СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми с девиантным поведением

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми с девиантным поведением»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Ургушевская средняя общеобразовательная школа

Муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан


Утверждаю

Директор

МОБУ Ургушевская СОШ

_______________ И.Г. Мусин






Работа с детьми с девиантным поведением








Подготовила:

Гайнанова Светлана Рамилевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



Ургуш - 2021 г.

Работа с детьми с девиантным поведением

Главная цель такой работы: постоянная поддержка, стимулирование позитивного поведения.

Задачи:

  • сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета;

  • необходимо делать акцент на позитивном в работе и поведении;

  • не использовать агрессивные методы воспитания.

В основе работы с детьми с девиантным поведением стараюсь изучать индивидуальные особенности ребенка и выявлять его интересы и потребности, трудности и проблемы. Если возникают конфликтные ситуации с участием таких детей, вижу отклонение в поведении, то никогда не пройду мимо, постараюсь определить их причины, отследить истоки возникновения конфликтных ситуаций и помочь ребенку.

План работы с детьми с девиантным поведением:

№п/п

Содержание работы

(решаемые задачи)

Сроки исполнения

1.

Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.).

сентябрь

2.

Изучить положение подростка классе, в социуме;
выявить положительные качества личности подростка.

октябрь

3.

Диагностическая работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей;

индивидуальное консультирование учащихся и их родителей

октябрь

4.

Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка:
потребности в человеческих связях; потребности в самоутверждении;
потребности в эмоциональной привязанности; потребности в системе ориентации

ноябрь

5.

Распознавание на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка и составление психолого-педагогической характеристики подростка

декабрь

6.

Коррекционная работа: психологические игры; коррекция школьной тревожности; коррекция самооценки ученика и учителя; игры и тренинги на снятие агрессивности; игры и тренинги повышения уверенности в себе; тренинг общения; тренинг волевых качеств личности; развивать умения и навыки к самовоспитанию

январь-апрель

7.

Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками и детьми девиантного поведения

в течение года


Результаты работы:

1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.

При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делю детей на категории: если ребенок проявляет интерес к моим предметам, если у него есть желание и стремление к результату, я всегда стараюсь поддержать его.

Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника и как заместителя директора по воспитательной работе с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!