План работы районного МО учителей русского языка и литературы
на 2021-2022 учебный год
Единая методическая тема РМО: Качество профессиональной деятельности педагога как главное условие обеспечения качества современного образования.
Цель: развитие профессиональных компетентностей педагогов с целью повышения качества образования.
Задачи:
изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Направления методической работы: информационно-аналитическая деятельность, мониторинговая деятельность, организационно-методическая деятельность, мероприятия для учителей и обучающихся, работа с молодыми педагогами.
Формы методической работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей РМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
6.Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях по вопросам повышения качества образования.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых УУД.
Заседания РМО
№ | Тема | Сроки, место проведения | ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 уч. г. | сентябрь | Ринчинова С.Ф. | План РМО |
2 | Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения (из опыта работы). | Декабрь | Ринчинова С.Ф. Учителя РМО | Методические рекомендации |
3 | Индивидуально-образовательный маршрут как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР. | Февраль | Ринчинова С.Ф. Учителя РМО | Методические рекомендации |
4 | Подведение итогов работы МО за год. | Май | Ринчинова С.Ф. | Отчет о работе РМО |
Содержание работы
Информационно-аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки, место проведения | ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Корректировка банка данных: количественный и качественный состав педагогов школ. | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Банк данных |
2 | Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021– 2022уч.г. | Август-сентябрь | Ринчинова С.Ф. | План работы |
3 | Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. | Сентябрь | Ринчинова С.Ф. | Результаты ГИА-2022 |
4 | Особенности преподавания предметов в 2021-2022 учебном году (изучение методических рекомендаций, нормативных документов). | В течение года | Учителя РМО | |
5 | Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предмету. | В течение года | Учителя РМО | Применение в учебном процессе |
6 | Пополнение материалов на сайте МКУ РУО | В течение года | Системный администратор, Ринчинова С.Ф. | Материалы, размещаемые на сайте |
7 | Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | 1 четверть | Ринчинова С.Ф. | |
Мониторинговая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | О состоянии преподавания русского языка и литературы | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Справка (по итогам фронтальных проверок) |
2 | Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. | В течение года | Учителя РМО | Справка |
3 | Мониторинг результатов ВПР по предмету. | Сентябрь-октябрь | Учителя РМО | Справка |
4 | Анализ результатов муниципального этапа ВОШ по русскому языку и литературе. | Январь-февраль | Ринчинова С.Ф. | Справка |
III. Организационно-методическая (консультационная) деятельность
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Формирование банка КИМов, (школьный этап всероссийской олимпиады школьников по предметам) | Сентябрь | Учителя РМО | Банк данных |
2 | Изучение опубликованных на сайте ФИПИ направлений итогового сочинения в 11 классе. Планирование работы по подготовке к написанию итогового сочинения. | Сентябрь | Учителя РМО | Методические рекомендации |
3 | Изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА | Сентябрь | Учителя РМО | Методические рекомендации |
4 | Доклады учителей в рамках заседаний РМО по соответствующей тематике. | Декабрь, февраль | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
5 | Формирование ЭОР на личных сайтах учителей | В течение года | Учителя РМО | ЭОР на сайте учителя, результативность использования |
6 | Консультативная деятельность: -по вопросам разработки рабочих программ, тематического планирования. - с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. -по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | В течение года | Учителя РМО, Ринчинова С.Ф. | Качество образовательного процесса |
7 | Повышение квалификации педагогов на курсах. | В течение года | Учителя РМО, Ринчинова С.Ф. | Свидетельства о повышении квалификации |
Мероприятия для обучающихся
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | НПК «Шаг в будущее» 8-11 класс | Январь | Бурантарова Е.А. | Сборник материалов |
2 | Участие во «Всероссийском конкурсе сочинений» | В течение года | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
3 | Участие в районном и республиканском этапах Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | 3-4 четверть | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
4 | Участие в районном и республиканском этапах конкурса «Грамматик» | Апрель-май | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
5 | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников | В течение года | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
VI. Мероприятия для педагогов (конференции, семинары-практикумы, мастер-классы, выставки, тренинги, деловые игры, и т.д.)
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | НПК инновационных практик в области воспитания «Формула успеха» | Январь | Бурантарова Е.А | Выпуск сборника материалов |
2 | Участие в конкурсах инновационных методических разработок (республиканский конкурс „Учитель – Учителю» и др.) | В течение года | Учителя РМО | Публикация в сборнике «Мой лучший урок» |
3 | Участие в конкурсе «Учитель года – 2022» | 3-4 четверть | Учителя РМО | |
4 | Открытые уроки, мастер-классы в рамках районных семинаров учителей русского языка и литературы | 2 полугодие | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
5 | Вебинар «Формирование читательской грамотности. Приемы работы с текстом на уроках литературы» | Апрель | | Методические рекомендации |
| | | | |
Работа с молодыми педагогами
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Формирование банка данных молодых специалистов. | Сентябрь | Ринчинова С.Ф. | Банк данных |
2 | Закрепление наставников | Сентябрь | рук РМО | План работы |
3 | Участие молодых специалистов в заседаниях РМО | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Методические рекомендации |
4 | Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в процессе учебной деятельности. | В течение года | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Качество образовательного процесса |
5 | Групповые и индивидуальные консультации по составлению рабочих программ по русскому языку и литературе для основной школы по обновленным ФГОС» | Май – июнь | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | |
Проведение районных семинаров
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Семинар «Изменения содержания ФГОС основного общего образования» | Март Мурочи | Ринчинова С.Ф. Учителя Мурочинской СОШ | Справка |
2 | Семинар «Примерная рабочая программа по русскому языку и литературе. Тематическое планирование» | Апрель Тамир | Ринчинова С.Ф. Учителя Тамирской СОШ | Справка |