План работы районного МО учителей русского языка и литературы
на 2022-2023 учебный год
Единая методическая тема РМО: Качество профессиональной деятельности педагога как главное условие обеспечения качества современного образования.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования.
Задачи:
изучение методических материалов по обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО;
обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики;
стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Направления методической работы: информационно-аналитическая деятельность, мониторинговая деятельность, организационно-методическая деятельность, мероприятия для учителей и обучающихся, работа с молодыми педагогами.
Формы методической работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей РМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
6.Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях по вопросам повышения качества образования.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых УУД.
Содержание работы
Информационно-аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки, место проведения | ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Корректировка банка данных: количественный и качественный состав педагогов школ. | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Банк данных |
2 | Анализ методической деятельности за 2021 – 2022 учебный год и планирование на 2022– 2023 уч.г. | Август-сентябрь | Ринчинова С.Ф. | План работы |
3 | Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. | Сентябрь | Ринчинова С.Ф. | Результаты ГИА-2022 |
4 | Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предмету. | В течение года | Учителя РМО | Применение в учебном процессе |
5 | Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Аттестация учителей |
Мониторинговая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | О состоянии преподавания русского языка и литературы | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Справка (по итогам фронтальных проверок) |
2 | Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. | В течение года | Учителя РМО | Справка/ Анализ и корректировка работы МО для качественной подготовки обучающихся |
3 | Мониторинг результатов ВПР по предмету. | Сентябрь-октябрь | Учителя РМО | Справка/ Анализ и корректировка работы МО для качественной подготовки обучающихся |
4 | Анализ результатов муниципального этапа ВОШ по русскому языку и литературе. | Январь-февраль | Ринчинова С.Ф. | Справка/ Банк данных образовательных результатов обучающихся. Анализ и корректировка работы МО для качественной подготовки обучающихся |
5 | Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку и литературе в рамках подготовки к ГИА | В течение учебного года | Учителя РМО | Своевременная корректировка знаний учащихся |
III. Организационно-методическая (консультационная) деятельность
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Изучение материалов ФИПИ по ИС-11 | Сентябрь | Учителя РМО | Методические рекомендации |
2 | Изучение демонстрационных вариантов КИМов ГИА-2023 | Сентябрь | Учителя РМО | Методические рекомендации |
3 | Доклады учителей в рамках заседаний РМО по соответствующей тематике | Сентябрь декабрь апрель | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
4 | Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО | апрель | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
5 | Рабочие программы по обновленным ФГОС (особенности, структура) | Апрель-май | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
6 | Функциональная грамотность в урочной и внеурочной деятельности | В течение года | Учителя РМО | Освоение новых подходов, методов и приемов для развития читательской грамотности |
7 | Формирование ЭОР на личных сайтах учителей | В течение года | Учителя РМО | ЭОР на сайте учителя, результативность использования |
8 | Консультативная деятельность: -по вопросам разработки рабочих программ по обновленным ФГОС ООО и ФГОС СОО; - функциональная грамотность в урочной и внеурочной деятельности; - консультации при затруднениях в педагогической деятельности | В течение года | Учителя РМО, Ринчинова С.Ф. | Качество образовательного процесса |
7 | Повышение квалификации педагогов на курсах. | В течение года | Учителя РМО, Ринчинова С.Ф. | Удостоверение о повышении квалификации |
Мероприятия для обучающихся
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | НПК «Шаг в будущее» 8-11 класс | Январь | Бурантарова Е.А. | Сборник материалов |
2 | Участие во «Всероссийском конкурсе сочинений» | В течение года | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
3 | Участие в районном и республиканском этапах Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | 3-4 четверть | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
4 | Участие в республиканском и районном этапах конкурса «Грамматик» | Сентябрь Апрель | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
5 | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников | Сентябрь-декабрь | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
6 | Участие в олимпиадах «Серебряная литера» и «Золотая литера» | Февраль-март | Учителя РМО | Результаты участия: дипломы и сертификаты участников |
VI. Мероприятия для педагогов (конференции, семинары-практикумы, мастер-классы, выставки, тренинги, деловые игры, и т.д.)
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Участие в конкурсах инновационных методических разработок (республиканский конкурс „Учитель – Учителю» и др.) | В течение года | Учителя РМО | Публикация в сборнике «Мой лучший урок» |
2 | Открытые уроки, мастер-классы, конференции в рамках районных семинаров учителей русского языка и литературы | В течение года | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Методические рекомендации |
3 | Серия вебинаров издательства «Экзамен»: - «Подготовка к ВКС»; - «Подготовка к ГИА», - «Формирование читательской грамотности. Приемы работы с текстом на уроках литературы»; - «Анализ эпизода в художественном произведении» | В течение года | Учителя РМО | Сертификат |
Работа с молодыми педагогами
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Формирование банка данных молодых специалистов. | Сентябрь | Ринчинова С.Ф. | Банк данных |
2 | Закрепление наставников | Сентябрь | рук МО | План работы |
3 | Участие молодых специалистов в заседаниях РМО | В течение года | Ринчинова С.Ф. | Методические рекомендации |
4 | Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в процессе учебной деятельности. | В течение года | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | Качество образовательного процесса |
5 | Групповые и индивидуальные консультации по составлению рабочих программ по русскому языку и литературе для основной школы по обновленным ФГОС» | Май – июнь | Ринчинова С.Ф., учителя РМО | |
Проведение районных семинаров
№ | Наименование мероприятия (форма проведения) | Сроки, место проведения | Ответственные | Примечание (Ожидаемый результат/ показатель выполнения) |
1 | Заседание 1 «Итоги работы РМО учителей русского языка и литературы. План работы, цели и задачи РМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год» | сентябрь ZOOM | Ринчинова С.Ф. | Протокол, решение |
2 | Семинар «Профессиональные компетенции педагогов – основа качества образования» | декабрь СОШ №2 | Ринчинова С.Ф. Учителя СОШ №2 | Протокол, решение |
3 | Семинар «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога» «Актуальные вопросы введения федеральных основных общеобразовательных программ». Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. | май Кяхтинская СОШ 4 | Ринчинова С.Ф. Учителя ШМО Кяхтинской СОШ №4 | Протокол, решение |
4 | Августовская конференция Преподавание предметов «Русский язык», «Литература» в 2023/2024 учебном году: ключевые задачи. Структура рабочей программы учебного предмета ФГОС СОО 2023 г. | | | |