Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми с девиантным поведением»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Ургушевская средняя общеобразовательная школа
Муниципального района Караидельский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
Директор
МОБУ Ургушевская СОШ
_______________ И.Г. Мусин
Работа с детьми с девиантным поведением
Подготовила:
Гайнанова Светлана Рамилевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Ургуш - 2021 г.
Работа с детьми с девиантным поведением
Главная цель такой работы: постоянная поддержка, стимулирование позитивного поведения.
Задачи:
сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета;
необходимо делать акцент на позитивном в работе и поведении;
не использовать агрессивные методы воспитания.
В основе работы с детьми с девиантным поведением стараюсь изучать индивидуальные особенности ребенка и выявлять его интересы и потребности, трудности и проблемы. Если возникают конфликтные ситуации с участием таких детей, вижу отклонение в поведении, то никогда не пройду мимо, постараюсь определить их причины, отследить истоки возникновения конфликтных ситуаций и помочь ребенку.
План работы с детьми с девиантным поведением:
№п/п | Содержание работы (решаемые задачи) | Сроки исполнения |
1. | Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.). | сентябрь |
2. | Изучить положение подростка классе, в социуме; выявить положительные качества личности подростка. | октябрь |
3. | Диагностическая работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей; индивидуальное консультирование учащихся и их родителей | октябрь |
4. | Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка: потребности в человеческих связях; потребности в самоутверждении; потребности в эмоциональной привязанности; потребности в системе ориентации | ноябрь |
5. | Распознавание на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка и составление психолого-педагогической характеристики подростка | декабрь |
6. | Коррекционная работа: психологические игры; коррекция школьной тревожности; коррекция самооценки ученика и учителя; игры и тренинги на снятие агрессивности; игры и тренинги повышения уверенности в себе; тренинг общения; тренинг волевых качеств личности; развивать умения и навыки к самовоспитанию | январь-апрель |
7. | Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками и детьми девиантного поведения | в течение года |
Результаты работы:
1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.
При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делю детей на категории: если ребенок проявляет интерес к моим предметам, если у него есть желание и стремление к результату, я всегда стараюсь поддержать его.
Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника и как заместителя директора по воспитательной работе с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.