СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО 15-16

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы РМО 15-16

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО 15-16»





Утверждаю

Председатель комитета по образованию

-----------------------/ О.Г. Киселёва

« « ----------------------------2015 г.

Цель деятельности РМО учителей-логопедов школьных логопедических пунктов:

  • содействовать всем участникам общеобразовательного процесса в формировании УУД, необходимых для воспитания устойчивой положительной мотивации на успешное овладение общеобразовательными программами;

  • обеспечить логопедическое сопровождение обучающихся школы в условиях введения ФГОС.

Деятельность РМО направлена на решение следующих задач:

  1. Постоянное повышение уровня общей дидактической и методической подготовки учителей-логопедов.

  2. Пропаганда наиболее рациональных методов и приёмов коррекции и развития обучающихся.

  3. Создание условий для обмена опытом успешной коррекционно-развивающей деятельности.

  4. Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации процесса коррекции и развития обучающихся.

  5. Ознакомление с новыми теоретическими и практическими педагогическими, коррекционными разработками.

  6. Создание условий для повышения педагогической квалификации учителей-логопедов и осуществление руководства творческой работой коллектива.

  7. Использование новых форм работы учителей-логопедов в соответствии с требованиями ФГОС.

План работы РМО учителей-логопедов

школьных логопедических пунктов на 2015-2016 учебный год.



Тема:

1. Диагностика и коррекция речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом.

2.Формирование коммуникативных УУД у обучающихся логопедического пункта как основы умения учиться.

3. Проведение мастер-класса на тему «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью».

4. Выступление об обобщении опыта работы по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий.

Цель: повышение профессиональной и предметной компетентности учителя-логопеда в рамках реализации направлений ФГОС в ОУ.

Задачи:

  1. Познакомить членов РМО со спецификой дифференциальной диагностики речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом.

  2. Предложить для обсуждения авторскую методику диагностического обследования Румеги Н.А., а также её программу по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у обучающихся с билингвизмом.

  3. Определить принципы, лежащие в основе курса коррекционно-развивающих занятий для данной категории обучающихся.

  4. Продолжить работу по накоплению опыта в формировании у обучающихся логопунктов коммуникативных УУД как основы умения учиться.

  5. Познакомить членов РМО с методикой оценки уровня сформированности коммуникативных умений обучающихся Поваляевой М.А.

  6. Познакомить коллег с опытом работы Вербы А.А. по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий.

7. Познакомить коллег с опытом работы Смирновой М.В. по теме «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью».

Предполагаемый результат:

  • реализация ФГОС в ОУ в коррекционно-логопедической работе;

  • компетентностный подход к разработке рабочих программ учителями- логопедами.

План-сетка работы РМО учителей-логопедов школьных логопунктов г. Сафоново на 2015 – 2016 учебный год.

Мероприятия

Место и время проведения

Ответственный

I

1) Анализ работы РМО учителей-логопедов в

2014-2015 уч. году.

2)Планирование работы РМО на 2015-2016 уч. год.

3)Обзор новинок методической литературы в области коррекционной педагогики.

4)Обсуждение и утверждение рабочих программ учителей-логопедов на 2015-2016 уч. год.

5) Создание творческой группы РМО учителей-логопедов школьных логопунктов по разработке рабочей программы по внеурочной деятельности в форме кружка «Удивительный мир пословиц» для обучающихся 2-х классов.

6. Утверждение рабочей программы по проведению логопедической практики студентов дефектологического факультета (специальность – логопедия).

01.09.2015, логопункт МБОУ «СОШ №8»

Верба А.А.

II

1)Специфика дифференциальной диагностики речевых нарушений у обучающихся с билингвизмом.

2)Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей-билингвов.

3) Доклад об обобщении опыта работы по теме «Развитие речевого прогнозирования при коррекции процесса чтения у обучающихся начальных классов» с демонстрацией авторских пособий.

4) Разное.

06.11.2015

логопункт МБОУ «СОШ №8»

Смирнова М.В.

Осипова Р.А.

Верба А.А.



III

1) Принципы построения курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с билингвизмом.

2) Коррекция НВОНР у обучающихся с билингвизмом по методике Румеги Н.А.

4)Разное.

29.12.2015

логопункт МБОУ «СОШ №8»


Андреева З.В.


Верба А.А.

IV

1) Формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий.

Виды работ по формированию коммуникативных УУД на логопедических занятиях.

2) Методика оценки уровня сформированности коммуникативных умений обучающихся Поваляевой М.А.

3) Мастер-класс на тему «Определение уровня сформированности языковых средств, умений свободного общения у обучающихся с ОНР, ЗПР и умственной отсталостью».

24.03.2016

логопункт МБОУ «СОШ №8»

Осипова Р.А.



Верба А.А.


Смирнова М.В.



В плане возможны изменения и замены мероприятий.

Руководитель РМО учителей-логопедов

школьных логопедических пунктов

г. Сафоново учитель-логопед

МБОУ «СОШ №8» Верба А.А.