Утверждаю
Председатель комитета по образованию
-----------------------/ О.Г. Киселёва
« « ----------------------------2015 г.
Цель деятельности РМО учителей-логопедов школьных логопедических пунктов:
содействовать всем участникам общеобразовательного процесса в формировании УУД, необходимых для воспитания устойчивой положительной мотивации на успешное овладение общеобразовательными программами;
обеспечить логопедическое сопровождение обучающихся школы в условиях введения ФГОС.
Деятельность РМО направлена на решение следующих задач:
Постоянное повышение уровня общей дидактической и методической подготовки учителей-логопедов.
Пропаганда наиболее рациональных методов и приёмов коррекции и развития обучающихся.
Создание условий для обмена опытом успешной коррекционно-развивающей деятельности.
Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации процесса коррекции и развития обучающихся.
Ознакомление с новыми теоретическими и практическими педагогическими, коррекционными разработками.
Создание условий для повышения педагогической квалификации учителей-логопедов и осуществление руководства творческой работой коллектива.
Использование новых форм работы учителей-логопедов в соответствии с требованиями ФГОС.
План работы РМО учителей-логопедов
школьных логопедических пунктов на 2015-2016 учебный год.
Тема:
1. Диагностика и коррекция речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом.
2.Формирование коммуникативных УУД у обучающихся логопедического пункта как основы умения учиться.
3. Проведение мастер-класса на тему «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью».
4. Выступление об обобщении опыта работы по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий.
Цель: повышение профессиональной и предметной компетентности учителя-логопеда в рамках реализации направлений ФГОС в ОУ.
Задачи:
Познакомить членов РМО со спецификой дифференциальной диагностики речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом.
Предложить для обсуждения авторскую методику диагностического обследования Румеги Н.А., а также её программу по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся с билингвизмом.
Определить принципы, лежащие в основе курса коррекционно-развивающих занятий для данной категории обучающихся.
Продолжить работу по накоплению опыта в формировании у обучающихся логопунктов коммуникативных УУД как основы умения учиться.
Познакомить членов РМО с методикой оценки уровня сформированности коммуникативных умений обучающихся Поваляевой М.А.
Познакомить коллег с опытом работы Вербы А.А. по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий.
7. Познакомить коллег с опытом работы Смирновой М.В. по теме «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью».
Предполагаемый результат:
реализация ФГОС в ОУ в коррекционно-логопедической работе;
компетентностный подход к разработке рабочих программ учителями- логопедами.
План-сетка работы РМО учителей-логопедов школьных логопунктов г. Сафоново на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Мероприятия | Место и время проведения | Ответственный |
I | 1) Анализ работы РМО учителей-логопедов в 2014-2015 уч. году. 2)Планирование работы РМО на 2015-2016 уч. год. 3)Обзор новинок методической литературы в области коррекционной педагогики. 4)Обсуждение и утверждение рабочих программ учителей-логопедов на 2015-2016 уч. год. 5) Создание творческой группы РМО учителей-логопедов школьных логопунктов по разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в форме кружка «Удивительный мир пословиц» для обучающихся 2-х классов. 6. Утверждение рабочей программы по проведению логопедической практики студентов дефектологического факультета (специальность – логопедия). | 01.09.2015, логопункт МБОУ «СОШ №8» | Верба А.А. |
II | 1)Специфика дифференциальной диагностики речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом. 2)Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей-билингвов. 3) Доклад об обобщении опыта работы по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий. 4) Разное. | 06.11.2015 логопункт МБОУ «СОШ №8» | Смирнова М.В. Осипова Р.А. Верба А.А. |
III | 1) Принципы построения курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с билингвизмом. 2) Коррекция НВОНР у обучающихся с билингвизмом по методике Румеги Н.А. 4)Разное. | 29.12.2015 логопункт МБОУ «СОШ №8» | Андреева З.В. Верба А.А. |
IV | 1) Формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий. Виды работ по формированию коммуникативных УУД на логопедических занятиях. 2) Методика оценки уровня сформированности коммуникативных умений обучающихся Поваляевой М.А. 3) Мастер-класс на тему «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью». | 24.03.2016 логопункт МБОУ «СОШ №8» | Осипова Р.А. Верба А.А. Смирнова М.В. |
В плане возможны изменения и замены мероприятий.
Руководитель РМО учителей-логопедов
школьных логопедических пунктов
г. Сафоново учитель-логопед
МБОУ «СОШ №8» Верба А.А.