СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы профессионального развития педагога

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы профессионального развития педагога»

Кара-Сууйский район средняя школа имени Туголбая Сакыева №37 план профессионального развития учителя по русскому языку и литературы Максытжановой Сезимгул.



Планированные работы

Ресурсы

Срок выполнения

1

Совершенствование методов обучения

Онлайн-платформа для образования, книги по методике

Сентябрь

2

Соответствовать государственному образовательному стандарту

Государственные образовательные стандарты Кыргызской Республики.

I ; II; III ; IV четверть

3

Индивидуальные консультации с опытным преподавателем по анализу учебных материалов и подготовке к урокам

Опытная коллега

I ; II; четверть

4

Чтение литературы по современным тенденциям в изучении литературы

Научные журналы, книги, онлайн-ресурсы

I ; II; III ; IV четверть

5

Сбор обратной связи от учеников и коллег по итогам каждого урока

Анкеты, беседы

В конце каждой четверти

6

Анализ собственных уроков для самоконтроля и самооценки

Видео-оборудование

I ; II; III ; IV четверть

7

Работать с одарёнными и слабоуспевающими учениками

Учебные пособии, дидактические материалы

I ; II; III ; IV четверть

8

Освоение интерактивных методов обучение

Онлайн-платформы и курсы, вебинары и мастер-классы

I ; II; III ; IV четверть

9

Использовать различные методы оценивание

Наглядные пособии

I ; II; III ; IV четверть







Традиционные методы обучение

Цели традиционных методов обучения:

Получение базовых знаний: Основной упор делается на усвоении фундаментальных знаний по различным предметам.

Подчеркивание памяти и репродукции: Традиционные методы учебы включают мнемонические приемы и акцент на повторении для запоминания информации.

Строгая структура: Образовательная система обычно имеет четкую иерархию, где ученики следуют предписанным учебным программам и оцениваются на основе их знаний и способностей к репродукции материала.

Особенности традиционных методов обучения:

Формальные учебные планы: Учебные планы и программы часто утверждаются государственными структурами и имеются строгие нормы, которые должны быть выполнены.

Учитель-центрированный подход: Учителю как авторитету отводится центральная роль в обучении, а ученики, в основном, выступают в роли получателей информации.

Учебники и лекции: Используются учебники и лекции как основные инструменты обучения, где ученики учатся из книг и слушают лекции учителя.

Пути улучшения традиционных методов обучения:

Интеграция современных технологий: Использование компьютеров, интерактивных досок, онлайн-ресурсов может сделать обучение более интерактивным и увлекательным для учащихся.

Активное участие учеников: Поддержка и стимулирование самостоятельного мышления, обсуждений и проектной работы помогут учащимся применять полученные знания на практике.

Развитие навыков критического мышления и творчества: Фокус на развитии навыков анализа, критического мышления и творческого подхода к учебе и решению проблем.

Индивидуализация обучения: Учитывание разнообразия способностей и потребностей каждого ученика, создание условий для индивидуального обучения.





Интерактивные методы обучение

Цели внедрения интерактивных методов обучения в образовательную систему Кыргызстана могут быть сформулированы следующим образом:

Повышение заинтересованности учащихся: Создание увлекательной образовательной среды, которая будет стимулировать учащихся к активному участию в учебном процессе.

Развитие критического мышления: Предоставление возможностей для анализа, сравнения и оценки информации, что способствует развитию навыков критического мышления у учеников.

Создание условий для углубленного понимания материала: Предоставление учащимся практических заданий и проектов для применения теоретических знаний на практике, что способствует более глубокому усвоению учебного материала.

Развитие навыков сотрудничества: Содействие работе в группах и коллективное обучение для развития коммуникативных навыков и способности работать в команде.

Индивидуализация обучения: Создание условий для адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям и темпу усвоения материала каждым учащимся.

Подготовка к современной реальности: Использование современных технологий и методов обучения для подготовки учащихся к современной цифровой среде и рынку труда.

Стимулирование творческого мышления: Предоставление возможностей для экспериментирования, исследования и самостоятельного творчества.

Обеспечение более глубокого усвоения знаний: Предоставление учащимся возможности понимать и применять знания в различных контекстах, что способствует устойчивому и долгосрочному запоминанию информации.

Подготовка к обществу и карьере: Развитие навыков, которые будут востребованы на рынке труда, таких как креативное мышление, решение проблем, коммуникация и сотрудничество.

Создание стимулирующей образовательной среды: Формирование обучающей среды, которая будет поддерживать мотивацию, самодисциплину и уверенность у учащихся.





Интерактивные технологии

1. Использование интерактивных технологий:

Интерактивные доски и презентации: Позволяют учителям демонстрировать материал в увлекательной форме, включая анимации, видеоролики, иллюстрации.

Образовательные приложения и программы: Мобильные приложения и программы могут предложить учащимся интерактивные уроки и игры для более глубокого понимания учебного материала.

2. Групповая работа и обсуждения:

Метод коллективного обучения: Работа в малых группах, где ученики обмениваются знаниями и взглядами друг с другом, способствует активной ассимиляции информации.

Дебаты и дискуссии: Поощрение учащихся высказывать свои мнения, аргументировать и обсуждать различные точки зрения по учебным темам.

3. Проектная работа и практические задания:

Реализация проектов: Ученики могут участвовать в проектах, которые позволят им применять теоретические знания на практике, таким образом, углубляя их понимание предмета.

Лабораторные и практические занятия: Эксперименты и практические задания помогают ученикам осмыслить материал, применив его на практике.

4. Индивидуализация обучения:

Дифференцированный подход: Учитель может адаптировать уроки к разным уровням способностей и скоростям усвоения учащихся.

Самостоятельная работа: Предоставление возможности ученикам самостоятельно исследовать тему, пользуясь ресурсами библиотек, интернета и других доступных источников.

Использование таких методов помогает учащимся не только усваивать материал, но и развивать навыки критического мышления, сотрудничества и проблемного мышления, что важно для их будущего успеха.









Педагогические и психологические знания играют важную роль в образовании, помогая учителям лучше понимать процессы обучения, развития и взаимодействия с учащимися. Вот основы обеих областей:

Педагогические знания:

Педагогическая психология: Изучение психологических аспектов обучения и развития, таких как мотивация, восприятие, память и мышление учеников.

Теории обучения: Изучение различных подходов к обучению, включая поведенческие, когнитивные, конструктивистские и гуманистические теории.

Методы обучения: Освоение различных методик и техник обучения, включая лекции, дискуссии, проектное обучение, проблемное обучение и др.

Оценка и оценивание: Понимание процессов оценки знаний и умений учащихся, разработка методов оценки и обратной связи.

Управление классом: Освоение стратегий и методов, помогающих создать эффективную и плодотворную образовательную среду.

Концепции развития образования: Изучение современных трендов в образовании, включая цифровизацию, инклюзивное образование, дистанционное обучение и др.

Психологические знания:

Развитие личности: Изучение процессов становления личности, включая развитие эмоциональной, когнитивной и социальной сфер у учеников.

Психология обучения: Понимание механизмов усвоения информации, запоминания, принятия решений и мотивации учащихся.

Социальная психология: Изучение взаимодействия между учащимися, формирование групповой динамики и влияние социальных факторов на обучение.

Психологическая поддержка: Понимание основных принципов психологической поддержки учащихся, помощь в разрешении конфликтов и улучшении психологического благополучия.

Диагностика и консультирование: Освоение методов диагностики психологических особенностей учащихся и консультирование по вопросам их развития и обучения.

Понимание основ педагогических и психологических принципов помогает педагогам создавать подходящие условия для обучения и развития учащихся, а также эффективно реагировать на их потребности и особенности.



Важные педагогические навыки и этические принципы для учителей включают в себя:

Педагогические навыки:

Адаптация к потребностям учеников: Способность адаптировать учебный процесс к различным стилям обучения, способностям и потребностям учащихся.

Методы обучения и планирование уроков: Умение использовать различные методы обучения и эффективно планировать уроки с учетом целей обучения.

Умение работать с разнообразной аудиторией: Навыки работы с детьми разного возраста, различными уровнями знаний и культурными особенностями.

Коммуникация и управление классом: Умение эффективно общаться с учениками, устанавливать доверительные отношения и управлять классом.

Оценка и обратная связь: Навыки проведения оценки знаний и умений учеников и предоставление им конструктивной обратной связи для развития.

Использование технологий в образовании: Умение интегрировать современные технологии в учебный процесс для повышения эффективности обучения.

Этика учителя:

Профессиональная этика: Соблюдение норм профессиональной этики, включая уважение к ученикам, их родителям и коллегам.

Справедливость и равноправие: Обеспечение равного доступа к образованию и справедливого отношения ко всем ученикам независимо от их особенностей.

Конфиденциальность: Соблюдение конфиденциальности информации о личности учеников и соблюдение норм защиты их данных.

Профессиональное развитие: Готовность к постоянному самосовершенствованию, обучению и развитию своих педагогических навыков.

Ответственность: Понимание и принятие ответственности за образование и развитие учащихся.





Политический кругозор учителя играет важную роль в его профессиональной деятельности, так как политические процессы влияют на образование и общество в целом. Важно иметь базовое понимание политической обстановки, основных политических институтов и процессов как в масштабах страны, так и в мировом контексте. Вот несколько ключевых аспектов, которые могут быть важны для политического кругозора учителя:

1. Система государственного управления:

Знание о строении власти: Понимание структуры государственной власти, включая исполнительную, законодательную и судебную ветви власти.

Основы конституционного строя: Понимание принципов и норм Конституции, которые регулируют деятельность государства и права граждан.

2. Политические процессы и партии:

Эволюция политических партий: Понимание исторического развития политических партий, их программ и идеологий.

Участие в выборах и политическое участие: Понимание процессов выборов, избирательных систем и значимости политического участия граждан.

3. Международные отношения и геополитика:

Основы мировой политики: Понимание основных международных отношений, геополитических процессов и роли своей страны в мировой политике.

Глобальные вызовы: Знание о глобальных проблемах, таких как климатические изменения, международная безопасность и экономические вызовы.

4. Влияние политики на образование:

Законодательство в области образования: Понимание законодательных актов и политик, влияющих на систему образования.

Роль образования в политике: Понимание, как образование влияет на формирование гражданской идентичности, культуры и политической активности.

5. Объективность и нейтральность:

Профессиональная нейтральность: Умение сохранять нейтральную позицию и объективность при обсуждении политических тем в классе, учитывая разнообразие точек зрения учеников

Метод обучения: Способ или подход, используемый учителем для передачи знаний и организации учебного процесса.

Педагогика: Наука об обучении и воспитании, изучающая принципы, методы и организацию образовательного процесса.

Методика: Набор методов и приемов преподавания определенного предмета или области знаний.

Дидактика: Область педагогики, изучающая процессы обучения, включая способы организации и преподавания знаний.

Педагогическая технология: Система научно обоснованных методов и приемов организации образовательного процесса.

Компетенции: Знания, умения и навыки, которые ученик должен овладеть в результате образования.

Дифференциация обучения: Процесс индивидуализации образования, учитывающий особенности каждого ученика при организации учебного процесса.

Мотивация: Состояние готовности ученика к выполнению определенных действий или достижению определенных целей.

Оценка: Процесс оценивания уровня знаний, умений и способностей учеников.

Конструктивизм: Педагогическая теория, согласно которой ученик активно строит свои знания на основе собственного опыта и взаимодействия с окружающим миром.

Педагогическое общение: Процесс взаимодействия между учителем и учеником, направленный на обучение и воспитание.

Учебный план: Документ, определяющий содержание и последовательность изучения предметов и учебных материалов.

Педагогический процесс: Систематическая деятельность, направленная на обучение и воспитание учащихся.

Активное обучение: Методика обучения, включающая активное участие учеников в учебном процессе.

Индивидуализация обучения: Процесс адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого ученика.

Педагогический эксперимент: Исследовательская деятельность, направленная на изучение и апробацию новых методов обучения.



Социализация: Процесс адаптации учеников к социальным нормам и ценностям через образование.

Педагогическая психология: Направление психологии, изучающее психологические особенности обучения и развития учащихся.

Учебные цели: Определенные знания или навыки, которые учитель стремится передать ученикам в ходе обучения.

Образовательная среда: Условия и контекст, в которых происходит обучение и воспитание учащихся.

Формативная оценка: Оценка, проводимая в процессе обучения для поддержки и развития учащихся, а не только для выставления оценок.

Интерактивное обучение: Методика обучения, активно включающая учеников в образовательный процесс через диалог, обсуждения и совместную деятельность.

Зона Ближайшего Развития (ЗБР): Понятие из теории Л.С. Выготского, описывающее разрыв между уровнем ученических способностей при самостоятельной деятельности и уровнем, который они способны достичь при помощи взрослого или более компетентного партнера.

Компетентностный подход: Организация образования вокруг развития ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации и профессионального развития в современном мире.

Психологическая безопасность: Обеспечение психологического комфорта, уверенности и поддержки для учеников в образовательной среде.

Эвристический метод: Метод обучения, стимулирующий учеников к самостоятельному открытию и поиску знаний.

Инклюзивное образование: Модель образования, направленная на обеспечение равных возможностей обучения для всех учащихся, включая учеников с особыми образовательными потребностями.

Формирование ключевых навыков: Процесс развития учениками универсальных навыков, таких как критическое мышление, коммуникация, сотрудничество и творческое мышление.

Консультативный метод обучения: Методика обучения, включающая консультации, совместную работу и поддержку учеников в процессе усвоения материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!