СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психолога на2019-2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;
  • соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;
  • создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;
  • формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
  2. Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.
  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
  4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1; 5; 9 классов, профессиональной ориентации выпускников.
  5. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.
  6. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.
  7. Формировать негативное отношение обучающихся к алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.  

Основные направления психологической работы в школе.

  1. Диагностическое направление (индивидуальное, групповое).
  • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
  • особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • оценка аффективных и эмоциональных особенностей ребенка.

 

  1. Коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное).
  • коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику» - (в индивидуальной форме);
  • коррекционно-развивающая программа по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков (индивидуальной, групповой, подгрупповой форме);
  • предпрофильная подготовка учащихся - 7,8,9 классы (в групповой форме).
  1. Консультативное направление
  2. Профилактическое направление.
  3. Организационно-методическое направление.

Просмотр содержимого документа
«План работы психолога на2019-2020г.»





План работы

педагога-психолога

Журавлёвой Светланы Викторовны

на 2019-2020 учебный год















Цели:

  • организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешного развития и воспитания;

  • соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности с учащимися, педагогами, родителями;

  • создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у учащихся с эмоционально-волевыми поведенческими нарушениями;

  • формировать и развивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.

  2. Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.

  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

  4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1; 5; 9 классов, профессиональной ориентации выпускников.

  5. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.

  6. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.

  7. Формировать негативное отношение обучающихся к алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.


Основные направления психологической работы в школе.

  1. Диагностическое направление (индивидуальное, групповое).

  • Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

  • особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

  • оценка аффективных и эмоциональных особенностей ребенка.



  1. Коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное).

  • коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику» - (в индивидуальной форме);

  • коррекционно-развивающая программа по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков (индивидуальной, групповой, подгрупповой форме);

  • предпрофильная подготовка учащихся - 7,8,9 классы (в групповой форме).

  1. Консультативное направление

  2. Профилактическое направление.

  3. Организационно-методическое направление.

Виды деят-ти

№ п/п

Наименование

работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении


ПСИХОДИАГНОСТИКА

Учащиеся


1

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся.

Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна - Йирасека )

Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение.

Сентябрь

Май



2

Проведение тестирования по выявлению детей склонных к суициду.

Выявить детей с повышенным уровнем тревожности, агрессии и фрустрации

Групповая диагностика

По запросу и по результатам онлайн-тестирования



3

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь



4

Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор».

Групповая и индивидуальная диагностика

Октябрь

Апрель



5

Определение уровня школьной тревожности (1, 5 кл.)

Тест Филиппса, методика «Наш класс».

Групповая диагностика.

Ноябрь



6


Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся.

Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения.

Групповая диагностика, наблюдение.

Декабрь

Февраль



7

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы.

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование.

Индивидуальная диагностика

В течение года








1

Учащиеся «группы риска»


Изучение личностных особенностей учащихся.

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося.

Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время.

В течение года, по запросу.






2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений.

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года, по запросу




3

Диагностика вредных привычек.

Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки»

Групповая диагностика (совместно с социальным педагогом)

В течение года, по запросу










1

Педагоги и родители


Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.



Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков


Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения.

В течение года, по запросу.




2

Изучение стиля детско-родительских отношений

Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей.

Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения.

В течение года, по запросам.





3

Диагностика психологического климата в классе, группе.

Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат.

Групповая диагностика

Октябрь

Март



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА







КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


































1

Учащиеся



Сопровождение группы дезадаптированных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику»

Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).

Групповые занятия

Ноябрь-декабрь



2

Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении.

Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе).

Групповые занятия

В течение года







3

Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков.

Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения.



Индивидуальные и групповые занятия

Октябрь

Февраль



4

Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления.

Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2 полугодие






Учащиеся «группы риска»


1

Индивидуальные занятия (по запросу)

Создать условия для изменения поведения

Индивидуальные занятия

В течение года



КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
























1

Учащиеся


Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Индивидуальная и

групповая форма

В течение года



Педагоги и родители




1

Проведение консультаций с родителями по запросу и по результатам диагностики.

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

В течение года



ПРОФИЛАКТИКА







































Учащиеся



1




Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.



Выпуск психологических памяток и буклетов.





Для учащихся:

По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью».



Профилактика вредных привычек и правонарушений.















В течение года













3

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, с низким уровнем школьной мотивации, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей



По плану работы Совета профилактики





4

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения




Индивидуальная работа


По мере необходим.





ПРОСВЕЩЕНИЕ




































1

Учащиеся



Проведение классных часов (по запросу)

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма

В течение года















2




Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.

Групповая форма

В течение года









ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



1

Оформление тематических папок.



В течение года





2

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.


В течение года





3

Ведение отчетной документации.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.


В течение года



4

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ работы в течение года.





5

Повышение профессионального уровня:

  • работа с методической и научно-популярной литературой.

  • Изучение литературы по проблемной теме.

  • Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.


В течение года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!