СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию"Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Представлен план работы на учебный год по профилактике речевых нарушений.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию"Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

«Платошинский детский сад «Солнышко»

____________Коновалова Г.В.





План работы по самообразованию

на 2019-2020 уч.год








Воспитатели

младшей группы №2:

Сивкова Е.М., Заякина Н.В.




Тема:"Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"

Цель:повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по профилактике нарушений речи у младших дошкольников.

Задачи:

  • Выстроить эффективную систему профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста.

  • Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

  • Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность:Согласно Программе развития ДОУ на 2018-2021гг приоритетным направлением работы считается речевое развитие. Но, к сожалению, уровень речевого развития детей младшего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. Многие дети нашей группы имеют проблемы в речевом развитии. Поэтому сегодня остается актуальной проблема раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего возраста (с момента поступления в ДОУ) и организации профилактики речевых нарушений.

Гипотеза:

Педагогами проводится систематическая и эффективная работа по профилактике речевых нарушений, в результате будет наблюдаться:

  • Снижение уровня речевых нарушений у детей.

  • В процессе профилактической работы у 20% детей в соответствии с возрастной нормой:

- развит артикуляционный аппарат и мелкая моторика;

- сформирована просодическая сторона речи (дыхание, голос);

- развиты слуховое восприятие, внимание, речевой слух.

  • Родители имеют активную позицию- участник профилактического процесса.

Направления профилактической работы:


  • Работа по развитию артикуляционного аппарата, над правильным звукопроизношением.

  • Работа над общей и мелкой моторикой.

  • Работа над правильным речевым дыханием.

  • Работа над развитием фонематического слуха.

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

1.Подготовительный

Определение темы самообразования.

Пополнение методической копилки из интернет -ресурсов и методической литературы.


Сентябрь

2.Аналитический

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.


Сентябрь

3.Организационный

Проведение логопедического обследования детей младшего дошкольного возраста. Выявление детей группы риска.

Создание в группе речевого центра, способствующего профилактике речевых нарушений у детей.

Изготовление демонстрационных пособий и создание мультимедийных презентаций для выполнения артикуляционной гимнастики.

Пополнение копилки дидактических игр для младших дошкольников.

Изготовление пособий для развития мелкой моторики.

Изготовление пособий для развития речевого дыхания.

Работа с родителями:

1.Консультации:

  • "Развитие мелкой моторики",

  • "Играем с пальчиками -развиваем речь",

  • "Развитие речи -игры в кругу семьи"

2. Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Сентябрь


В течение года



Октябрь


В течение года




Октябрь

Декабрь

Апрель

Ноябрь

4.Завершающий

Обобщение педагогического опыта (систематизация практического материала, конспекты проведенных мероприятий)

Апрель

5.Презентационный

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Размещение опыта на педагогических сайтах и сайте ДОУ.

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

Май

В ходе дальнейшей педагогической деятельности