Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Чертковский многопрофильный техникум»
и. о. директора ГБПОУ РО «ЧМПТ»
____________Л. Н. Середюк
«____»____________2021 г.
с. Осиково
• Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
• Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
• Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
• Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
• Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности,
способности к самопознанию и самореализации.
• Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
• Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
• Взаимодействие с социальными партнерами.
• Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
• Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
• Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.
• Постинтернатное сопровождение выпускников.
• Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
Направления работы | Содержание работы | Ответственные | Сроки исполнения |
Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за весь период обучения. | Оформление документации в Сбербанк РФ на снятие денежных средств на обмундирование, предметы личной гигиены, канцелярские товары. | Зам. директора по УВР, соц. педагог | По мере поступления денежных средств |
Обеспечение обмундированием, предметами личной гигиены, канцелярскими товарами в соответствии перечнем и нормативной суммой; оформление необходимой документации | Зам. директора по УВР, главный бухгалтер, соц. педагог | В течение уч. года |
Контроль организации горячего питания детей-сирот и выдачи им денежной компенсации, продуктов питания в виде “сухого пайка’' в соответствии с порядком и нормативами, установленными министерством образования Ростовской области | бухгалтерия, зам. директора по УВР, соц. педагог, воспитатель общежития | ежедневно |
Ведение учета предоставления социальных гарантий с первого года обучения до выпуска по каждому обучающемуся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сводных ведомостях. | Соц. педагог | В течение уч. года |
Оформление текущих приказов по выполнению социальных гарантий детей-сирот. | Зам. директора по УВР, соц. педагог | В течение уч. года |
Осуществление контроля за выплатами и расходованием денежных средств на личных вкладах детей-сирот: по потере кормильца, выплата алиментов | Предоставление информации об отчислении обучающихся из учебного заведения в пенсионный фонд, отдел социальной поддержки, органы опеки и попечительства, Предоставление необходимой документации на несовершеннолетних детей-сирот в отдел социальной поддержки, пенсионный фонд по достижении совершеннолетия, в связи со сменой паспорта | соц. педагог | По мере наступления соответствующих обстоятельств |
Взаимодействие с социальными партнерами (отдел опеки и попечительства, прокуратура, суд, пенсионный фонд, отделы соц. поддержки) с целью решения вопросов социальной поддержки обучающихся из числа детей-сирот | Решение жилищных вопросов (отдел опеки, Администрации сельского поселения, прокуратура, суды Чертковского района) | соц. педагог | |
Организация совместной работы с отделом опеки и попечительства, ГДН в случае отчисления несовершеннолетних детей-сирот | Зам. директора по УВР, соц. педагог | В течение уч. года |
Подготовка документации в пенсионный отдел для начисления пенсии | Зам. директора по УВР, соц. педагог | |
Организация постинтернатного сопровождения выпускников; | Зам. директора по УВР, соц. педагог | |
Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга | Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии | Педагог-психолог | сентябрь |
Индивидуальные собеседования. | соц. педагог, классные руководители, мастера групп | В течение уч. года |
Проведение тематических классных часов | классные руководители, мастера групп | По плану воспитательной работы с группой |
Изучение интересов и склонностей детей- сирот и вовлечение их в клубы по интересам в техникуме и общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления. | Классные руководители, мастера групп, воспитатель общежития | |
Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся. | Администрация | По итогам уч. года |
Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц. | Соц. педагог, классные руководители, мастера групп, психолог | ежемесячно |
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости | Классные руководители, мастера группы, соц. педагог. | |
Привлечение родителей (законных представителей) к решению проблем успеваемости | Классные руководители, мастера группы, соц. педагог. | По мере необходимости |
Посещение уроков в группах, где обучаются дети- сирот. Совместное с преподавателями и мастерами групп решение проблем по успеваемости | Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители | |
Соблюдение правомерности и порядка отчисления из образовательного учреждения. | Администрация, соц. педагоги, отдел опеки и попечительства. | |
Соблюдения условий проживания детей-сирот в общежитии, а также с опекунами | Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах. | Зам. дир. по УВР, классные руководители, соц педагог, мастера групп | |
Составление и выполнение графика дежурства в комнатах | Воспитатель | |
Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети- сироты. | Соц. педагог, воспитатель, общежития, комендант | 1 раз в месяц, и по мере необходимости. |
Постинтернатное сопровождение выпускников | Оказание помощи в решении жилищных вопросов, вопросов поведенческого плана | Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог | По необходимости |
Ведение нормативного пакета документов | Обеспечение наличия тематических папок по направлениям в работе с обучающимися из числа детей- сирот | Зам. директора по УВР, социальный педагог, психолог | В теч. года |
Пополнение пакета нормативных документов | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педаго-психолог | |
Своевременное оформление приказов. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог | В теч. года |
Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории. | Соц. педагог, мастера групп, воспитатель общ, психолог | В теч. года |
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа с документацией на вновь поступивших детей- сирот | Оформление личных дел обучающихся: - Правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей- сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение - Документы по защите жилищных прав и составление мероприятий для решения вопросов с целью обеспечения жильем при выпуске из образовательного учреждения. | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Ведение учета детей- сирот, вновь поступивших на начало учебного года | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года. | зам. директора по УВР, соц. педагог, |
Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей- сирот | Классные руководители, соц. педагог, педагог-психолог |
Работа с пенсионными фондами (предоставление справок) на вновь поступивших обучающихся. | Соц. педагог |
Предоставление информации по начислению алиментов в отдел опеки и попечительства. | соц. педагог |
Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет | Оформление приказа на постановку на полное государственное обеспечение. | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Открытие счетов в Сбербанке РФ | Соц. педагог, опекуны |
Собрание с обучающимися и опекунами по нормативно-правовым вопросам. Отражение текущей информации в информационном стенде для детей-сирот | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Работа по организации летнего отдыха | Индивидуальное собеседование с обучающимися переходящего контингента по занятости в летний период | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Обеспечение условий проживания детей-сирот и детей, проживающих в общежитии, в так же с опекунами | Контроль заселения в общежитие. Прохождение медосмотра. | Комендант, воспитатель общежития, соц. педагог |
Составление графика дежурства в комнатах. | Воспитатель общежития |
Планирование индивидуальной работы с детьми-сиротами, воспитателем общежития. Оформление карт индивидуальной работы с обучающимися данной категории . | Воспитатель общежития, педагог-психолог |
Индивидуальная работа с обучающимися, желающими проживать у своих родственников (не опекунов на период обучения). Решение данных вопросов через отдел опеки и попечительства | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Работа по адаптации и сохранности контингента | Адаптационный тренинг для групп 1 курса в общежитии | Педагог-психолог. |
Вовлечение в творческие клубы, кружки, секции. | Руководители клубов, кружков, секций, мастера групп, классные руководители, мастера групп. |
Вовлечение детей- сирот в работу актива группы, ученического самоуправления | Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители, мастера групп |
Собрание с обучающимися и их опекунами: ознакомление с правами и обязанностями. Знакомство с Уставом, а также с основными нормативными документами для данной категории обучающихся, видами и нормами социальных гарантий. | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Индивидуальная работа с опекунами | Зам. дир. по УВР,, соц педагог, мастера групп, классные руководители |
Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами, работающими на группах, по вопросам работы с детьмисиротами | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальная работа психолога с обучающимися | Педагог-психолог |
Индивидуальная работа с опекунами | Соц. педагог, психолог. |
Индивидуальной работа с детьми-сиротами | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог |
Оформление карт индивидуального психолого-педагогического сопровождения | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог |
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа с документацией | Переписка с отделами опеки и попечительства, прокуратурой | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Работа по выполнению социальных гарантий и их фактический учет | Анализ выполнения социальных гарантий за прошлый учебный год. | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Дооформление заявок на социальные гарантии на обучающихся 1 курса | зам. директора по УВР, соц. педагог, |
Работа по адаптации и сохранности контингента | Контроль и анализ посещаемости и успеваемости Индивидуальная работа | Классные руководители, мастера групп, соц. педагог, |
Составление первичной психолого-педагогической характеристики первокурсников. Определение групп риска. Методические указания по работе с данной категорией обучающихся. | Мастера груп, соц. педагог, педагог-психолог |
Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет | Перечисление на сберкнижки счета детей-сирот денежных средств. | Зам. директора по УВР, бухгалтерия |
Обеспечение условий проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общежитии, а также с опекунами | Проведение рейда по общежитию по соблюдению санитарно-гигиенических норм. | Соц. педагог, опекуны |
Запросы в отделы опеки на составление актов обследования ЖБУ закрепленного жилья | соц. педагог, мастера групп |
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа с обучающимися по результатам контроля успеваемости. Привлечение опекунов к решению возникающих проблем. | Зам. директора по УВР, Преподаватели, мастера групп, классные руководители, соц. педагог |
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам. | классные руководители, мастера групп, соц. педагог |
Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках, анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот. | Зам. директора по УВР, соц. педагог, мастера групп |
Организация летней занятости, отдыха и оздоровления, а также зимних каникул | Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства | Зам. директора по УВР, соц. педагог, психолог-психолог |
Индивидуальная работа с опекунами, с самими обучающимися по организации летнего отдыха | Педагог-психолог |
Работа с документаций | Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами за учебный год. | Соц. педагог |
Планирование работы на следующий учебный год | Соц. педагог |
Организация трудоустройства | Организация трудоустройства выпускников из числа детей- сирот | Ст. мастер, мастера групп |
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Организация летней занятости, отдыха и оздоровления. | Проведение инструктажа по технике безопасности перед выходом на летние каникулы | классные руководители, мастера групп |
Получение путевок в санаторийпрофилакторий (при наличии) | Зам. директора по УВР, соц. педагог |
Оформление медицинских документов, приобретение необходимых вещей и предметов личной гигиены для детей-сирот. | Зам. директора по УВР, соц. педагог, |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Курирование подготовки выпускников к защите выпускных квалификационных работ | Мастера групп, преподаватели, соц. педагог |
Подведение итогов по успеваемости, творческой активности за учебный год на итоговой аттестации в ученических группах | Классные руководители, мастера групп |
Сотрудничество с социальными партнерами | Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства | Соц. педагог |
Дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетних детей- сирот после окончания обучения совместно со специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления. | Соц. педагог, отдел опеки и попечительства. |
Ежегодный учет детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выбывших из техникума на окончание учебного года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог |