Виды деят-ти | № п/п | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Отметка о выполнении | |
ПСИХОДИАГНОСТИКА | Учащиеся | |
1 | Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл). Изучение уровня адаптации учащихся 1 класса и вновь прибывших учащихся. | Выявить уровень адаптации учащихся ( комплекс методик Керна - Йирасека ) | Групповая диагностика, индивидуальная беседа, наблюдение. | Сентябрь Май | | |
2 | Проведение тестирования по выявлению детей склонных к суициду. | Выявить детей с повышенным уровнем тревожности, агрессии и фрустрации | Групповая диагностика | По запросу и по результатам онлайн-тестирования | | |
3 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся. | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | | |
4 | Диагностика по профориентации учащихся 8-9классов | Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, помощь в выборе профессии. Анкета «Выбор». | Групповая и индивидуальная диагностика | Октябрь Апрель | | |
5 | Определение уровня школьной тревожности (1, 5 кл.) | Тест Филиппса, методика «Наш класс». | Групповая диагностика. | Ноябрь | | |
6 | Мониторинг эмоционально-волевой сферы учащихся. | Изучение личности каждого воспитанника и выявление причин неадекватного поведения. | Групповая диагностика, наблюдение. | Декабрь Февраль | | |
7 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, администрации школы. | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых. Анкетирование, тестирование. | Индивидуальная диагностика | В течение года | | |
| 1 | Учащиеся «группы риска» | |
Изучение личностных особенностей учащихся. | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося. | Индивидуальная диагностика, беседа, наблюдение во внеурочное время. | В течение года, по запросу. | | |
| 2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений. | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года, по запросу | | |
| 3 | Диагностика вредных привычек. | Анкетирование «Причины и отношение к курению», «Почему подростки пьют?», «Жизнь или вредные привычки» | Групповая диагностика (совместно с социальным педагогом) | В течение года, по запросу | | | |
1 | Педагоги и родители | |
Своевременное предупреждение и устранение конфликтных ситуаций. | Изучение поведения, активности, умений и навыков воспитанности; склонных к правонарушениям подростков | Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий с целью наблюдения. | В течение года, по запросу. | | |
| 2 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) Выявить особенности детско-родительских отношений в семьях «трудных» детей. | Индивидуальная диагностика, встречи, наблюдения. | В течение года, по запросам. | | |
| |
3 | Диагностика психологического климата в классе, группе. | Выявить взаимоотношения воспитанников в классе и психологический климат. | Групповая диагностика | Октябрь Март | | |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | 1 | Учащиеся | |
Сопровождение группы дезадаптированных учащихся (1 кл, 5 кл.) Коррекционно-развивающая программа «Помощь первокласснику и пятикласснику» | Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе). | Групповые занятия | Ноябрь-декабрь | | |
2 | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении. | Создать условия для устранения сложностей поведения.( по программе). | Групповые занятия | В течение года | | |
3 | Коррекционно-развивающие занятия по формированию у учащихся 5-7 классов эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков. | Создать условия для гармоничного развития учащихся. Снижение эмоционального напряжения. | Индивидуальные и групповые занятия | Октябрь Февраль | | |
4 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления. | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | | |
| Учащиеся «группы риска» | |
ПРОСВЕЩЕНИЕ | 1 | Учащиеся | |
Проведение классных часов (по запросу) | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года | | |
2 | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования. | Групповая форма | В течение года | | |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | 1 | Оформление тематических папок. | | | В течение года | | |
2 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | | В течение года | | |
3 | Ведение отчетной документации. | Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. | | В течение года | | |
4 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | Анализ работы в течение года. | | | | |
5 | Повышение профессионального уровня: работа с методической и научно-популярной литературой. Изучение литературы по проблемной теме. Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися. | Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. | | В течение года | | |