План работы РМО учителей английского языка
на 2022 – 2023 учебный год.
Методическая тема учителей иностранного языка:
Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».
Цели РМО учителей иностранного языка:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
Обобщение и распространение методического опыта учителей в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.
Задачи РМО учителей иностранного языка:
1. Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка;
2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через различные формы профессиональной переподготовки, участие в семинарах, профессиональных конкурсах, систему самообразования/самоанализа работы и обмена опытом;
3. Изучение и внедрение современных подходов в преподавании иностранного языка;
4. Изучение и внедрение инновационных педагогических технологий в обучении иностранному языку, включая информационно-коммуникативные, использование образовательно-электронных ресурсов для повышения результативности обучения и расширение цифровой компетенции учителей;
5. Повышение результативности обучения и успешности усвоения иностранного языка через применение эффективных форм и методов на уроках иностранного языка, использование разных типов уроков и подходов в обучении, дифференциацию домашних заданий;
6. Широкое вовлечение обучающихся в проектную и познавательно-исследовательскую деятельность по иностранному языку в урочной и внеурочной деятельности;
7. Расширение форм взаимодействия урочной, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования для повышения мотивации и качества обучения иностранному языку, расширения кругозора и формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
8. Систематическое проведение анализа и мониторинга качества обучения иностранному языку, уровня подготовленности обучающихся к выполнению тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ;
9. Постоянное совершенствование работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в области изучения иностранного языка.
Направления работы РМО учителей иностранного языка:
Информационная деятельность:
ознакомление с документами Министерства просвещения РФ.
изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
повышение компетенции учителей РМО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.
Организационная деятельность:
совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
Учебно-воспитательная деятельность:
повышение профессиональной квалификации учителей;
развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся;
создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
изучение методики дистанционного обучения.
Приоритетные направления и задачи:
Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся.
В течение учебного года планируется:
Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
Оказание методической взаимопомощи учителей;
Дальнейшее пополнение банка КИМов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по английскому языку для 9-х, 11-х, 7-х классов;
Формирование банка методических разработок уроков;
Проведение апробаций КИМов по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9-х, 11-х классах;
Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку;
Совершенствование, контроль и анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, ВПР;
Изучение и элективное использование электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных;
Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку;
Изучение методической литературы, перманентная работа над темами по самообразованию;
Отслеживание выполнения программ в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
Ожидаемые результаты:
рост качества знаний учащихся по иностранному языку;
повышение познавательного интереса обучающихся к предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»;
формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС;
создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций, УУД;
повышение исследовательской и учебно-познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку;
активизация участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
С целью повышения качества учебных достижений обучающихся в работе используются следующие организационные формы работы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию, и с неуспевающими;
- олимпиады по предметам;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
- участие в предметных конкурсах разных уровней;
- проектная и познавательно- исследовательская работа обучающихся по иностранному языку.
№ | Виды деятельности | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
1. | Планирование работы РМО на 2022/2023 учебный год | 1. Составление плана / корректировка плана работы РМО на 2022-2023 учебный год. 2. Утверждение плана работы РМО | Сентябрь 2022 г. | Бутина З.Н. |
2 | Единый методический день. Тема: «Современные подходы к повышению качества школьного образования». | 1. «Современные подходы к повышению качества школьного образования». 2. Требования к современному уроку иностранного языка в соответствии с ФГОС. 3. Эффективность урока – стимул к успеху ученика. 4.Анализ результатов ЕГЭ 2022 по английскому языку». 5. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г. | Сентябрь 2022 г. | |
3. | Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, районный, региональный этапы), дистанционным конкурсам, викторинам и интернет -олимпиадам . | Консультирование учителей иностранного языка по вопросам проведения олимпиады, распространение подготовительной литературы, информации, примеров олимпиадных заданий. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам. | В течение 2022/2023учебного года | Бутина З.Н., Учителя школ района |
4. | Заседание методического объединения Тема заседания №1: «Эффективность использования современных образовательных технологий и электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и их влияние на результаты усвоения иностранного языка обучающимися». | 1. «Эффективность использования современных образовательных технологий и электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и их влияние на результаты усвоения иностранного языка обучающимися». 2. Открытые уроки по английскому языку с использованием современных образовательных технологий. 3.Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам. 4. Изменения в КИМ ЕГЭ - 2023. | декабрь 2022 г. | Бутина З.Н. МАОУ «Саган – Нурская СОШ». Учителя школ района |
5. | Заседание методического объединения Тема заседания №2: «Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога». | 1.«Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога». 2. «Пути повышения качества знаний». 3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | Апрель 2023 г. | Бутина З..Н. МБОУ «Барская СОШ». Учителя школ района |
6. | Оказание методической помощи молодым педагогам района. | 1. Подготовка методических рекомендаций, памяток в помощь молодым учителям иностранного языка. 2. Посещение уроков педагогов 3.Взаимопосещение уроков учителей коллегами. | В течение учебного года | Учителя-стажисты |
7. | Изучение, обобщение и внедрение передового опыта. | взаимопосещение открытых уроков, уроков коллег, использующих инновационные и проектные методики; использование ИКТ на на уроках английского языка; подготовка выступлений по темам самообразования, посещённым курсам, мастер-классам, семинарам; посещение семинаров и мастер-классов по инновационным технологиям обучения. | В течение учебного года | Учителя школ района. |
8. | Развитие профессионализма учителей РМО | - направить педагогов на курсы повышения квалификации; -организовать посещение семинаров и мастер-классов муниципального и республиканского уровней. -выступление с докладами на заседаниях РМО, педсовете; -участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах. | В течение учебного года. | Учителя школ района |
9. | Анкетирование учителей иностранного языка района Выявление профессиональных затруднений и запросов учителей | Обработка анкетных данных | Апрель – май 2020 | Бутина З.Н., учителя школ района |
10. | Планирование работы РМО на 2023/2024 учебный год. Отметка положительных моментов в работе РМО за год, обозначение проблем для дальнейшего рассмотрения и решения. | 1. Анализ работы РМО за истекший год. 2. Планирование работы с учетом предложений и пожеланий педагогов района. | Май – июнь 2023 г. | Бутина З.Н. |
Руководитель РМО учителей английского языка:
Бутина З.Н.