктаж «Техника безопасности труда в природе»
4.Беседа «Свет наш – Солнышко»
5.Наблюдения «Солнечные лучи», «Солнце и тени»
6.Чтение стихов о цветах
7.Логоритмическое упражнение «Утром солнышко встает»
8.Изодеятельность:
Рисование «Солнечная фантазия.
Конструирование: изготовление «солнечных» и цветочных атрибутов
для подвижных игр (флажки, круги, эмблемы цветов)
9.Слушание музыки: Э.Григ «Утро»
10.Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Заря-заряница»
Июнь
1.Открытие «Солнечной поляны» «Впустите солнце в сад!»
2.Наблюдения и опыты: «Куда уходит солнце»
«Когда теплее»
«Солнечные блики»
4.Беседы: «Цветочный калейдоскоп»
Экологическая азбука «Что расскажет этот знак?»
(Правила поведения в природе)
5.Чтение рассказа: М.Пришвин «Золотой луг»
6.Дид. игры «Собери букет»,
«Я садовником родился»
«Я знаю пять цветов»
7.Сочинение сказки «О чем говорят цветы»
8. Логоритмическое упражнение «Солнце светит спозаранку»
9. Изодеятельность:
Рисование «Цветочная клумба»
Лепка рельефная «Цветы» (из соленого теста)
10. Подвижные игры «Солнечные лучики»
«Бабочки и цветы»
11. Слушание музыки: П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Июль
1.Наблюдения и опыты «Цветочные часы»
«Условия роста растений»
3. Беседа «Путешествие в цветочное царство»
4. Заучивание стихов о цветах
5. Дид. игры «Цветочный магазин»
«Кто больше подберет слов для описания цветка»
«Кто больше назовет отличий»
6.Изодеятельность:
Рисование «Цветы в вазе»
Аппликация «Солнышко» (обрывание бумаги)
«Солнечные тени»,
Лепка «Цветочная фантазия» (в технике бумагопластика)
7.Подвижные игры «Вокруг солнышка хожу»
«На лужайке»
8. Слушание музыки:
Детские песенки «Солнечный зайчик», «Выглянуло солнышко»
Август
1.Наблюдения и опыты: «Найди цветок по описанию»
«Сушка растений»
2. Составление гербария цветочных культур
3. Выставка цветочных композиций
4. Беседа «Мы – друзья цветов»
5. Конкурс загадок о цветах
6. Логоритмическое упражнение «Цветок распускается»
7. Изодеятельность:
Конструирование из природного и бросового материала «Солнечный город»
Рисование «Цветы в вазе»
8. Дид. игры «Найди причину», «Труд в цветнике»
9.Игры-эстафеты «Солнечный лабиринт»
«Кто быстрее соберет букет»
10.Слушание музыки: песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»
Сентябрь
1.Наблюдения и опыты:
«Как изменился наш цветник»
«Части растений»
«Как образуются семена»
2. Сбор семян с цветочных растений.
3. Сбор природного материала для художественно-творческой деятельности
Октябрь
1.Беседа «Как подготовить цветочные растения к зиме»
2.Трудовая деятельность: уборка территории, перекопка почвы,
перенос цветущих растений в помещение, выкапывание клубней георгинов, посадка луковичных растений, укрытие многолетних цветов
3. Обобщение опыта работы