СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с молодыми педагогами

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан для оказания помощи молодым педагогам

Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми педагогами»




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кленовская школа» Амвросиевского района ДНР







ПЛАН РАБОТЫ

С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ













Кленовка,2021

































ПЛАН РАБОТЫ

С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ


Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от «_28_»__09 2021год


Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:
  • Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно- воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой

деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:
  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:
  • индивидуальные, коллективные, консультации;

  • посещение уроков;

  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;

  • теоретические выступления, защита проектов;

  • наставничество;

  • анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:
    • Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

    • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

    • Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

    • Посещение уроков молодых специалистов.

    • Отслеживание результатов работы молодого учителя,педагогическая диагностика.

    • Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.


Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Закрепление учителя-наставника за молодым

педагога (приказ по школе)

Зам.дир. по

УВР

Чуприна Н.В.

сентябрь

2.

Практикум по разработке тематических и поурочных планов. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?» «Технологическая

карта урока»

Рук.ШМО

сентябрь - ноябрь

3.

Методические требования к современному уроку

Рук.ШМО

октябрь

4.

Определение методической темы

Рук.ШМО

октябрь

5.

Современная подготовка материалов для

контрольных работ, анализ и коррекция результатов.

Закрепленный

наставник

декабрь-

март

6.

Организация посещения занятий молодого педагога с целью оказания ему методической помощи

Закрепленный наставник,

Зам.дир. по УВР

в течение года

7.

Посещение молодым педагогом уроков наставника и

опытных коллег.

Рук.ШМО

в течение

года

8.

Обучение технологии самоанализа урока и

внеклассного мероприятия

Рук.ШМО

в течение

года

7.

Собеседование, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение

степени комфортности педагога в коллективе.

Рук.ШМО

май

Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника может протекать длительно и сложно. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к уроку, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения. Следующая проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов, - адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду - педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний.

Возникают и определенные проблемы во взаимоотношениях с учениками. Особое место занимает проблема взаимоотношений со "сложными", так называемыми проблемными учениками. Для работы с ними у молодого педагога не хватает педагогического опыта.

Профессиональная некомпетентность молодых учителей связана и с тем, что они плохо контролируют и порой неверно строят свою речь. Неумение разъяснить учебный материал молодой учитель воспринимает как собственную профессиональную непригодность и зачастую делает неверный вывод о правильности выбора своей профессии. Общим для всех начинающих учителей является то, что они хорошо представляют цели, задачи школы и свое социальное назначение в ней, имеют достаточный уровень общеобразовательной подготовки. Однако специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. Как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности


Экспертный лист адаптации молодого специалиста в образовательной

организации



Этап

Содержание

Методическое

сопровождение

Ответственные

Предполагаемый

результат

1.Психологич еские основы адаптации в системе образования

Преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога

Проведение анкетирования молодых учителей с целью определения уровня

тревожности,

Быцуля Т,В. педагог- психолог

Успешность вхождения учителя в новый

коллектив, умение решать

межличностные проблемы,

поставить себя в



личностных качеств


позицию равноправного члена коллектива.

2.Организаци я учебно- воспитательн ого процесса

Ознакомление с ООП,

реализуемой в образовательной организации, рабочими программами по предметам, положением о рабочей программе; посещение уроков, проводимых

учителями первой и высшей

категории, с их последующим анализом.

Консультация по содержанию ООП, рабочих программ по предметам.

Определение наставника для молодых педагогов.

Составление графика посещения уроков учителей первой и высшей

категорий.

Чуприна Н.В зам. директора по УВР


Активное включение

молодых учителей в учебно- воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в инновационную деятельность

школы, совместную разработку программ, адаптация молодого

специалиста в образовательном пространстве.

3.Школьная документация в работе учителя

Изучение локальных актов, регламентирующи х учебно- воспитательный процесс школы

Проведение системы семинаров с молодыми

учителями по изучению локальных

актов школы

Чуприна Н.В зам. директора по УВР


Формирование действующей прямой и обратной связи управленческой информации, обеспечивающей своевременный обмен сведениями с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной

коррегирующей

помощи

4.Методическ ое

сопровожден

научить начинающих

учителей

Посещение и анализ уроков

педагогов

Чуприна Н.В зам. директора по УВР


Формирование опыта создания

собственных


ие молодого учителя

правильно ориентироваться в потоке

методической

информации при создании своего календарно-

тематического планирования и проектировании

уроков

школы, проведение свои уроков с детальным анализом и самоанализом


методических разработок, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников.

5.Организаци я воспитательн ой работы в

классе

Трудности при планировании воспитательной работы и

эффективном выполнении плана.

Консультирова ние по планированию воспитательной работы в

классе на основе программы воспитания и социализации учащихся; проведение родительских собраний с последующим анализом

Чуприна Н.В зам. директора по УВР


Освоение на практике

концептуальных основ воспитания, развитие профессионально й компетентности учителей в сфере воспитания

6.Социология образования. Ученик в социуме

Связь школы с семьей и общественностью, с социумом своего образовательного учреждения.

Ознакомление с социальными паспортами

школьников; анализ имеющихся социокультурн ых связей школы с различными социальными объектами

Чуприна Н.В зам. директора по УВР


Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально- педагогической работы с

учащимися и их родителями.

Грамотное реагирование на запросы

школьного






социума.

Процесс адаптации молодого педагога можно теоретически разграничить на следующие этапы, представленные ниже в таблице:



Этап

Мероприятия

Результат

1

четверть

Знакомство со школой, ее структурой, локальными документами,

педагогическим коллективом, правилами внутреннего распорядка, первичный и вводный инструктажи на рабочем месте. Заместитель директора и руководитель проводят ряд собеседований.

Педагог-наставник помогает на первом этапе разобраться с основными требованиями к работе учителя и

классного руководителя, знакомит с основными действиями учителя, степенью ответственности педагога за результаты своего труда.

Установление

партнерских отношений с коллективом и

администрацией школы, ориентация в системе локальных актов школы



Навыки проектирования уроков; планирования воспитательной работы в классе.

Отсутствие жалоб со стороны родителей.

1 год

Молодой педагог включается в работу творческих групп по организации

мероприятий в рамках инновационной деятельности школы, выполнение общественных поручений.

В этот период педагог-наставник и заместитель директора регулярно посещают уроки, приглашают на уроки опытных педагогов.

Составляется график посещений и взаимопосещений уроков.

Создание атмосферы диалога (не столько

контроля!), учитель понимает к кому и с каким вопросом он может обратиться, получить помощь и консультацию. В результате собеседований и анкетирования

администрация получает первичную информацию о прохождении процесса адаптации: успешность профессиональной деятельности, взаимоотношения с учителями, родителями и учениками, психологическая

комфортность, оплата

труда, решение бытовых




вопросов, потребность в повышении

квалификации. На основании сделанных выводов формулируются новые задачи.

2- год

Профессиональное становление и развитие.

В течение этого периода молодой педагог включается в конкурсное движение: конкурс педагогического мастерства, конкурс методических

разработок, конкурс открытых уроков и т.д.

Работа с родителями и учащимися – отдельное направление, которое также курируется и сопровождается

администрацией и педагогом-

наставником. Учитель вместе с учениками принимает участие в предметных олимпиадах и конкурсах.

Создание условий для активного участия педагога в семинарах и конференциях профессиональной направленности.



Провести ряд собеседований и занятий, посвященных навыкам выступления и написания статей. Этим занимается педагог-наставник,

совместно с молодым учителем посещая

мероприятия

3 год


завер шающий

Подводятся итоги адаптации и делается анализ успешности в соответствии с показателями:

  • в какой степени работа вызывает у начинающего педагога чувство напряжения, тревоги, неуверенности;

  • в какой степени педагог овладел знаниями и навыками, необходимыми для работы;

  • в какой степени закончен ориентированный этап, этап знакомства с новой должностью;

  • каковы мотивы выбора данной профессии;

  • насколько педагог овладел профессиональной ролью (обрел ли свой стиль деятельности);

  • насколько у педагога выражено желание повышения профессиональной

компетентности;

Рефлексия полученного опыта в соответствии с перечнем профессиональных

компетенций учителя


Мониторинг

сформированности профессионально- педагогических

компетентностей с целью создания индивидуальной траектории совершенствования педагогического мастерства.

Аттестация молодых учителей на первую квалификационную категорию



  • в какой степени педагог удовлетворен выполняемой работой и ее результатами;

  • какова оценка педагогическим

коллективом достижений работы педагога



Функции администрации школы, руководителей школьных методических объединений и наставников в работе с молодыми специалистами

Приход в школу молодых учителей - это профессиональное испытание для них и широкое поле деятельности для администрации школы и педагогического коллектива. В нашем образовательном учреждении применяется следующее распределение направлений работы с молодыми и малоопытными учителями:

Директор школы:


  • знакомит молодого учителя со школой, педагогическим коллективом

  • разъясняет ему права и обязанности учителя

  • определяет должностные обязанности

  • назначает из лучших учителей наставника

  • на педагогическом совете торжественно принимает молодого учителя в ряды педагогов школы

  • проводит работу по решению вопросов социально-бытовых проблем.


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


  • определяет рабочее место педагога,

  • знакомит с условиями работы,

  • проводит индивидуальную работу в классах, где будет работать молодой специалист и представляет его учащимся

  • расписание уроков составляет таким образом, чтобы молодой учитель имел возможность посещать уроки у своих коллег совместно с наставником

  • посещает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проводимые молодым специалистом

  • знакомит с требованиями организации учебного процесса, с системой школьной отчетности.

Руководитель научно-методического объединения


  • вносит в банк данных необходимую информацию о молодом специалисте

  • проводит с ним индивидуальные собеседования

  • знакомит с учителями- предметниками, методической темой, с вариативными планами и учебными программами по которым работают учителя НМО

  • знакомит с планом работы НМО

Наставник


  • совместно с молодым специалистом составляет план его профессионального становления

  • помогает подшефному в определенных пределах, не стесняя его самостоятельности

  • дает нужные советы и рекомендует необходимую для работы литературу


  • вместе со своим подшефным посещает занятия творчески работающих учителей и затем анализирует их

  • привлекает молодого специалиста к разработке планов занятий и различного рода учебно- методической документации

  • учит составлению календарно-тематических планов

  • знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников

  • посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия по предмету у своего подшефного и проводит их разбор

Психолог


  • Проводит тренинги согласно плана

  • Готовит «Диагностический альбом», информационные материалы по проблемам

  • Проводит индивидуальные консультации

  • Оказывает помощь на уроках (начальная школа)