СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми с высокой учебной мотивацией по математике и информатике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми с высокой учебной мотивацией по математике и информатике»



План работы с детьми с высокой учебной мотивацией

по математике и информатике

на 2020-2021 учебный год


п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности, уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

2.

Составление плана работы с детьми с высокой учебной мотивацией.

Сентябрь

3.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь -ноябрь


5.

Участие в Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по математике.

Сентябрь - май

6.

Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру»

Март

7.

Привлекать детей к проектной деятельности

В течение года

8.

Подготовка и проведение Недели математики

В течение года, по графику

9.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

10.

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

11.

Дополнительные занятия с детьми с высокой учебной мотивацией после уроков.

В течение года

12.

Итоги работы с детьми с высокой учебной мотивацией в 2020-2021 учебном году. Задачи на следующий год.

Май











Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети, дети с высокой учебной мотивацией должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации, связанные именно с одаренными молодыми людьми.

Цель:

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (высоко мотивированных, с высокой учебной мотивацией) детей ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия обучающихсяс высокой учебной мотивацией, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь детям с высокой учебной мотивацией в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Принципы работы с детьми с высокой учебной мотивацией в сфере образования:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).

3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям учащихся с высокой учебной мотивацией на разных возрастных этапах).

Работа с высокомотивированными детьми в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.








Условно мы выделяем три категории одаренных детей, детей с высокой учебной мотивацией:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).


Условия успешной работы с учащимися с высокой учебной мотивацией

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми с высокой учебной мотивацией.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с детьми с высокой учебной мотивацией является одним из приоритетных направлений работы УО.


Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы.













План работы с детьми с высокой учебной мотивацией

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по математике, совершенствование навыков работы в решении задач; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с детьми с высокой учебной мотивацией придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.