СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Чертковский многопрофильный техникум»

(ГБПОУ РО «ЧМПТ»)





Утверждаю

и. о. директора ГБПОУ РО «ЧМПТ»

____________Л. Н. Середюк

«____»____________2021 г.











План работы

с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

на 2021 – 2022 год



















с. Осиково

2021 год

Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее дети-сироты)

Задачи:

• Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.

• Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения

• Активизировать постинтернатное сопровождение выпускников,

• Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.

• Способствовать развитию мотивации к получению профессии.

• Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности,

способности к самопознанию и самореализации.

Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:

• Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.

• Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам

• Взаимодействие с социальными партнерами.

• Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.

• Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.

• Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.

• Постинтернатное сопровождение выпускников.

• Ведение нормативного пакета документов

• Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.



Текущее планирование

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Сроки исполнения

Организация

предоставления

социальных гарантий

и фактический учет за

весь период обучения.

Оформление документации

в Сбербанк РФ на снятие денежных средств на обмундирование, предметы

личной гигиены,

канцелярские товары.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

По мере

поступления

денежных средств

Обеспечение обмундированием, предметами личной гигиены, канцелярскими товарами в соответствии перечнем и нормативной суммой; оформление необходимой документации

Зам. директора по УВР, главный

бухгалтер, соц.

педагог

В течение уч. года

Контроль организации горячего питания детей-сирот и выдачи им денежной компенсации, продуктов питания в виде “сухого пайка’' в соответствии с порядком и нормативами, установленными министерством образования Ростовской области

бухгалтерия, зам.

директора по УВР,

соц. педагог,

воспитатель

общежития

ежедневно

Ведение учета предоставления социальных гарантий с первого года обучения до выпуска по каждому обучающемуся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сводных ведомостях.

Соц. педагог

В течение уч. года

Оформление текущих

приказов по выполнению

социальных гарантий детей-сирот.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

В течение уч. года

Осуществление контроля за выплатами и расходованием денежных средств на личных вкладах детей-сирот: по потере кормильца, выплата алиментов

Предоставление информации об отчислении обучающихся из учебного заведения в пенсионный фонд, отдел социальной поддержки, органы опеки и попечительства, Предоставление необходимой документации на несовершеннолетних детей-сирот в отдел социальной поддержки, пенсионный фонд по достижении совершеннолетия, в связи со сменой паспорта

соц. педагог

По мере

наступления

соответствующих

обстоятельств

Взаимодействие с

социальными

партнерами (отдел опеки и попечительства, прокуратура, суд, пенсионный фонд, отделы соц. поддержки) с целью решения вопросов социальной поддержки обучающихся из числа детей-сирот

Решение жилищных

вопросов (отдел опеки,

Администрации сельского

поселения, прокуратура,

суды Чертковского района)

соц. педагог


Организация совместной работы с отделом опеки и попечительства, ГДН в случае отчисления несовершеннолетних детей-сирот

Зам. директора по УВР, соц. педагог

В течение уч. года

Подготовка документации в пенсионный отдел для начисления пенсии

Зам. директора по УВР, соц. педагог


Организация постинтернатного сопровождения выпускников;

Зам. директора по УВР, соц. педагог


Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга

Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии

Педагог-психолог

сентябрь

Индивидуальные

собеседования.


соц. педагог, классные руководители, мастера групп

В течение уч. года

Проведение тематических классных часов

классные руководители, мастера групп

По плану воспитательной работы с группой

Изучение интересов и

склонностей детей- сирот и

вовлечение их в клубы по

интересам в техникуме и

общежитии, спортивные

секции, кружки, органы

самоуправления.

Классные руководители, мастера групп,

воспитатель

общежития


Моральное и материальное

стимулирование лучших

обучающихся.

Администрация

По итогам уч.

года

Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц.

Соц. педагог, классные руководители, мастера групп, психолог

ежемесячно

Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом.

Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости

Классные руководители, мастера группы, соц. педагог.


Привлечение родителей (законных представителей) к решению проблем успеваемости

Классные руководители, мастера группы, соц. педагог.

По мере необходимости

Посещение уроков в группах, где обучаются дети- сирот. Совместное с преподавателями и мастерами групп решение проблем по успеваемости

Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители


Соблюдение правомерности и порядка отчисления из образовательного учреждения.

Администрация, соц. педагоги, отдел опеки и попечительства.


Соблюдения условий проживания детей-сирот в общежитии, а также с опекунами

Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах.

Зам. дир. по УВР, классные руководители, соц педагог, мастера групп


Составление и выполнение графика дежурства в комнатах

Воспитатель


Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети- сироты.

Соц. педагог, воспитатель, общежития, комендант

1 раз в месяц, и по мере необходимости.

Постинтернатное сопровождение выпускников

Оказание помощи в решении жилищных вопросов, вопросов поведенческого плана

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог

По необходимости

Ведение нормативного пакета документов

Обеспечение наличия тематических папок по направлениям в работе с обучающимися из числа детей- сирот

Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог

В теч. года

Пополнение пакета нормативных документов

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педаго-психолог


Своевременное оформление приказов.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог

В теч. года

Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории.

Соц. педагог, мастера групп, воспитатель общ, психолог

В теч. года




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа с документацией на вновь поступивших детей- сирот

Оформление личных дел обучающихся:

- Правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей- сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение

- Документы по защите жилищных прав и составление мероприятий для решения вопросов с целью обеспечения жильем при выпуске из образовательного учреждения.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Ведение учета детей- сирот, вновь поступивших на начало учебного года

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года.

зам. директора по УВР, соц. педагог,


Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей- сирот

Классные руководители, соц. педагог, педагог-психолог

Работа с пенсионными фондами (предоставление справок) на вновь поступивших обучающихся.

Соц. педагог

Предоставление информации по начислению алиментов в отдел опеки и попечительства.

соц. педагог

Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет

Оформление приказа на постановку на полное государственное обеспечение.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Открытие счетов в Сбербанке РФ

Соц. педагог, опекуны

Собрание с обучающимися и опекунами по нормативно-правовым вопросам. Отражение текущей информации в информационном стенде для детей-сирот

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Работа по организации летнего отдыха

Индивидуальное собеседование с обучающимися переходящего контингента по занятости в летний период

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Обеспечение условий проживания детей-сирот и детей, проживающих в общежитии, в так же с опекунами

Контроль заселения в общежитие. Прохождение медосмотра.

Комендант, воспитатель общежития,

соц. педагог

Составление графика дежурства в комнатах.

Воспитатель общежития

Планирование индивидуальной работы с детьми-сиротами, воспитателем общежития. Оформление карт индивидуальной работы с обучающимися данной категории .

Воспитатель общежития, педагог-психолог

Индивидуальная работа с обучающимися, желающими проживать у своих родственников (не опекунов на период обучения). Решение данных вопросов через отдел опеки и попечительства

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Работа по адаптации и сохранности контингента

Адаптационный тренинг для групп 1 курса в общежитии

Педагог-психолог.

Вовлечение в творческие клубы, кружки, секции.

Руководители клубов, кружков, секций, мастера групп, классные руководители, мастера групп.

Вовлечение детей- сирот в работу актива группы, ученического самоуправления

Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители, мастера групп

Собрание с обучающимися и их опекунами: ознакомление с правами и обязанностями. Знакомство с Уставом, а также с основными нормативными документами для данной категории обучающихся, видами и нормами социальных гарантий.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Индивидуальная работа с опекунами

Зам. дир. по УВР,, соц педагог, мастера групп, классные руководители

Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами, работающими на группах, по вопросам работы с детьмисиротами

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальная работа психолога с обучающимися

Педагог-психолог

Индивидуальная работа с опекунами

Соц. педагог, психолог.

Индивидуальной работа с детьми-сиротами

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог

Оформление карт индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог




ОКТЯБРЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа с документацией

Переписка с отделами опеки и попечительства, прокуратурой

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Работа по выполнению социальных гарантий и их фактический учет

Анализ выполнения социальных гарантий за прошлый учебный год.


Зам. директора по УВР, соц. педагог

Дооформление заявок на социальные гарантии на обучающихся 1 курса

зам. директора по УВР, соц. педагог,


Работа по адаптации и сохранности контингента

Контроль и анализ посещаемости и успеваемости Индивидуальная работа


Классные руководители, мастера групп, соц. педагог,

Составление первичной психолого-педагогической характеристики первокурсников. Определение групп риска. Методические указания по работе с данной категорией обучающихся.


Мастера груп, соц. педагог, педагог-психолог

Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет

Перечисление на сберкнижки счета детей-сирот денежных средств.

Зам. директора по УВР, бухгалтерия

Обеспечение условий проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общежитии, а также с опекунами

Проведение рейда по общежитию по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Соц. педагог, опекуны

Запросы в отделы опеки на составление актов обследования ЖБУ закрепленного жилья

соц. педагог, мастера групп

Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом.



Индивидуальная работа с обучающимися по результатам контроля успеваемости. Привлечение опекунов к решению возникающих проблем.

Зам. директора по УВР, Преподаватели, мастера групп, классные руководители, соц. педагог


НОЯБРЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по вопросам социальной защиты

Запрос необходимой информации в органы опеки, Администрацию сельского поселения


соц. педагог

Работа по повышению мотивации к овладению профессией и мотивации к учебе в целом.

Индивидуальное собеседование с опекунами по проблемам успеваемости подопечных

Классные руководители, мастера групп, соц. педагог

Работа по адаптации и сохранности контингента. Активизация творческой

активности

Первичный анализ творческой активности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Классные руководители, мастера групп, соц. педагог,

Отражение результатов на информационном стенде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

соц.педагог, педагог-психолог


ДЕКАБРЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Работа с обучающимися-сиротами по успеваемости Подключение к решению проблем опекунов.

Преподаватели, классные руководители, мастера групп, соц. педагог

Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет

Перечисление на сберкнижки счета детей-сирот денежных средств.

Зам. директора по УВР, бухгалтерия

Проведение инструктажа по технике безопасности перед выходом на зимние каникулы

Классные руководители, мастера групп


Промежуточный анализ обеспечения социальными гарантиями за календарный год

Зам. директора по УВР, бухгалтерия, соц. педагог

Организация зимних каникул

Согласование со специалистами отдела опеки и попечительства, опекунами и родственниками возможность проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне общежития на время зимних каникул. Организация отъезда.

Классные руководители, мастера групп, соц. педагог


ЯНВАРЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по сохранности контингента.

Анализ адаптивности и успешности обучения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришедших на первый курс.

классные руководители, мастера групп, соц. педагог

Работа по организации производственной практики. Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Посещение производственной практики. Проверка условий труда. Контроль соблюдения трудовой дисциплины. Оказание помощи в решении возникающих проблем, (по графику учебного плана)

Мастер группы, ст. мастер

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

Промежуточная сверка по “группам риска”. Анализ за 1 полугодие. Постановка на внутренний учет, снятие с учёта

Зам. директора по УВР, соц. педагог, мастера групп, психолог, воспитатель общ

Психолого-педагогическое консультирование опекунов по воспитанию подопечных.

Педагог-психолог



ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет

Перерасчет по новым нормативам (при наличии). Составление нового приказа. Собрание с обучающимися и опекунами по новым нормативам (по необходимости)

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Работа по вопросам соц. защиты.

Решение вопросов по обеспечению жильем выпускников

Соц. педагог

Работа по организации производственной преддипломной практики.

Контроль производственной практики. Оказание содействия в решении проблем по прохождению производственной практики детьмисиротами.(по графику учебного плана)

Классные руководители, мастера групп, ст. мастер, соц. педагог



МАРТ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Работа с обучающимися, опекунами по итогам контроля за успеваемостью. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства.

классные руководители, мастера групп

Профориентационная работа

Распространение рекламных проспектов. Привлечение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к профориентационной работе.

Мастер группы

Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет

Перечисление на сберкнижки счета детей-сирот денежных средств.

Зам. директора по УВР, бухгалтер

Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Работа с обучающимися-сиротами по успеваемости

Классные руководители, мастера групп

АПРЕЛЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

Промежуточная сверка по “группам риска”.

Педагог-психолог, классные руководители, мастера групп

Собеседование с выпускниками данной категории по их жизненному и профессиональному самоопределению. Решение вопросов трудоустройства.

Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители, мастера групп

Организация летнего отдыха и оздоровления

Первичный анализ организации летнего отдыха.

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Согласование с органами опеки и попечительства об отправке детей-сирот к родственникам

Соц. педагог


МАЙ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам.

классные руководители, мастера групп, соц. педагог

Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках, анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот.

Зам. директора по УВР, соц. педагог, мастера групп

Организация летней занятости, отдыха и оздоровления, а также зимних каникул

Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства

Зам. директора по УВР, соц. педагог, психолог-психолог

Индивидуальная работа с опекунами, с самими обучающимися по организации летнего отдыха

Педагог-психолог

Работа с документаций

Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами за учебный год.

Соц. педагог

Планирование работы на следующий учебный год

Соц. педагог

Организация трудоустройства

Организация трудоустройства выпускников из числа детей- сирот

Ст. мастер, мастера групп


ИЮНЬ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Организация летней занятости, отдыха и оздоровления.

Проведение инструктажа по технике безопасности перед выходом на летние каникулы

классные руководители, мастера групп

Получение путевок в санаторийпрофилакторий (при наличии)

Зам. директора по УВР, соц. педагог

Оформление медицинских документов, приобретение необходимых вещей и предметов личной гигиены для детей-сирот.

Зам. директора по УВР, соц. педагог,

Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом.

Курирование подготовки выпускников к защите выпускных квалификационных работ

Мастера групп, преподаватели, соц. педагог

Подведение итогов по успеваемости, творческой активности за учебный год на итоговой аттестации в ученических группах

Классные руководители, мастера групп

Сотрудничество с социальными партнерами

Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства

Соц. педагог

Дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетних детей- сирот после окончания обучения совместно со специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления.

Соц. педагог, отдел опеки и попечительства.

Ежегодный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выбывших из техникума на окончание учебного года

Зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог


ИЮЛЬ – АВГУСТ

Направления работы

Содержание работы

Ответственные

Постинтернатное сопровождение

Оказание помощи в решении жизненно важных вопросов сирот- выпускников.

Зам. директора по УВР, соц. педагог