Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: выполнение морфемного разбора, умение распознавать части речи, распознавание предложения и расстановка знаков препинания, ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте, умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст, умение ориентироваться в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Но умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила, распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения объяснение основания выбора предложения, умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст, ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия) вызвало определенные трудности.
Содержание | Форма занятий | Формы контроля |
Занятие 1. Правописание проверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. | Групповая консультация, повторение на уроках, индивидуальные Д/з. | Самост. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 2. Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Самост. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. | повторение на уроках, индивидуальные Д/з. | Тематический учет знаний |
Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. | повторение на уроках, индивидуальные Д/з. | Контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 5. О - Ё после шипящих в корне слова. | повторение на уроках, индивидуальные Д/з. | Контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. | повторение на уроках, индивидуальные Д/з. | Самост. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую. | Групповая консультация | Контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 8. Буквы о - ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий | Групповая консультация | Самост. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 9. Буквы и - ы после ц. Разделительные ъ и ь. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 10. Буквы о - ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 12. Буквы о - ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 13. Не с глаголами. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |
Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з. | Групповая консультация, Индивидуальные дополнительные занятия | Тематический учет знаний, контр. работа по индивидуальным карточкам |