СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми 2022-2023 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми 2022-2023 учебный год»













План работы с одаренными детьми

Составитель: САГДЕЕВА ЛИЛИЯ РАВИЛЬЕВНА















2022-2023 учебный год




Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Цель работы с одарёнными детьми.

Цель: Обеспечить благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности  

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • внеурочная деятельность;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами.

План работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год.

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

  1. 11

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

В течение года, по мере поступления

Заместитель директора УВР Цыренова И. Б

  1. 33



Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

постоянно

Сагдеева Л. Р

  1. 44

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Сагдеева Л. Р

  1. 55

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Сагдеева Л. Р

  1. 66

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Сагдеева Л. Р

  1. 77

Проведение классного часа «Я талантлив»

сентябрь

Сагдеева Л. Р

  1. 88

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение учебного года

Сагдеева Л. Р

  1. 99

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Сагдеева Л. Р

  1. 110

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Сагдеева Л. Р

  1. 111

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика своего класса

в течение года

Зам по ВР. Цыренова И. Б.

Кл РУК , Сагдеева Л. Р

1 12

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

учителя

  1. 13

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Сагдеева Л. Р

  1. 1 14

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

По вторникам

Сагдеева Л. Р.

  1. 15

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Сагдеева Л. Р.

  1. 16

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

По пятницам

Сагдеева Л. Р.

17

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течение учебного года

Сагдеева Л. Р.

18

Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх

По мере поступления положений

Сагдеева Л. Р.

22

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Администрация

25

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течение года

Сагдеева Л. Р


27

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2022-2023 уч. год.

В течение года


Сагдеева Л. Р






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!