Директор СОШ с. Алкино-2
__________Батршина М.Т.
Приказ № ___от ____________2018г.
Вид деятельности | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Организационная работа | Сбор информации о направленности интересов школьников 1 -4х;5-11х классов по направлениям: Составление списков одарённых детей Сбор предложений от педагогов по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности (Совещание при директоре) 4.Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год 5.Организация занятий с талантливыми детьми в БГПУ им М.Аккмуллы | август- сентябрь | Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора по УВР, педагог- психолог |
Методическая работа | Формирование банка данных одарённых школьников Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности Обсуждение на МО, новых форм работы с одаренными детьми Разработка, обсуждение и принятие плана работы с одарёнными детьми Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции. | Методический совет школы Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | Уточнение банка данных одарённых и мотивированных школьников на 2018-2019 учебный год Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся | Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора поУВР |
Работа с учащимися | Организация работы занятий по интересам, кружков и спортивных секций Тестирование психологом одаренных детей 5-9-х классов Участие в районных и региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях | Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора по УВР педагог- психолог |
Работа с родителями | 1. Организация психолого педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 2. Устный опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данным вопросам | Педагог- психолог |
Организационная работа | 1.Нормативно-правовое обеспечение: Положение •О проведении школьного тура предметных олимпиад •О проведении школьной научно-практической конференции школьников Программное обеспечение факультативов, творческих объединений 3. Определение тем, подбор литературы по выбранным темам проектно - исследовательских работ обучающихся Выпуск школьного информационного вестника по итогам проведения школьных предметных олимпиад. Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад | октябрь | Совет старшеклассников |
Методическая работа | Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров и КПК Проведение семинара по вопросу «Одарённые дети в школе. Возможности одарённых детей. Организация работы педагогов». Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год и планирование занятий и консультаций руководителей Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков победителей для участия в муниципальном туре предметных олимпиад. | Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | Оказание методической помощи учителям- предметникам, классным руководителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Тематическая консультация для классных руководителей "Система работы с мотивированными детьми" | |
Работа с учащимися | 1.Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся | Учителя- предметники, педагог- психолог |
| 2. Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников | Зам. директора поУВР |
| 3.Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ | Зам. директора поУВР |
| 4. Обучение одаренных и высокоинтеллектуальных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития | Педагог- психолог |
Работа с родителями | 1. Тематические консультации психолога для родителей одаренных детей по проблеме «Особенности психического развития одарённого ребёнка» | Педагог- психолог |
| 2. Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Классные руководители |
Организационная работа | 1. Осуществить педагогический отбор методик, технологий, отвечающих требованиям изученных карт интересов | Ноябрь | Педагог- психолог |
2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | Зам.директора поУВР |
Методическая работа | 1. Заседания методических объединений по выявлению и системе поддержки талантливых детей, по подготовке детей к предметным олимпиадам (муниципальный тур) Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся силами учителей школы | Школьные методические советы |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Тематическая консультация психолога для классных руководителей «Система работы с мотивированными детьми» Участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников Участие обучающихся в Интернет - олимпиадах, конкурсах | Педагог- психолог Зам.директора по УВР |
Разработка сборника творческих работ одарённых школьников и сборника статей педагогов «Вдохновение жизнью» | Зам.директора по УВР |
Работа с родителями | 1.Тематические родительские собрания в классах 2. Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка | Классные руководители |
Организационная работа | 1. Разработка материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий 2.Оформление сайта, иллюстрированных отчетов по итогам проведения (участия) в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников. | декабрь | Классные руководители, учителя- предметники, зам. директора по УВР |
Методическая работа | 1.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | Классные руководители, учителя- предметники |
| 2. Осуществление сравнительного анализа по итогам полугодия учебной успеваемости, учащихся с высокой мотивацией | Зам директора поУВР |
| 3. Посещение уроков учителей- предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания, реализация приемов разноуровневого обучения на уроках. | |
Работа с педагогическим коллективом | 1.Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми 2.Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися | Методический совет, руководители ШМО |
1.Создание школьных портфолио одарённых детей 2.Участие обучающихся в интернет - олимпиадах, конкурсах: - в молодежных предметных чемпионатах | Классные руководители, учителя- предметники |
Работа с учащимися | Организация и проведение школьного этапа практической конференции учебноисследовательских работ | Зам. директора по УВР |
Работа с родителями | 1. Организация психологопедагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников 2. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы | Педагог- психолог. Зам. директора по УВР |
| 2. Продолжение участия в региональном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников | Зам. директора по УВР |
Организационная работа | 1.Ознакомление педагогов с планом работы на 2 полугодие 2.Создание электронной базы данных нормативно-правовой, научно-методической литературы по работе с одарёнными и высокомотивированными школьниками | январь | Методический совет |
Методическая работа | 1. Анализ работы учителей с одаренными учащимися 2.Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов | Руководители МО Классные руководители, учителя- предметники |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Продолжить внедрение проблемно - исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | Классные руководители, учителя- предметники |
Работа с учащимися | 1.Заслушивание предварительных результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся 2.Участие в районных конкурсах и смотрах | Зам. дир по УВР |
Работа с родителями | 1.Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей | Классные руководители Зам. дир по УВР |
Методическая работа | 1. Работа с портфолио одарённых учащихся 2.Посещение уроков учителей- предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания в 5-11 х классах (реализация приемов разноуровневого обучения на уроках) | февраль | Классные руководители Зам. дир по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | Анализ работы учителей по с одаренными учащимися (справка) Ознакомление родителей с успехами учащихся | Зам. дир по УВР |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с успехами учащихся | Классные руководители |
Организационная работа | 1.Изучение и обобщение эффективного опыта работы педагогов с одаренными детьми 2. Осуществление сравнительного анализа по итогам учебной успеваемости учащихся обучающихся на творческом уровне | март | Методический совет |
Работа с педагогическим коллективом | Участие в районных и областных смотрах, конкурсах педагогов |
Организационная работа | Создание банка творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | апрель | Методический совет |
Методическая работа | Анализ предоставляемых школой возможностей развития одаренных детей | | Методический совет |
Работа с педагогическим коллективом | Анализ работы учителей МХК, ИЗО, технологии с одаренными учащимися | | Зам. дир по УВР |
Работа с учащимися | Участие в районных и республиканских, всероссийских конкурсах | | Классные руководители, учителя- предметники |
Работа с родителями | Микроисследование «Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка» Районное родительское собрание «Тепло дома твоего» | | Зам. дир по УВР |
Организационная работа | Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми | май | Методический совет |
Методическая работа | 1.Мониторинг работы системы работы с одаренными детьми. 2.Подведение итогов работы с одарёнными детьми 3.Планирование работы с одарёнными детьми на следующий год. | | Зам. директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | Анализ работы учителей начальных классов с одаренными учащимися(преемственность) Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на 2019 - 2020 уч. год | | Зам. директора по УВР |
Работа с учащимися | 1. «Слёт одарённых» школьный тур 2. «Слёт одарённых» муниципальный тур 3.Подготовка пакетов документов кандидатам стипендий Главы Администрации района; Главы Республики Башкортостан | | Зам. директора по УВР Классные руководители |
Работа с родителями | 1.Планирование и организация отдыха и оздоровления детей на летних каникулах 2.Общешкольное родительское собрание | | Зам. директора по УВР Классные руководители |