СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей английского языка на 2022 - 2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы РМО учителей английского языка на 2022 - 2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей английского языка на 2022 - 2023 учебный год.»

План работы РМО учителей английского языка

на 2022 – 2023 учебный год.


Методическая тема учителей иностранного языка:

Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».

Цели РМО учителей иностранного языка:


  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;

  2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;

  3. Обобщение и распространение методического опыта учителей в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.

  4. Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.

Задачи РМО учителей иностранного языка:

1. Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка;

2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через различные формы профессиональной переподготовки, участие в семинарах, профессиональных конкурсах, систему самообразования/самоанализа работы и обмена опытом;

3. Изучение и внедрение современных подходов в преподавании иностранного языка;

4. Изучение и внедрение инновационных педагогических технологий в обучении иностранному языку, включая информационно-коммуникативные, использование образовательно-электронных ресурсов для повышения результативности обучения и расширение цифровой компетенции учителей;

5. Повышение результативности обучения и успешности усвоения иностранного языка через применение эффективных форм и методов на уроках иностранного языка, использование разных типов уроков и подходов в обучении, дифференциацию домашних заданий;

6. Широкое вовлечение обучающихся в проектную и познавательно-исследовательскую деятельность по иностранному языку в урочной и внеурочной деятельности;

7. Расширение форм взаимодействия урочной, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования для повышения мотивации и качества обучения иностранному языку, расширения кругозора и формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

8. Систематическое проведение анализа и мониторинга качества обучения иностранному языку, уровня подготовленности обучающихся к выполнению тестовых заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ;

9. Постоянное совершенствование работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в области изучения иностранного языка.


Направления работы РМО учителей иностранного языка:


Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства просвещения РФ.

  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;

  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;

  • повышение компетенции учителей РМО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;

  • обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;

  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;

  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;



Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;

  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;

  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;

  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;

  • активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся;

  • создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;

  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;

  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;

  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;

  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;

  • изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;

  • Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;

  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся.


В течение учебного года планируется:


  • Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);

  • Оказание методической взаимопомощи учителей;

  • Дальнейшее пополнение банка КИМов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по английскому языку для 9-х, 11-х, 7-х классов;

  • Формирование банка методических разработок уроков;

  • Проведение апробаций КИМов по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9-х, 11-х классах;

  • Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку;

  • Совершенствование, контроль и анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, ВПР;

  • Изучение и элективное использование электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных;

  • Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку;

  • Изучение методической литературы, перманентная работа над темами по самообразованию;

  • Отслеживание выполнения программ в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.

Ожидаемые результаты:

  • рост качества знаний учащихся по иностранному языку;

  • повышение познавательного интереса обучающихся к предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению иностранного языка;

  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС;

  • создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций, УУД;

  • повышение исследовательской и учебно-познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку;

  • активизация участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

С целью повышения качества учебных достижений обучающихся в работе используются следующие организационные формы работы:

- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию, и с неуспевающими;

- олимпиады по предметам;

- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

- анализ уровня обученности учащихся;

- работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

- участие в предметных конкурсах разных уровней;

- проектная и познавательно- исследовательская работа обучающихся по иностранному языку.




Виды деятельности

Содержание деятельности

Срок

исполнения

Ответственные


1.

Планирование работы РМО на 2022/2023 учебный год

1. Составление плана / корректировка плана работы РМО на 2022-2023 учебный год.

2. Утверждение плана работы РМО


Сентябрь

2022 г.




Бутина З.Н.

2

Единый методический день.

Тема: «Современные подходы к повышению качества школьного образования».


1. «Современные подходы к повышению качества школьного образования».

2. Требования к современному уроку иностранного языка в соответствии с ФГОС.

3. Эффективность урока – стимул к успеху ученика.

4.Анализ результатов ЕГЭ 2022 по английскому языку».

5. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г.

Сентябрь 2022 г.


3.

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, районный, региональный этапы), дистанционным конкурсам, викторинам и интернет -олимпиадам

.

Консультирование учителей иностранного языка по вопросам проведения олимпиады, распространение подготовительной литературы, информации, примеров олимпиадных заданий. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам.



В течение

2022/2023учебного года


Бутина З.Н.,

Учителя школ района

4.

Заседание методического объединения

Тема заседания №1: «Эффективность использования современных образовательных технологий и электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и их влияние на результаты усвоения иностранного языка обучающимися».




1. «Эффективность использования современных образовательных технологий и электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка и их влияние на результаты усвоения иностранного языка обучающимися».


2. Открытые уроки по

английскому языку с использованием современных образовательных технологий.


3.Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.



4. Изменения в КИМ ЕГЭ - 2023.




декабрь

2022 г.


Бутина З.Н.

МАОУ «Саган – Нурская СОШ».


Учителя школ района












5.

Заседание методического объединения

Тема заседания №2:

«Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога».



1.«Повышение качества образования и результативности обучения – главная задача каждого педагога».

2. «Пути повышения качества знаний».

3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.


Апрель 2023 г.

Бутина З..Н.

МБОУ «Барская СОШ».

Учителя школ района




6.

Оказание методической помощи молодым педагогам района.

1. Подготовка методических рекомендаций, памяток в помощь молодым учителям иностранного языка.

2. Посещение уроков педагогов 3.Взаимопосещение уроков учителей коллегами.



В течение учебного года




Учителя-стажисты

7.

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта.

  • взаимопосещение открытых уроков, уроков коллег, использующих инновационные и проектные методики;

  • использование ИКТ на на уроках английского языка;

  • подготовка выступлений по темам самообразования, посещённым курсам, мастер-классам, семинарам;

  • посещение семинаров и мастер-классов по инновационным технологиям обучения.

В течение учебного года

Учителя школ района.

8.

Развитие профессионализма учителей РМО

- направить педагогов на курсы повышения квалификации;

-организовать посещение семинаров и мастер-классов муниципального и республиканского уровней.

-выступление с докладами на заседаниях РМО, педсовете;

-участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах.

В течение учебного года.

Учителя школ района

9.

Анкетирование учителей иностранного языка района

Выявление профессиональных затруднений и запросов учителей

Обработка анкетных данных

Апрель – май

2020

Бутина З.Н., учителя школ района

10.

Планирование работы РМО на 2023/2024 учебный год. Отметка положительных моментов в работе РМО за год, обозначение проблем для дальнейшего рассмотрения и решения.

1. Анализ работы РМО за истекший год.

2. Планирование работы с учетом предложений и пожеланий педагогов района.


Май – июнь

2023 г.

Бутина З.Н.




Руководитель РМО учителей английского языка:

Бутина З.Н.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!