Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию"Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Платошинский детский сад «Солнышко»
____________Коновалова Г.В.
План работы по самообразованию
на 2019-2020 уч.год
Воспитатели
младшей группы №2:
Сивкова Е.М., Заякина Н.В.
Тема:"Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Цель:повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по профилактике нарушений речи у младших дошкольников.
Задачи:
Выстроить эффективную систему профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста.
Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность:Согласно Программе развития ДОУ на 2018-2021гг приоритетным направлением работы считается речевое развитие. Но, к сожалению, уровень речевого развития детей младшего возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. Многие дети нашей группы имеют проблемы в речевом развитии. Поэтому сегодня остается актуальной проблема раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего возраста (с момента поступления в ДОУ) и организации профилактики речевых нарушений.
Гипотеза:
Педагогами проводится систематическая и эффективная работа по профилактике речевых нарушений, в результате будет наблюдаться:
Снижение уровня речевых нарушений у детей.
В процессе профилактической работы у 20% детей в соответствии с возрастной нормой:
- развит артикуляционный аппарат и мелкая моторика;
- сформирована просодическая сторона речи (дыхание, голос);
- развиты слуховое восприятие, внимание, речевой слух.
Направления профилактической работы:
Работа по развитию артикуляционного аппарата, над правильным звукопроизношением.
Работа над общей и мелкой моторикой.
Работа над правильным речевым дыханием.
Работа над развитием фонематического слуха.
Этапы | Содержание работы | Сроки реализации |
1.Подготовительный | Определение темы самообразования. Пополнение методической копилки из интернет -ресурсов и методической литературы. | Сентябрь |
2.Аналитический | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. | Сентябрь |
3.Организационный | Проведение логопедического обследования детей младшего дошкольного возраста. Выявление детей группы риска. Создание в группе речевого центра, способствующего профилактике речевых нарушений у детей. Изготовление демонстрационных пособий и создание мультимедийных презентаций для выполнения артикуляционной гимнастики. Пополнение копилки дидактических игр для младших дошкольников. Изготовление пособий для развития мелкой моторики. Изготовление пособий для развития речевого дыхания. Работа с родителями: 1.Консультации: "Развитие мелкой моторики", "Играем с пальчиками -развиваем речь", "Развитие речи -игры в кругу семьи" 2. Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада" | Сентябрь В течение года Октябрь В течение года Октябрь Декабрь Апрель Ноябрь |
4.Завершающий | Обобщение педагогического опыта (систематизация практического материала, конспекты проведенных мероприятий) | Апрель |
5.Презентационный | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Размещение опыта на педагогических сайтах и сайте ДОУ. Участие в профессиональных конкурсах различных уровней. | Май В ходе дальнейшей педагогической деятельности |